Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком, сказано в сообщении госкорпорации.

«Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб., включая 12,9 млрд руб. — средства ВЭБ.РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставила 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования.

Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.

Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству второй очереди, называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды.

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 ноября
EUR ЦБ: 91,37 (+0,81)
Инвестиции, 11:39
Курс доллара на 25 ноября
USD ЦБ: 78,92 (-0,1)
Инвестиции, 11:39
Все новости Мурманск
Для этого не нужна степень MBA: простые практики управления Образование, 11:53
В Госдуме предложили ввести период охлаждения при продаже жилья Политика, 11:49
Экс-замминистра обороны Тимура Иванова признали банкротом Общество, 11:49
ИИ может предотвращать аварии на заводах. Почему он пока этого не делаетПодписка на РБК, 11:46
Самые яркие образы в карьере Туктамышевой Спорт, 11:46
Президиум Верховного суда сократили с 13 до 11 судей Политика, 11:44
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 11:43
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Сменившая гражданство России пловчиха лишилась 50% зарплаты в Казахстане Спорт, 11:42
Полицейский рассказал о ругани и матерщине судьи Тришкина Общество, 11:41
Как в России готовят кадровый резерв для технологического суверенитета Национальные проекты, 11:31
Кредитное бюро назвало регионы — лидеры по росту выдачи ипотеки в России Недвижимость, 11:30
Песков назвал «информационной вакханалией» обсуждение в СМИ мирного плана Политика, 11:25
Вице-президент Simple Group — о подарках, коллекциях и SimplePrivé Стиль, 11:21