Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В Мурманской области собираются построить вторую очередь порта Лавна

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Об этом сообщает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве пояснили, что создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству его второй очереди, в министерстве называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, его площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды. «Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Лавна открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнеров путь для экспорта российского угля, — прокомментировали в ведомстве. — С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов — 18 млн тонн».

Решение о развитии Мурманского транспортного узла утверждено в распоряжении российских властей в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет работы порта Лавна — резидента ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области составит 8,3 млрд руб. Ранее сообщалось о том, что строительство порта завершится в 2024 году.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 сентября
EUR ЦБ: 99,72 (+0,52)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Курс доллара на 7 сентября
USD ЦБ: 89,82 (+0,12)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Все новости Мурманск
Петр Ян не увидел ничего особенного в брате НурмагомедоваСпорт, 15:43
На заводе АвтоВАЗа в Тольятти произошел пожарОбщество, 15:36
ТАСС сообщил о взятии группировки ВСУ в Селидово в клещиПолитика, 15:31
Костин призвал бороться с «путем в никуда»Экономика, 15:23
Три израильтянина погибли из-за стрельбы на КПП у ИорданииПолитика, 15:20
Тутберидзе оплатит весь долг 12-летней фигуристки перед ПлющенкоСпорт, 14:52
«Страна» опубликовала список погибших при ударе по училищу в ПолтавеПолитика, 14:49
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Власти Сочи опровергли информацию о найденной на пляже украинской минеПолитика, 14:39
Россияне стали чаще интересоваться покупкой жилья во Франции и на БалиБизнес, 14:22
Путин примет участие в военных ученияхПолитика, 14:15
«Индийский Джеймс Бонд» приедет в Россию обсудить мир на УкраинеПолитика, 14:11
Российские спортсмены завоевали 64 медали на Паралимпиаде в ПарижеСпорт, 13:59
Памфилова рассказала о нарушениях во время Единого дня голосованияПолитика, 13:51
Российские гребцы отказались от участия в этапах Кубка мираСпорт, 13:38