Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 30 апреля
EUR ЦБ: 93,17 (-0,01)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 30 апреля
USD ЦБ: 81,56 (-0,99)
Инвестиции, 17:37
Все новости Мурманск
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 21:07
Новая эра офисов: как изменились рабочие пространства и почему это важноНедвижимость, 20:58
Инвестиции в счастье: забота о человеке как экономическая стратегияТренды, 20:57
Более половины американцев назвали Трампа «опасным диктатором»Политика, 20:54
В Испании начали судебное расследование причин блэкаутаПолитика, 20:54
На подлете к Смоленску сбили 15 украинских дронов за деньПолитика, 20:37
Почему дом на Садовом строили сверху внизРБК и Дом Chkalov, 20:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Джокович снялся с «Мастерса» в РимеСпорт, 20:31
Bloomberg узнал, что Уиткофф пытался переубедить Путина насчет территорийПолитика, 20:28
На Открытом диалоге обсудили будущее продовольствия и пищевой индустрииОтрасли, 20:24
Моди дал карт-бланш армии Индии после теракта в ПахалгамеПолитика, 20:19
Джамму и Кашмир: история конфликта Индии и ПакистанаБаза знаний, 20:19
Лукашенко призвал верить не словам, а делам стран ЗападаПолитика, 20:17
На Открытом диалоге рассказали об экогородах и малоэтажном строительствеОтрасли, 20:14