Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Мурманск⁠,
0

Мурманские портовики ожидают снижения показателей на 10%

Фото: ВК / Мурманский морской торговый порт
Фото: ВК / Мурманский морской торговый порт

По итогам 2024 года расчетный объем перевалки навалочных грузов в АО «Мурманский морской торговый порт» сложится в пределах 16 млн тонн, что примерно на 10% меньше показателя 2023 года. Причина ожидаемого снижения показателей кроется в недостаточной провозной способности железнодорожных подходов и прекращение импорта марганца из ЮАР, сообщает «ПортНьюс» со ссылкой на заместителя генерального директора по производству ММТП Андрея Ризниченко.

АО «Мурманский морской торговый порт» входит в структуру Национальной транспортной компании, ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». Порт в Мурманске обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами в мире и является отправной точкой Северного морского пути.

Падение объемов перевалки и отгрузки на предприятии отмечают, в том числе, и по итогам августа. «Мы пытаемся привлекать других поставщиков угля, при этом ведутся переговоры по контейнерным грузам, рассматривался вопрос по железорудному окатышу», — пояснил Ризниченко.

Помимо прочего администрацией порта рассматривается возможность загрузки 1,3 млн тонн селитры «ФосАгро», которая идет преимущественно в Южную Америку, указывает издание.

Грузооборот Мурманского морского торгового порта за 7 месяцев 2024 года сократился на 18,6% к аналогичному периоду 2023 года и составил 8,6 млн тонн. Спад объемов перевалки вызван ухудшением рыночной конъюнктуры на основной груз — уголь — и высоким затратами на его транспортировку в порт Мурманск.

Ранее мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля. Снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. С учетом высоких транспортных расходов на доставку по железной дороге в порты Северо-Запада оно делает этот маршрут менее рентабельным, чем субсидируемый, но перегруженный Восточный полигон.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 01:19
Все новости Мурманск
Армения отказалась выдать разыскиваемого в России «смотрящего» за Сочи Общество, 23:35
США продлили срок для завершения операций ЛУКОЙЛа за рубежом Бизнес, 23:09
NYT написала о повороте для Зеленского из-за коррупционного дела Политика, 23:03
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23:00
В Волхове 50 тыс. человек остались без воды Общество, 22:51
Аэропорт Саратова приостановил полеты Политика, 22:47
В Подмосковье пошел снег Общество, 22:44
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В Дамаске произошел взрыв Общество, 22:38
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 22:30
FT назвала принявших решение «убить» сделку ЛУКОЙЛа и Gunvor Бизнес, 22:08
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 22:05
Совкомбанк запланировал вывести на IPO крупнейшую платформу для закупок Финансы, 22:01
МЧС предупредило москвичей о дожде и мокром снеге в ночь на субботу Город, 21:52
«Спартак» второй раз в сезоне КХЛ проиграл «Северстали» Спорт, 21:47