Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 06:59
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 06:59
Все новости Мурманск
В Иркутской области задержали предполагаемого поджигателя подстанции Политика, 07:09
Россияне назвали самый желанный подарок на Новый год Политика, 07:01
Топ-50 быстрорастущих компаний России поставили рекорд по выручкеПодписка на РБК, 07:01
Глава BlackRock подключился к усилиям Трампа по восстановлению Украины Политика, 06:52
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Навроцкий удивился планам передачи Украине польских МиГ-29 Политика, 06:41
«Зумер» стало словом 2025 года по версии «Грамоты.ру» Общество, 06:30
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Почему банки не снижают ставки по ипотеке и чаще отказывают в нейПодписка на РБК, 06:11
WSJ узнала о предложениях США по реинтеграции России в мировую экономику Политика, 05:37
В России назвали средний размер социальной пенсии в 2026 году Общество, 05:28
В родном городе Санты в Финляндии заметили рост военного присутствия НАТО Политика, 05:21
Росимущество объявило о несостоявшемся аукционе по компаниям Коломойского Политика, 05:02
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Британия «неохотно» признала отправку десантников на Украину Политика, 04:44