Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком, сказано в сообщении госкорпорации.

«Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб., включая 12,9 млрд руб. — средства ВЭБ.РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставила 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования.

Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.

Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству второй очереди, называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды.

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 12:39
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 12:39
Все новости Мурманск
При взрыве стенда в Перми погибли руководитель предприятия и его дочь Общество, 12:50
Кремль ответил на предложение США вернуть Россию в мировую экономику Политика, 12:49
Как меняются дата-центры и их формат Отрасли, 12:47
Кремль счел «правовым произволом» задержание сотрудника Эрмитажа в Польше Политика, 12:47
Путин и Эрдоган запланировали личную встречу в Ашхабаде Политика, 12:46
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:45
Выросло число пострадавших при взрыве в Пермском политехе Общество, 12:45
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Большунов стал пятым в гонке на 15 км на этапе Кубка России в Чусовом Спорт, 12:44
Песков сообщил о международном звонке в графике Путина Политика, 12:42
Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне РБК и Ozon Travel, 12:41
Главный юрист ЕМГ рассказал о новых вызовах для бизнеса в сфере рекламы
РАДИО
Общество, 12:38
14-летний шахматист побьет рекорд Карлсена, войдя в топ-50 рейтинга FIDE Спорт, 12:29
Почему присутствие крупного бизнеса важно для регионов Отрасли, 12:28
Как руководителю гасить конфликты на ранней стадии Образование, 12:28