Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики ожидают снижения показателей на 10%

Фото: ВК / Мурманский морской торговый порт
Фото: ВК / Мурманский морской торговый порт

По итогам 2024 года расчетный объем перевалки навалочных грузов в АО «Мурманский морской торговый порт» сложится в пределах 16 млн тонн, что примерно на 10% меньше показателя 2023 года. Причина ожидаемого снижения показателей кроется в недостаточной провозной способности железнодорожных подходов и прекращение импорта марганца из ЮАР, сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на заместителя генерального директора по производству ММТП Андрея Ризниченко.

АО «Мурманский морской торговый порт» входит в структуру Национальной транспортной компании, ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». Порт в Мурманске обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами в мире и является отправной точкой Северного морского пути.

Падение объемов перевалки и отгрузки на предприятии отмечают, в том числе, и по итогам августа. «Мы пытаемся привлекать других поставщиков угля, при этом ведутся переговоры по контейнерным грузам, рассматривался вопрос по железорудному окатышу», — пояснил Ризниченко.

Помимо прочего администрацией порта рассматривается возможность загрузки 1,3 млн тонн селитры «ФосАгро», которая идет преимущественно в Южную Америку, указывает издание.

Грузооборот Мурманского морского торгового порта за 7 месяцев 2024 года сократился на 18,6% к аналогичному периоду 2023 года и составил 8,6 млн тонн. Спад объемов перевалки вызван ухудшением рыночной конъюнктуры на основной груз — уголь — и высоким затратами на его транспортировку в порт Мурманск.

Ранее мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля. Снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 08 ноя, 12:49
Все новости Мурманск
Аэропорт Калуги ограничил взлет и посадку самолетов Политика, 01:26
Глава МИД Белоруссии назвал причину закрытия Литвой границ Политика, 01:15
Politico узнало о подготовке властей Нью-Йорка к введению нацгвардии Политика, 01:10
The Guardian раскрыла показания оппозиционера Рогова о работе на ФСБ Политика, 01:03
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Двух человек в Индии обвинили в незаконном вывозе индийцев в Россию Политика, 00:53
Путин в поздравлении ко дню МВД назвал приоритеты работы ведомства Общество, 00:52
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
Умер экс-комиссар Национальной футбольной лиги США Пол Тальябу Спорт, 00:36
В резиденции Зеленского пропал свет во время его интервью The Guardian Политика, 00:14
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Снижение цен на жилье в России в октябре резко замедлилось Недвижимость, 00:00
Баффетт опубликует последнее письмо акционерам Финансы, 00:00
Монеточку госпитализировали с отеком Квинке во время концерта в Риге Общество, 09 ноя, 23:52
Над Крымом за три часа сбили десять украинских дронов Политика, 09 ноя, 23:49