Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 августа
EUR ЦБ: 93,5 (+0,03)
Инвестиции, 21 авг, 18:55
Курс доллара на 22 августа
USD ЦБ: 80,25 (+0,15)
Инвестиции, 21 авг, 18:55
Все новости Мурманск
Губернатор заявил о массированной атаке дронов в Волгоградской области Политика, 03:46
Минздрав уточнил, когда ГИБДД будут получать медицинские данные водителей Общество, 03:40
В Вологде обнаружили основание башни времен Ивана Грозного. Видео Общество, 03:06
У сотрудников СБУ прошли обыски по делу Коломойского Политика, 03:01
В Румынии заявили о готовности страны помочь миру на Украине базами НАТО Политика, 02:39
Экс-министра Хабаровского края задержали в Москве по делу о растрате Общество, 02:33
В двух аэропортах ограничили полеты Политика, 02:26
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В Госдуме вновь предложили лишать прав за незаконный знак «инвалид» Общество, 01:49
США прекратили обмен данными о переговорах по Украине с «Пятью глазами» Политика, 01:41
Суд запретил информацию о способе получить синюю галку в Instagram Общество, 01:15
В Египте со дна подняли три древних статуи и жерновую мельницу Общество, 00:58
Госдеп проверит 55 млн иностранцев и аннулирует визы в случае нарушений Политика, 00:38
Экс-гитарист Mastodon Брент Хайндс разбился на мотоцикле в США Общество, 00:28
Сырский сообщил об участии в совещании по военной поддержке переговоров Политика, 00:16