Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 09:21
Все новости Мурманск
МТС Exolve стал лидером рейтинга провайдеров Telecom API Пресс-релиз, 15:55
Экс-главе подведомственной Минтрансу компании назначили 7,5 лет колонии Общество, 15:53
В РЖД заявили о пробах посадки пассажиров по биометрии на реальные поезда Общество, 15:52
В Думе решили не давать губернаторам право исключать страховщиков из ОМС Общество, 15:50
Туск назвал подозреваемых в подрыве ведущей на Украину дороги Политика, 15:45
«Сомнительный кадр»: как узнать то, что кандидат старается скрыть Образование, 15:44
Партия Тимошенко поддержала требование отставки правительства Украины Политика, 15:44
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Президент Филиппин отверг обвинения сестры в зависимости от кокаина Политика, 15:43
Махачев снова стал лучшим бойцом UFC Спорт, 15:40
Сбой Cloudflare привел к глобальным проблемам с интернет-сервисами Технологии и медиа, 15:38
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 15:37
В Польше рассказали, как дело Миндича усложнило путь Украины в ЕС Политика, 15:36
Силуанов ответил на новое предложение ЕК по активам России Политика, 15:34
Еще один тренер ушел из «Сибири» после 13 подряд поражений в КХЛ Спорт, 15:33