Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики ожидают снижения показателей на 10%

Фото: ВК / Мурманский морской торговый порт
Фото: ВК / Мурманский морской торговый порт

По итогам 2024 года расчетный объем перевалки навалочных грузов в АО «Мурманский морской торговый порт» сложится в пределах 16 млн тонн, что примерно на 10% меньше показателя 2023 года. Причина ожидаемого снижения показателей кроется в недостаточной провозной способности железнодорожных подходов и прекращение импорта марганца из ЮАР, сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на заместителя генерального директора по производству ММТП Андрея Ризниченко.

АО «Мурманский морской торговый порт» входит в структуру Национальной транспортной компании, ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». Порт в Мурманске обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами в мире и является отправной точкой Северного морского пути.

Падение объемов перевалки и отгрузки на предприятии отмечают, в том числе, и по итогам августа. «Мы пытаемся привлекать других поставщиков угля, при этом ведутся переговоры по контейнерным грузам, рассматривался вопрос по железорудному окатышу», — пояснил Ризниченко.

Помимо прочего администрацией порта рассматривается возможность загрузки 1,3 млн тонн селитры «ФосАгро», которая идет преимущественно в Южную Америку, указывает издание.

Грузооборот Мурманского морского торгового порта за 7 месяцев 2024 года сократился на 18,6% к аналогичному периоду 2023 года и составил 8,6 млн тонн. Спад объемов перевалки вызван ухудшением рыночной конъюнктуры на основной груз — уголь — и высоким затратами на его транспортировку в порт Мурманск.

Ранее мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля. Снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 11 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (+0,09)
Инвестиции, 01:41
Курс доллара на 11 ноября
USD ЦБ: 81,01 (-0,21)
Инвестиции, 01:41
Все новости Мурманск
МИД заявил о попытках спровоцировать Россию для запуска пятой статьи НАТО Политика, 17:35
Kyiv Post узнал о желании США смягчить резолюцию ООН об Украине Политика, 17:34
Заболеваемость гриппом с начала октября выросла более чем в 6 раз Общество, 17:33
Новые возможности увеличить капитал: обучающий проект Мосбиржи #всенабиржу!, 17:29
Т-Банк и Альфа-Банк добавили pay-сервисы друг друга в платежные формы Радио РБК, 17:27
Путин отметил хорошие показатели строительства в Крыму Недвижимость, 17:26
Депутаты одобрили реформу медобразования Общество, 17:25
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В Ozon заявили о планах открыть собственные офлайн-магазины Бизнес, 17:23
Лавров назвал условие для урегулирования конфликта на Украине Политика, 17:19
Орешкин предупредил маркетплейсы о мерах из-за «монопольного поведения» Бизнес, 17:19
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 17:15
Фонд Норвегии отменил этические нормы из-за риска распродаж на $230 млрд Инвестиции, 17:14
В Италии 21-летний баскетболист врезался в стену на Ferrari Спорт, 17:12
Как распознать, что работник в депрессии Образование, 17:12