Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

В Мурманской области собираются построить вторую очередь порта Лавна

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Об этом сообщает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве пояснили, что создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству его второй очереди, в министерстве называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, его площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды. «Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Лавна открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнеров путь для экспорта российского угля, — прокомментировали в ведомстве. — С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов — 18 млн тонн».

Решение о развитии Мурманского транспортного узла утверждено в распоряжении российских властей в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет работы порта Лавна — резидента ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области составит 8,3 млрд руб. Ранее сообщалось о том, что строительство порта завершится в 2024 году.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 08:04
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 08:04
Все новости Мурманск
АвтоВАЗ пообещал поискать, «где собака зарыта» с ценами на такси Бизнес, 08:07
Через 10 лет традиционные компании могут умереть. Кто вырвется в лидерыПодписка на РБК, 08:03
Крупные банки уточнили свою позицию по запрету скидок на маркетплейсах Финансы, 08:01
Правительство выбрало верфь для строительства калининградских паромовПодписка на РБК, 08:01
Титул «Мисс Вселенная» завоевала участница из Мексики Общество, 07:59
Картину Фриды Кало продали за рекордную для женщин-художниц сумму Общество, 07:51
WSJ узнала об изменении Киевом одного из пунктов плана США Политика, 07:47
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Беспилотники сбили над Черным морем, Кубанью и Смоленской областью Политика, 07:31
Мир, войны, игры: что пророчит обложка-ребус The Economist в 2026 годуПодписка на РБК, 07:30
Москвичам спрогнозировали облачную погоду с мокрым снегом Общество, 07:29
Аналитики назвали единственный растущий сегмент продвижения на ТВПодписка на РБК, 07:04
«Еврохим» подал новый иск к итальянским строителям в деле на ₽203 млрд Бизнес, 07:00
В России могут отменить утильсбор для работающих на газовом топливе машин Общество, 06:57
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46