Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Журавлев: «Компании ищут новые способы доставки живого краба за рубеж»

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Самая большая проблема доставки живого краба из Мурманска в юго-восточную Азию связана с особенностями логистики. Именно по этой причине крабодобывающие компании рассматривают возможность организации новых способов перевозки дорогостоящего груза. Об этом в беседе с РБК Мурманск сообщил директор ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания-Мурманск» («СЗРК-Мурманск») Владимир Журавлев.

«Дальневосточные коллеги имеют большое преимущество перед коллегами из Северного бассейна. У них все относительно рядом. Для нас перевозки — это очень долго и дорого. С одной стороны, мы все конкуренты, с другой — коллеги, и прекрасно понимаем, что крабодобывающий бизнес на сегодняшний день не высокомаржинальный, — прокомментировал он. — И риски доставки краба с Севера выше, чем при его транспортировке с Дальнего Востока».

По словам Журавлева, снизить расходы позволит новый способ перевозки живого краба автомобильным транспортом. Насколько именно, собеседник раскрывать не стал, но указал, что это менее затратно, чем при использовании авиасообщения. «Мы пробуем все, отправляем краб самолетами из Мурманска, Санкт-Петербурга, Москвы. Машинами получается немного дешевле», — уточнил Журавлев.

При этом он отметил, что любой способ перевозки такого груза учитывает возможные потери. В данном случае, по его словам, считается хорошим показателем, если они не превышают 5%.

Как указал директор компании, если практика перевозки автотранспортом зарекомендует себя, на предприятии все равно не откажутся от перевозок самолетами. «Необходимы все пути», — заключил Журавлев. Более того, по его словам, представители этого сегмента отрасли рассматривают и другие пути отправки живого краба. Среди них — железными дорогами. Очевидное преимущество последнего — возможность транспортировать больший объем.

Также Владимир Журавлев отметил, что сегодня альтернативы китайскому рынку для мурманских крабодобытчиков нет. «Европа и Америка закрылись. Объемы поставок по России, в частности, в Москву — всего десятки тонн в год», — сообщил он.

Ранее из Мурманской области в Китай автотранспортом была доставлена первая партия живого краба в объеме 20 тонн. За рубеж было направлено в общей сложности пять машин. Каждая из них оснащена специальным оборудованием: емкостями с водой, где размещают краба, системами подачи кислорода и фильтрации воды.

Как сообщалось, Союз рыбопромышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» переформатирует свою деятельность в направлении доставки на берег краба не в варено-мороженом, а в живом виде. Для этого компания проводит переоборудование серии из четырех морозильных траулеров проекта 502ЭМ.

Транспортировку живого краба в азиатском направлении также осуществляет компания «Антей». Предприятие отправляло груз самолетами и судовым транспортом. Там отмечали, что китайский рынок сбыта — самый крупный. В частности, этим объясняли выбор направления поставок.

Поставлять живого краба из Мурманска в Китай местные предприятия начали в августе 2023 года. Были опробованы различные варианты доставки: самолетом с остановками в Новосибирске и Владивостоке, судами по Северному морскому пути, а также специальными автофурами.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 98,3 (+0,41)
Инвестиции, 10:35
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 83 (+0,16)
Инвестиции, 10:35
Все новости Мурманск
От автокатализаторов к новой энергетике: есть ли будущее у палладия Тренды, 19:44
8,6 млн занятых: эксперты рассказали о ситуации на рынке труда столицы Отрасли, 19:43
Движение на красной ветке московского метро восстановили после сбоя Город, 19:37
Игрока «Реала» будут судить по делу об интимном видео с 16-летней Спорт, 19:29
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:23
МИД анонсировал изменения для выезжающих с детьми в Абхазию и Белоруссию Общество, 19:21
Экономист Михаил Задорнов поделился ожиданиями по курсу рубля на 2025 год
РАДИО
Инвестиции, 19:07
Учитесь в комьюнити профессионалов Мини-MBA
Занять место
Путин не увидел проблемы в легализации продажи «красивых» автономеров Общество, 19:02
Избыток чувств (и веса): что на самом деле нужно домашнему животному РБК х Четыре Лапы, 19:00
Экономист Михаил Задорнов дал совет, куда вложить ₽1 млн
РАДИО
Инвестиции, 19:00
Суд вернул государству издательство «Музыка» по требованию Генпрокуратуры Общество, 19:00
ЕС собрался реализовать поставленный под сомнение отказ от газа из России Политика, 18:57
Больше половины россиян сочли, что скрыть доходы от налоговой невозможно Финансы, 18:51
Американская бегунья показала лучший результат на 400-метровке за 40 лет Спорт, 18:48