Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (-0,49)
Инвестиции, 10:03
Курс доллара на 19 ноября
USD ЦБ: 81,05 (-0,08)
Инвестиции, 10:03
Все новости Мурманск
В Тюмени власти объяснили ограничения мобильного интернета Общество, 15:43
В Севастополе объявили воздушную тревогу Политика, 15:41
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
В АКОРТ ответили на претензии по условиям продажи готовой еды в магазинах Бизнес, 15:39
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 15:37
Как США и Россия обсуждают параметры урегулирования на Украине Политика, 15:36
Майкл Сэйлор заявил, что Strategy переживет обвал биткоина на 80-90% Крипто, 15:36
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Ущерб от нелегального майнинга в Малайзии превысил $1 млрд Крипто, 15:34
Часть депутатов партии Зеленского выступили за смещение правительства Политика, 15:27
К директору по безопасности «Нафтогаза» пришли с обысками Политика, 15:22
Власти Сербии заявили о согласии России продать долю в NIS Политика, 15:19
Страновой бренд: как имидж страны помогает увеличивать экспорт Дискуссионный клуб, 15:17
Как бизнес адаптируется к колебаниям рынка коммерческого автотранспорта Отрасли, 15:17
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15