Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 апреля
EUR ЦБ: 92,43 (+2,77)
Инвестиции, 31 мар, 18:12
Курс доллара на 1 апреля
USD ЦБ: 85,5 (+1,82)
Инвестиции, 31 мар, 18:12
Все новости Мурманск
Детей мигрантов начнут тестировать на знание русского языка для школыПолитика, 00:30
Роскомнадзор объяснил проблемы в работе SteamТехнологии и медиа, 00:29
В России начали призыв в армию 160 тыс. человекПолитика, 00:20
В России увеличились социальные пенсииОбщество, 00:10
Структура «Ростеха» приостановила техподдержку «Электронной путевки»Бизнес, 00:04
Функциональные ароматы: что это и как они манипулируют нашими эмоциямиСтиль, 00:01
Что изменится в российских законах в апрелеОбщество, 00:01
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Росстат отчитался об удовлетворенности зарплатой большинством россиянЭкономика, 00:00
Что изменится в личных финансах россиян с 1 апреляИнвестиции, 00:00
Власти обсудили запрет езды на электросамокатах по тротуарамТехнологии и медиа, 00:00
В России вступил в силу ГОСТ на винные карты для ресторановВино, 00:00
В Волгограде обнаружили бруцеллез и ввели ограничительные мерыОбщество, 31 мар, 23:51
Белый дом заявил о недовольстве Трампа заявлениями Путина и ЗеленскогоПолитика, 31 мар, 23:26
Додик приехал в Москву и посетил Могилу Неизвестного СолдатаПолитика, 31 мар, 23:19