Перевалка грузов в Мурманском балкерном терминале снизилась на 29%
Грузооборот Мурманского балкерного терминала (ООО «МБТ») по итогам 9 месяцев 2024 года составил более 2,65 млн тонн, что на 29% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили РБК Мурманск в пресс-службе предприятия.
Наибольшее снижение зафиксировано по погрузке железорудного концентрата: с января по сентябрь текущего года грузооборот составил 670 тыс. тонн, тогда как за аналогичный период прошлого года — 1,76 млн тонн. Грузооборот минеральных удобрений сократился с 1,61 млн тонн в 2023 году до 1,36 млн тонн. При этом объем перевалки апатитового концентрата увеличился с 351,5 тыс. тонн в 2023 году до 534 тыс. тонн в 2024-м.
«Уменьшение грузооборота связано с уменьшением объемов перевалки железорудного концентрата и минеральных удобрений от грузоотправителей в связи с высокими логистическими издержками на данном направлении. За три квартала этого года мы обработали 10 судов класса CapeSize, 59 судов типа Handy и 25 судов, чей дедвейт меньше 15 тыс. тонн», — пояснил заместитель директора по производству ООО «МБТ» Константин Огрин.
Представитель МБТ уточнил РБК Мурманск, что выходом из сложившейся ситуации, связанной с сокращением грузооборота, может стать привлечение новых грузопотоков, например, железнорудного окатыша. Кроме того, существует перспектива перевалки объемов нового вида минеральных удобрений, несколько экспериментальных партий которого обработали в терминале летом текущего года.
Ранее сообщалось о том, что МТБ намерен нарастить грузооборот до 6,1 млн тонн за счет железорудного концентрата. Возможностями МБТ и других портовых предприятий Кольского Заполярья заинтересовались власти Казахстана, чья делегация посетила Мурманск в августе текущего года.
Наравне с терминалом прогнозами по снижению объемов перевалки грузов в текущем году поделились в АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП). Из-за недостаточной провозной способности железнодорожных подходов и прекращением импорта марганца из ЮАР грузооборот предприятия в 2024 году может снизиться на 10% в сравнении с предыдущим годом. В ММТП также заявляли, что в связи с высокими транспортными расходами на доставку угля по железной дороге в порты Северо-Запада необходимо субсидировать железнодорожные тарифы.