Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

В Мурманской области собираются построить вторую очередь порта Лавна

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Об этом сообщает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве пояснили, что создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству его второй очереди, в министерстве называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, его площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды. «Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Лавна открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнеров путь для экспорта российского угля, — прокомментировали в ведомстве. — С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов — 18 млн тонн».

Решение о развитии Мурманского транспортного узла утверждено в распоряжении российских властей в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет работы порта Лавна — резидента ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области составит 8,3 млрд руб. Ранее сообщалось о том, что строительство порта завершится в 2024 году.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (-0,49)
Инвестиции, 19 ноя, 10:03
Курс доллара на 19 ноября
USD ЦБ: 81,05 (-0,08)
Инвестиции, 19 ноя, 10:03
Все новости Мурманск
Politico узнало, что вызвало тревогу союзников в новом мирном плане США Политика, 07:37
Минфин пояснил, как рассчитает НДФЛ по сделкам с замещающими евробондами Инвестиции, 07:30
Средства ПВО за ночь уничтожили над Россией 65 украинских дронов Политика, 07:26
Аэропорты Пензы и Ульяновска возобновили полеты Политика, 07:18
Reuters узнал о попытках Белого дома замедлить публикацию файлов Эпштейна Политика, 07:12
В Мексике задержали возможного организатора убийства мэра на День мертвых Общество, 06:47
WSJ узнала о требовании в плане США к Киеву отказаться от членства в НАТО Политика, 06:29
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Заподозренная в шпионаже экс-мэр на Филиппинах получила пожизненный срок Политика, 06:05
Спрос на подработку вырос для менеджеров, работников ТЦ и курьеров Общество, 06:00
Глава Airbus призвал разместить в Европе тактическое ядерное оружие Политика, 05:43
Трамп анонсировал встречу с новым мэром Нью-Йорка в Белом доме Политика, 05:33
Трамп заявил, что файлы Эпштейна раскроют правду о связях Клинтона Политика, 05:14
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
WSJ узнала, кто и как работал над новым планом США по урегулированию Политика, 04:47