Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком, сказано в сообщении госкорпорации.

«Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб., включая 12,9 млрд руб. — средства ВЭБ.РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставила 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования.

Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.

Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству второй очереди, называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды.

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 09:54
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 09:54
Все новости Мурманск
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Потерять за 10 минут: ошибки компаний в коммуникации с клиентамиПодписка на РБК, 10:02
Фрагменты БПЛА повредили два частных дома в Красноармейском районе Кубани Политика, 09:55
«РИА Новости» узнало об экспертизе на вменяемость убийцы Талькова Общество, 09:50
Подчиненные плачут от усталости: как работается у Гейтса, Безоса и Кука Образование, 09:49
Бывший замначальника Генштаба ВСУ Артеменко объявлен в розыск Политика, 09:41
Песков заявил об отсутствии сигналов о согласии Зеленского на переговоры Политика, 09:36
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Над тремя регионами России за час сбили шесть дронов Политика, 09:35
Лифт сломался. Почему соискателей ждет «мультикарьерный ад»Подписка на РБК, 09:35
$3 млн на экспорте лимонов: интересные факты об Узбекистане РБК и РЭЦ, 09:33
Премьер Черногории анонсировал ограничения виз для россиян по образцу ЕС Политика, 09:32
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
Axios узнал о гарантиях безопасности США для Украины по аналогии с НАТО Политика, 09:17
Как конфликт личных и корпоративных ценностей рушит командыПодписка на РБК, 09:10