Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В Мурманской области собираются построить вторую очередь порта Лавна

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Об этом сообщает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве пояснили, что создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству его второй очереди, в министерстве называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, его площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды. «Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Лавна открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнеров путь для экспорта российского угля, — прокомментировали в ведомстве. — С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов — 18 млн тонн».

Решение о развитии Мурманского транспортного узла утверждено в распоряжении российских властей в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет работы порта Лавна — резидента ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области составит 8,3 млрд руб. Ранее сообщалось о том, что строительство порта завершится в 2024 году.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июля
EUR ЦБ: 92,68 (-0,07)
Инвестиции, 02 июл, 17:25
Курс доллара на 3 июля
USD ЦБ: 78,65 (+0,24)
Инвестиции, 02 июл, 17:25
Все новости Мурманск
Минфин опроверг ужесточение условий семейной ипотеки Общество, 07:04
Карпин рассказал, что ждет российский футбол без «Газпрома» и госбанков Спорт, 07:03
Карпин — РБК: «Зарплаты футболистов в России завышены минимум на 50%» Спорт, 07:01
Гибель офисного планктона. Работы для белых воротничков стало меньшеПодписка на РБК, 07:01
ВОЗ призвала весь мир повысить цены на алкоголь, сигареты и сладкое Общество, 06:58
В Иркутске мужчина с ножом напал на врачей, двое в тяжелом состоянии Общество, 06:54
США сняли часть ограничений на экспорт в Китай после новой сделки Политика, 06:48
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
На территории предприятия в Ельце возник пожар после падения дрона Политика, 06:22
Во втором с начала суток российском аэропорту ввели ограничения на полеты Политика, 06:15
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
В Ельце жителей дома эвакуировали после удара дрона Политика, 05:55
Полицейский получил ранение при прорыве блокады протестующих в Белграде Политика, 05:47
Трамп запросил снимок КТ мозга после попытки покушения в Пенсильвании Политика, 05:22
Далай-лама XIV заявил перед 90-летием о решении переродиться после смерти Общество, 05:08