Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком, сказано в сообщении госкорпорации.

«Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб., включая 12,9 млрд руб. — средства ВЭБ.РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставила 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования.

Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.

Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству второй очереди, называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды.

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (-0,49)
Инвестиции, 10:03
Курс доллара на 19 ноября
USD ЦБ: 81,05 (-0,08)
Инвестиции, 10:03
Все новости Мурманск
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
Во Львове произошел блэкаут Политика, 22:56
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:30
Кремль заявил об открытости Москвы к продолжению переговоров по Украине Политика, 22:24
Как меняется рынок российской кибербезопасности Отрасли, 22:19
Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг Стиль, 22:05
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 22:05
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:59
Генассамблея ООН приняла резолюцию об олимпийском перемирии Спорт, 21:57
Настоящий детектив: раскройте тайну трех домов. Квест РБК и ГАЛС, 21:45
В столичном районе Щукино ввели карантин из-за вспышки бешенства Город, 21:43
Путин фразой «по лбу как даст» предостерег Грефа от тестов над роботами Технологии и медиа, 21:41
В Париже не исключили использование активов России для кредита Украине Политика, 21:40
Чемпион КХЛ вел 3:1, но проиграл «Шанхаю» в овертайме Спорт, 21:32