Мурманская область вошла в число регионов-лидеров по погрузкам удобрений
За 10 месяцев объем перевозки удобрений по сети РЖД на экспорт в мурманском направлении составил 12,4 млн тонн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 4,9%. Об этом сообщается в Telegram-канале компании.
В целом экспортные перевозки удобрений по сети РЖД выросли на 16,5% — их объем за 10 месяцев 2024 года достиг 29,3 млн тонн. «Большую часть перевезли в направлении портов Северо-Запада — 21,5 млн тонн (+24,9%), Юга — 3,3 млн тонн (+7,9%), Дальнего Востока — 128 тыс. тонн (рост в 1,8 раза)», — уточняется в источнике.
Среди регионов-лидеров по объему погрузки наравне с Мурманской областью Пермский край (15,1 млн тонн, +22,2%), а также Новгородская область (4,4 млн тонн, +10,4%).
Всего с января по октябрь 2024 года на сети железных дорог погружено 55,9 млн тонн удобрений, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По итогам первых семи месяцев текущего года в Мурманской области также наблюдался рост показателя по погрузке удобрений — он составил 4,7%.
В марте мурманский балкерный терминал сообщил о планах по итогам 2024 года нарастить бюджетный грузооборот до 6,1 млн тонн. Перевалка апатитового концентрата по прогнозам предприятия достигнет 0,6 млн тонн, минеральных удобрений — 2 млн тонн. По итогам 2023 года объемы перегруженных в Мурманске минеральных удобрений выросли на 10%.
Летом сообщалось о том, что дешевые удобрения из России могут вытеснить европейских производителей из Европы. Весной президент норвежской компании Yara (один из крупнейших в мире производителей азотных минеральных удобрений) Свейн Торе Хольсетер предупреждал, что Европа становится зависимой от российских удобрений, как это было с газом.