Грузооборот балкерного терминала Мурманска нарастят до 6,1 млн тонн
В 2024 году Мурманский балкерный терминал (МБТ) планирует нарастить бюджетный грузооборот до 6,1 млн тонн. Как пояснили РБК Мурманск на предприятии, основное увеличение произойдет за счет железорудного концентрата (ЖРК). Согласно прогнозному плану, объем его перевалки составит 3,5 млн тонн. Для сравнения, в 2023 году объем перевалки ЖРК составил 2,14 млн тонн. Перевалка апатитового концентрата в 2024 году по прогнозам достигнет 0,6 млн тонн, минеральных удобрений — 2 млн тонн.
Ранее глава предприятия Евгений Гуляев сообщил о снижении объема переваливаемого железорудного концентрата. «Ведем плотный диалог с грузоотправителем. Представители Ковдорского ГОКа обещают во втором квартале нарастить объемы производства и минимизировать отставание от плана», — отметил он.
В прошлом году грузооборот МБТ составил 4,86 млн тонн. Рост показателя по сравнению с предыдущим годом составил 2,3%, в 2022 году предприятие показало результат в 4,75 млн тонн.
Объем перевалки минеральных удобрений в 2023 году составил 2,2 млн тонн, в МБТ отмечали небольшой прирост показателя. Общее количество заходов судов по итогам прошлого года — 140. Ключевыми направлениями перевозок стали Западная и Юго-Восточная Европа, Южная и Северная Америка, а также Азия и Африка.
Как уже сообщалось, Мурманский балкерный терминал направит 1 млрд руб. на модернизацию причала № 18. Комплекс работ предусматривает установку судопогрузочной машины и двух конвейерных линий на морской грузовой фронт. Планируется, что вместе с уже проведенной на терминале реконструкцией железнодорожной горловины это даст значительное увеличение производственной мощности комплекса по перевалке апатитового концентрата.