Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 ноября
EUR ЦБ: 93,78 (-0,15)
Инвестиции, 09:37
Курс доллара на 20 ноября
USD ЦБ: 80,94 (-0,11)
Инвестиции, 09:37
Все новости Мурманск
Каллас усомнилась в эффективности мирного плана США по Украине Политика, 10:40
В каких странах у ЛУКОЙЛа есть активы. Карта Бизнес, 10:37
Верховный суд ликвидировал Партию роста Политика, 10:37
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 10:36
Росреестр сообщил о снижении спроса на ипотеку в Москве в октябре Недвижимость, 10:31
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Зачем и как учить управленцев работе с ИИ: три аргумента и четыре шага Образование, 10:25
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Россия вошла в топ-5 импортеров агропромышленной продукции в Индию Экономика, 10:24
Дрисколл после визита в Киев проведет брифинги с союзниками по НАТО Политика, 10:18
Под Мурманском нарастят объемы извлечения сырья для производства РЗМ Мурманск, 10:18 
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:11
NBC узнал об одобрении Трампом плана из 28 пунктов по Украине Политика, 10:09
Овечкин впервые за полгода забросил шайбы в трех играх подряд Спорт, 10:08
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03