Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

В Мурманской области собираются построить вторую очередь порта Лавна

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Об этом сообщает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В ведомстве пояснили, что создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству его второй очереди, в министерстве называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, его площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды. «Этим он выгодно отличается от портов Балтики и Азово-Черноморского бассейна, которые зависят от возможности пользования Датскими проливами и Босфором. Лавна открывает прямой независящий от недружественных действий бывших партнеров путь для экспорта российского угля, — прокомментировали в ведомстве. — С 2024 года перевалка угля будет ритмично расти до плановых объемов — 18 млн тонн».

Решение о развитии Мурманского транспортного узла утверждено в распоряжении российских властей в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет работы порта Лавна — резидента ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области составит 8,3 млрд руб. Ранее сообщалось о том, что строительство порта завершится в 2024 году.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 21:54
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 21:54
Все новости Мурманск
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 22:06
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 22:05
Что Владимир Путин сказал о мирном плане Трампа по Украине Политика, 22:01
В зоне доступа: как транспортная инфраструктура влияет на бизнес 21:55
Избыток чувств (и веса): что на самом деле нужно домашнему животному РБК х Четыре Лапы, 21:46
Что происходит с рынком промышленной автоматизации России Тренды, 21:45
Трамп заявил, что Путин не стремится к «новой войне» Политика, 21:43
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Высотность определяет среду: в чем особенности среднеэтажной застройки Недвижимость, 21:43
Сийярто призвал европейских политиков «не подрывать» мирный план Трампа Политика, 21:40
Бывший тренер ЦСКА и СКА вошел в штаб финалиста Кубка Гагарина Спорт, 21:26
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Страновой бренд: как имидж страны помогает увеличивать экспорт Дискуссионный клуб, 21:17
Минск и Варшава начали поиск подозреваемых в теракте в Польше украинцев Политика, 21:11
Суд конфисковал недвижимость Кибовского и семьи первого главы таможни Политика, 21:07