Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики ожидают снижения показателей на 10%

Фото: ВК / Мурманский морской торговый порт
Фото: ВК / Мурманский морской торговый порт

По итогам 2024 года расчетный объем перевалки навалочных грузов в АО «Мурманский морской торговый порт» сложится в пределах 16 млн тонн, что примерно на 10% меньше показателя 2023 года. Причина ожидаемого снижения показателей кроется в недостаточной провозной способности железнодорожных подходов и прекращение импорта марганца из ЮАР, сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на заместителя генерального директора по производству ММТП Андрея Ризниченко.

АО «Мурманский морской торговый порт» входит в структуру Национальной транспортной компании, ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». Порт в Мурманске обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами в мире и является отправной точкой Северного морского пути.

Падение объемов перевалки и отгрузки на предприятии отмечают, в том числе, и по итогам августа. «Мы пытаемся привлекать других поставщиков угля, при этом ведутся переговоры по контейнерным грузам, рассматривался вопрос по железорудному окатышу», — пояснил Ризниченко.

Помимо прочего администрацией порта рассматривается возможность загрузки 1,3 млн тонн селитры «ФосАгро», которая идет преимущественно в Южную Америку, указывает издание.

Грузооборот Мурманского морского торгового порта за 7 месяцев 2024 года сократился на 18,6% к аналогичному периоду 2023 года и составил 8,6 млн тонн. Спад объемов перевалки вызван ухудшением рыночной конъюнктуры на основной груз — уголь — и высоким затратами на его транспортировку в порт Мурманск.

Ранее мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля. Снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 12 ноября
EUR ЦБ: 94,2 (+0,27)
Инвестиции, 02:16
Курс доллара на 12 ноября
USD ЦБ: 81,36 (+0,34)
Инвестиции, 02:16
Все новости Мурманск
Кто такой Тимур Миндич, из-за которого на Украине увольняют министров 21:38
Как Казахстан стал стратегическим партнером России наряду с КНР и Ираном Политика, 21:33
В Петербурге задержали главу пресс-службы управления МВД Политика, 21:30
Почти 40 человек погибли при падении автобуса в ущелье в Перу Общество, 21:27
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Избитого в ночном клубе баскетболиста ЦСКА выписали из больницы Спорт, 21:11
МЭА сравнило ситуацию в энергетике с нефтяным кризисом 1973-гоПодписка на РБК, 21:01
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Сборная России вышла вперед в матче с Перу благодаря ошибке вратаря Спорт, 20:57
Силовики пришли в администрацию Ялты и задержали заместителя мэра Политика, 20:47
Путин и Токаев посетили Большой театр и сели в Царскую ложу Политика, 20:44
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Стубб заявил, что Европа рано или поздно восстановит диалог с Россией Политика, 20:27
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Цены на бензин в России снизились впервые с марта Общество, 20:18