Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком, сказано в сообщении госкорпорации.

«Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб., включая 12,9 млрд руб. — средства ВЭБ.РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставила 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования.

Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.

Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству второй очереди, называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды.

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 12:49
Все новости Мурманск
Чемпион мира Гукеш сенсационно вылетел с КМ по шахматам Спорт, 18:40
В Москве простились с телеведущим Юрием Николаевым. Видео Общество, 18:35
В Димитровграде проверят невыплату зарплат строителям ядерной установки Общество, 18:30
ЦСКА обыграл махачкалинское «Динамо» и вернулся в лидеры РПЛ Спорт, 18:26
СК установил причастного к взрыву газа в жилом доме в Тульской области Общество, 18:21
Албанский премьер сталинизмом объяснил отсутствие контактов с Россией Политика, 18:13
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
На Украине остановились все ТЭС Политика, 18:02
Тайна трех домов. Квест с приключениями РБК и ГАЛС, 17:59
Politico рассказало, как Румыния и Болгария хотят защитить НПЗ из-за США Экономика, 17:58
Дом детства Трампа выставили на продажу Общество, 17:52
Российская теннисистка выиграла Итоговый турнир WTA Спорт, 17:49
Замминистра обороны Горемыкин провел переговоры в Пхеньяне Политика, 17:42
В Швеции на представительство России сбросили краску с дрона Политика, 17:39