Перевалку угля в центре Мурманска могут заменить контейнерными грузами
В Мурманске на восточном берегу Кольского залива контейнерные грузы могут заменить уголь после переноса перевалки на западный берег, где планируется запустить специализированный терминал порта Лавна. Об этом в интервью ТАСС сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
По словам главы региона, власти прорабатывают вопрос замещения сыпучих грузов и разрабатывают специализированные меры поддержки для привлечения новых грузов, в частности, льготы на провоз по железной дороге для отдельных их видов.
«Появление на западном берегу Кольского залива порта Лавна — специализированного угольного терминала — позволяет нам этот вопрос решать, замещая восточный берег другими грузами. Там и сейчас переваливается часть удобрений, железорудный концентрат. Одна из перспектив, по нашему мнению, это все, что касается контейнерных перевозок», — сказал губернатор.
Строительство порта Лавна, который является якорным объектом Мурманского транспортного узла, планировалось завершить до конца 2024 года. В марте сообщалось, что для второго этапа развития порта будет разработан мастер-план. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год. Проект строительства глубоководного порта Лавна также финансирует ВЭБ.РФ: госкорпорация выделила 12,9 млрд руб., а общая стоимость проекта составляет 78,5 млрд руб.
В Мурманском морском торговом порту на протяжении последних месяцев снижаются объемы перевалки угля. Как заявил исполнительный директор предприятия Павел Олейник, снижение поставок привело к диверсификации грузов. По итогам девяти месяцев работы в ММТП обработали 10,8 млн тонны груза, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ранее мурманские портовики заявили о необходимости субсидий на перевозку угля, так как сейчас они являются недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. В основном, это вызвано снижением цен на энергетический уголь на мировом рынке.