В порту Мурманска диверсифицируют грузы из-за падения поставок угля
Снижение поставок угля в торговый порт Мурманска привело к диверсификации грузов. Об этом, как сообщается в Telegram-канале порта, заявил исполнительный директор предприятия Павел Олейник.
«Мы — самый дорогой порт с точки зрения расходов на доставку в Мурманск, — сказал Олейник. — Поэтому грузооборот упал на сегодняшний день. Мы сейчас привлекаем другие грузы, в частности, в этом году у нас довольно большой объем железорудного концентрата. И он будет дальше расти. Мы отправили три судна Capesize и одно Panamax в этом году по Северному морскому пути. Будем работать с химическими удобрениями. У нас довольно большие планы. Есть контракты. Будем работать с антрацитом. И будем работать со всем, что будет приезжать».
По итогам девяти месяцев работы в Мурманском морском торговом порту обработали 10,8 млн тонны груза. Это на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот в порту снижается в течение всего 2024 года. Как пояснил коммерческий директор предприятия Владислав Яковчук, основной причиной стало уменьшение перевалки генерального груза — угля. По словам представителя организации, «экономика поставки угля через порты Северо-Запада и, в частности, порты Мурманской области является отрицательной в связи с высокими расходами на доставку груза по железной дороге в условиях падения мировых цен на уголь».
Ранее мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля. По их мнению, субсидирование железнодорожного тарифа в Северо-Западном направлении позволило бы предоставить российским производителям угля новые экспортные возможности.