Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком, сказано в сообщении госкорпорации.

«Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб., включая 12,9 млрд руб. — средства ВЭБ.РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставила 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования.

Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.

Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству второй очереди, называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды.

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 19:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 19:35
Все новости Мурманск
Bloomberg узнал о шоке в ЕС из-за скорости продвижения плана Трампа Политика, 19:56
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
В США назвали причину повреждения лобового стекла пассажирского Boeing Общество, 19:37
Урожай под защитой: как в России развивается производство агрохимии Национальные проекты, 19:34
«Спартак» проиграл минскому «Динамо» со счетом 0:6 в матче КХЛ Спорт, 19:24
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 19:23
Каллас исключила право у России «на уступки» от Украины Политика, 19:15
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Что такое импакт и почему он критически важен для бизнеса РБК и Сбер, 19:00
«Спартак» обыграл ЦСКА в первом матче после ухода Станковича Спорт, 18:48
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Spiegel сообщил об отправке США европейского варианта мирного соглашения Политика, 18:44
В Воронеже рядом с дачами уничтожили неразорвавшиеся фрагменты ракет Политика, 18:40
FT узнала о призыве посланника Трампа в Киеве «покончить с дерьмом» Политика, 18:36
CNN сообщил о планах США обсудить мирную сделку с Россией, но не в Женеве Политика, 18:26