Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком, сказано в сообщении госкорпорации.

«Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб., включая 12,9 млрд руб. — средства ВЭБ.РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставила 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования.

Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.

Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству второй очереди, называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды.

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 18:08
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 18:08
Все новости Мурманск
Как выбрать правильное время для инвестиций в недвижимость Недвижимость, 18:29
Блогеру Никите Ефремову вынесли приговор за финансирование ФБК Политика, 18:27
Под давлением высоких ставок: как изменился рынок жилья Москвы в 2025 г. Недвижимость, 18:21
Возвращение Bosco. Как компания 15 лет одевала российских олимпийцев Спорт, 18:18
Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» Стиль, 18:12
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Госдеп США избавили от навязанного для инклюзивности шрифта Calibri Политика, 18:10
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Камбоджа снялась с Игр ЮВА в Таиланде на фоне конфликта на границе Спорт, 18:09
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Politico узнал об отсутствии планов у НАТО на случай выхода США Политика, 17:57
ЦБ повысил курс доллара более чем на ₽1, евро — почти на ₽2 Инвестиции, 17:56
Суд в Болгарии отказал в экстрадиции россиянина в Ливан по делу о взрыве Общество, 17:50
Почти 40% предприятий в Мурманской области являются убыточными Мурманск, 17:50 
Коломойский сообщил о попытке покушения на Миндича в Израиле Политика, 17:49