Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,

В Мурманской области собираются построить вторую очередь порта Лавна

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Об этом сообщает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве пояснили, что создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству его второй очереди, в министерстве называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, его площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды. «Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Лавна открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнеров путь для экспорта российского угля, — прокомментировали в ведомстве. — С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов — 18 млн тонн».

Решение о развитии Мурманского транспортного узла утверждено в распоряжении российских властей в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет работы порта Лавна — резидента ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области составит 8,3 млрд руб. Ранее сообщалось о том, что строительство порта завершится в 2024 году.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Все новости Мурманск
Верховный суд установил сумму взыскания за неуплату штрафа до 1 тыс. руб. Общество, 11:40
«Порядок клевания»: почему руководители срываются на подчиненных Образование, 11:38
39 человек депортировали из Грузии, среди них россияне Общество, 11:33
EA продадут консорциуму саудитов и компании зятя Трампа Бизнес, 11:31
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
В грузинском городе Гардабани сгорела новогодняя елка Общество, 11:16
В порту Тамань потушили вспыхнувший после атаки БПЛА огонь Политика, 11:14
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Время пейджеров прошло: какой ты бизнесмен РБК и WB для бизнеса, 11:11
Лидеры секты Виссариона не смогли обжаловать приговор Общество, 11:10
Суд в Москве заочно арестовал Гарри Каспарова Политика, 11:08
«Динамо» назначило главным тренером до конца сезона Ролана Гусева Спорт, 11:07
В чем золотопромышленники видят ресурс для увеличения энергомощностей Отрасли, 11:07
Пентагон добавит Grok Илона Маска в свой арсенал ИИ-инструментов Технологии и медиа, 11:05
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнесаПодписка на РБК, 11:01