Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

Перевозки угля через Мурманск становятся недостаточно рентабельными при действующей экспортной цене. При этом снижение происходит на фоне того, что Мурманск остается самым надежным транспортным направлением, прежде всего из-за возможности прямого выхода в Мировой океан и беспрепятственной отправки грузов по Северному морскому пути. Об этом заявил заместитель директора — директор по железнодорожному транспорту АО «Мурманский морской торговый порт» Игорь Натаров, слова которого цитирует Telegram-канал организации.

Как пояснили РБК Мурманск в Портовом Альянсе, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон, считают представители сектора. «Субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности. Тем более, учитывая, что Мурманск — глубоководный, незамерзающий порт, который открывает прямой выход в Мировой океан», — отметили в организации.

В конце 2023 года российским угольщикам увеличили квоту на вывоз груза. Речь идет о перевозках по БАМу и Транссибу. В частности, РЖД договорились с регионами о транспортировке порядка 100 млн т угля на экспорт в восточном направлении по итогам 2024 года. Приоритет получила Кемеровская область — для нее объем квот согласован на уровне 54,1 млн т.

Ранее Минтранс РФ предложил полностью отменить скидку на перевозку угля по железной дороге, временно не применяющуюся с 2022 года. В ответ на это представители «угольного» сектора заявляли, что падение цен и текущие затраты на доставку ставят экспорт на грань рентабельности.

По итогам 2023 года добыча угля в России снизилась на 1,1% к уровню 2022 года, до 438,7 млн т, экспорт — на 3,9%, до 212,5 млн т. Большая часть российских поставок, 83% (175 млн т), пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По словам замминистра энергетики РФ Сергея Мочальникова, курирующего департамент угольной промышленности, показатели добычи и экспорта топлива в 2024 году должны оставаться на таком же уровне.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 июля
EUR ЦБ: 93,13 (+0,45)
Инвестиции, 03 июл, 19:34
Курс доллара на 4 июля
USD ЦБ: 78,78 (+0,13)
Инвестиции, 03 июл, 19:34
Все новости Мурманск
В Минпросвещения ответили Госдуме, что не рассматривают отмену ОГЭ Общество, 03:21
На предприятия КАМАЗа запретили проносить еду из-за угрозы диверсий Общество, 03:08
В Сирии представили новый герб страны Политика, 02:57
В Бурунди толпа убила шестерых людей, обвиненных в колдовстве Общество, 02:34
SCMP узнала, что поражение России на Украине не в интересах Китая Политика, 02:17
Колумбия экстрадирует международного наркоторговца по запросу России Общество, 01:59
В российский отряд из бывших военных ВСУ передали трофейное оружие НАТО Политика, 01:40
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Париже похитили банкира из Узбекистана и потребовали с него $10 млн Общество, 01:26
В Киеве снова прозвучали взрывы Политика, 01:10
Роспотребнадзор назвал места, где разрешено купание в Москве Общество, 00:57
Трамп заявил, что США продолжают помогать Украине Политика, 00:39
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 00:35
Трамп не увидел прогресса после переговоров с Путиным об Украине Политика, 00:21
Производитель вин Kacha Valley оказался фигурантом дела «Южуралзолота» Бизнес, 00:00