Пропускная способность порта Лавна под Мурманском достигла 6 млн т грузов

Пропускная способность по железной дороге на подходах к строящемуся порту Лавна, расположенному на западном берегу Кольского залива, достигла 6 млн т грузов в год. Об этом сообщили в Министерстве транспорта Российской Федерации.
Вопросы реализации проекта по строительству комплекса перегрузки угля порта Лавна обсуждали на совещании под председательством министра транспорта РФ Романа Старовойта. Как отметили в ведомстве, строительство ближних железнодорожных подходов протяженностью около 50 км, а также обеспечение пропускной способности в объеме до 18 млн т грузов в год является ключевой целью реализации проекта.
Строительство железной дороги к порту Лавна стартовало в апреле 2023 года и проходило на участке Мурмаши — Пяйве (23 км). В конце 2023 года в Мурманской области запущено рабочее движение по мосту через Тулому — от станции Выходной к порту Лавна.
В марте 2024 года стало известно о намерениях разработать мастер-план второго этапа развития порта Лавна. В Минвостокразвития РФ пояснили, что создание новых мощностей терминала обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы.
В интервью РБК Мурманск директор Мурманского морского торгового порта Павел Олейник отмечал, что ситуация для мурманских портов может усугубиться после запуска специализированного угольного терминала Лавна. По его словам, при разработке планов строительства Лавны целевой рынок угля находился в Европе, в связи с чем была актуальна задача по увеличению экспорта.