Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В Мурманской области собираются построить вторую очередь порта Лавна

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Об этом сообщает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве пояснили, что создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству его второй очереди, в министерстве называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, его площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды. «Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Лавна открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнеров путь для экспорта российского угля, — прокомментировали в ведомстве. — С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов — 18 млн тонн».

Решение о развитии Мурманского транспортного узла утверждено в распоряжении российских властей в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет работы порта Лавна — резидента ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области составит 8,3 млрд руб. Ранее сообщалось о том, что строительство порта завершится в 2024 году.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 февраля
EUR ЦБ: 94,92 (-3,09)
Инвестиции, 18:04
Курс доллара на 14 февраля
USD ЦБ: 91,03 (-3,02)
Инвестиции, 18:04
Все новости Мурманск
В аэропорту Сочи ввели временные ограничения на полетыПолитика, 19:04
Генсек НАТО заявил, что Киеву никогда не обещали членство после мираПолитика, 18:59
В Сочи произошло землетрясение магнитудой 4,4Общество, 18:58
Анджело Гайя призвал не сравнивать вино с другими алкогольными напиткамиВино, 18:53
Зеленский фразой «не очень приятно» оценил звонок Трампа ему после ПутинаПолитика, 18:49
Песков предложил способ узнать, кто инициировал разговор Путина и ТрампаПолитика, 18:46
Прокуратура проверит пропажу участника убийства зампреда ЦБОбщество, 18:41
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
«Лада» проиграла десятый матч подряд в КХЛСпорт, 18:40
Гладков сообщил о четырех атаках дронов в Белгородской областиОбщество, 18:35
FT узнала, когда на Западе ожидают сделки Путина и ТрампаПолитика, 18:27
Индекс РТС вырос на 10% и впервые за полгода превысил 1100 пунктовИнвестиции, 18:26
Госдума отклонила проект о запрете курения возле подъездов и остановокОбщество, 18:15
Европарламент призвал считать нелегитимными новые власти ГрузииПолитика, 18:13
Официальные курсы доллара США и евро рухнули на ₽3Инвестиции, 18:12