Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком, сказано в сообщении госкорпорации.

«Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб., включая 12,9 млрд руб. — средства ВЭБ.РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставила 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования.

Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.

Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству второй очереди, называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды.

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Мурманск
Какие перспективы ждут золото и другие драгметаллы в будущемРБК и Сбер, 11:48
Глава DNS предупредил Бакальчук о риске потери WB из-за слияния с RussБизнес, 11:44
В Белгороде и Шебекино объявили ракетную опасностьПолитика, 11:38
NYT узнала о беседе Белоусова с шефом Пентагона о тайной операции КиеваПолитика, 11:21
В Курской области при сбросе дроном взрывчатки на машину пострадали двоеПолитика, 11:20
В Таджикистане заявили о низком уровне знания русского языка школьникамиПолитика, 11:19
Пять летевших в Казань самолетов ушли на запасные аэродромыОбщество, 11:16
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады неуважением к христианамСпорт, 11:06
Кто покинул сборную России из-за санкций и выступит на ОлимпиадеСпорт, 11:00
Ученые оценили влияние изменения климата на продолжительность дняОбщество, 11:00
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в ПетербургеРБК и ПИК, 10:53
Лавров заявил, что не слушает заявления Зеленского и КулебыПолитика, 10:51
Работу двух аэропортов в Татарстане ограничилиОбщество, 10:47
На Олимпиаде перенесли соревнования по скейтбордингу из-за дождяСпорт, 10:45