Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 13:46
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 13:46
Все новости Мурманск
Союзники Украины задумались над альтернативой разведпомощи со стороны США Политика, 13:58
Как в России готовят кадровый резерв для технологического суверенитета Национальные проекты, 13:55
Как сохранить безопасность данных в цифровой среде Отрасли, 13:53
Tengri Data: как бизнес монетизирует данные и зарабатывает на них РБК и PostgresPro, 13:46
Уиткофф и Рубио прибыли в Женеву для переговоров по мирному плану США Политика, 13:40
Как формируется компонентная база индустрии красоты Дискуссионный клуб, 13:38
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
От «умной кнопки» до инвестиций: как технологии меняют жизнь Недвижимость, 13:35
Качественный рост: как государство помогает развиваться малому бизнесу Национальные проекты, 13:32
Воробьев созвал оперштаб после удара ВСУ по Шатурской ГРЭС Политика, 13:31
Российская гимнастка выиграла золото юниорского чемпионата мира Спорт, 13:29
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 13:23
Инструмент выживания: что стало драйвером внедрения инноваций Дискуссионный клуб, 13:21
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:17