Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

ВЭБ.РФ выделит 12,9 млрд рублей на строительство порта Лавна в Мурманске

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

ВЭБ.РФ профинансирует проект строительства глубоководного порта Лавна в Мурманске, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Поддержка планируется в партнерстве с коммерческим банком, сказано в сообщении госкорпорации.

«Общая стоимость проекта составляет около 78,5 млрд руб. Синдицированный кредит со стороны финансовых организаций — до 52,9 млрд руб., включая 12,9 млрд руб. — средства ВЭБ.РФ», — уточняется в источнике. В 2023 году ВЭБ.РФ уже предоставила 4 млрд руб. в рамках льготного механизма финансирования.

Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.

Весной 2024 года стало известно о том, что в Мурманской области планируется разработка мастер-плана второго этапа развития порта Лавна. Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.

В числе преимуществ порта, определивших планы по строительству второй очереди, называют его месторасположение на берегу незамерзающего и глубоководного Кольского залива, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда, площадь в 120 гектаров, а также прямой выход в нейтральные воды.

Лавна — якорный проект Мурманского транспортного узла. Работы стартовали в 2014 году. На стройплощадке трудится около 1,3 тыс. строителей и вспомогательного персонала. По оценке экспертов, введение в эксплуатацию порта будет способствовать открытию новых экспортных рынков в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В конце 2023 года в Мурманской области запустили рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна. Строительство железной дороги стартовало в апреле 2023 года. Его проводили на участке Мурмаши — Пяйве (23 км).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июля
EUR ЦБ: 92,68 (-0,07)
Инвестиции, 02 июл, 17:25
Курс доллара на 3 июля
USD ЦБ: 78,65 (+0,24)
Инвестиции, 02 июл, 17:25
Все новости Мурманск
1 сентября 2025 года обновятся требования к командировкам. Что учестьПодписка на РБК, 08:10
Как заправляться на 5 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil, 08:05
Карпин рассказал об отсутствии интереса к походам на «Первый канал» Спорт, 08:04
SuperJob назвал вузы с самыми высокими зарплатами выпускников юристов Общество, 08:03
В суде Лондона оспорили признание Ананьева и его жены банкротамиПодписка на РБК, 08:01
Замедление с ускорением: что будет с ценами на новостройки к 2030 году Недвижимость, 08:00
В аэропорту Самары приостановили полеты Политика, 07:58
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
WP написала о переломном моменте в конфликте на Украине из-за Patriot Политика, 07:43
В Котовске три человека погибли при пожаре на предприятии Общество, 07:40
Робот в call-центре: сколько бизнес экономит на ИИ в службах поддержкиПодписка на РБК, 07:31
Опрос «Сбера»: для финансовой уверенности россиянам нужно 4,53 млн рублей Инвестиции, 07:30
Силы ПВО за ночь сбили 69 дронов над пятью регионами России Общество, 07:18
Минфин опроверг ужесточение условий семейной ипотеки Общество, 07:04
Карпин рассказал, что ждет российский футбол без «Газпрома» и госбанков Спорт, 07:03