Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 09:34
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 09:34
Все новости Мурманск
«РИА Новости» узнало об экспертизе на вменяемость убийцы Талькова Общество, 09:50
Подчиненные плачут от усталости: как работается у Гейтса, Безоса и Кука Образование, 09:49
Бывший замначальника Генштаба ВСУ Артеменко объявлен в розыск Политика, 09:41
Песков заявил об отсутствии сигналов о согласии Зеленского на переговоры Политика, 09:36
Над тремя регионами России за час сбили шесть дронов Политика, 09:35
Лифт сломался. Почему соискателей ждет «мультикарьерный ад»Подписка на РБК, 09:35
$3 млн на экспорте лимонов: интересные факты об Узбекистане РБК и РЭЦ, 09:33
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Премьер Черногории анонсировал ограничения виз для россиян по образцу ЕС Политика, 09:32
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Axios узнал о гарантиях безопасности США для Украины по аналогии с НАТО Политика, 09:17
Как конфликт личных и корпоративных ценностей рушит командыПодписка на РБК, 09:10
iPhone занял первое место среди брендов смартфонов у россиян Технологии и медиа, 09:01
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Арка спасения. Ученые объяснили, какие люди чаще выживают в катастрофахПодписка на РБК, 09:00