Мурманские суда переоборудуют для перевозки живого краба
Мурманская компания Союз рыбопромышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» преобразует свои суда для транспортировки живого краба, сообщает Российский морской регистр судоходства. В частности, завершается переоборудование серии из четырех морозильных траулеров проекта 502ЭМ. «По завершении работ суда продолжат добычу краба, но теперь улов будет доставляться на берег не в варено-мороженом, а в живом виде, что существенно улучшит сохранность и качество готового продукта», — указали в организации.
Проводимые работы вызваны текущими запросами индустрии на фоне разрыва международных контактов. В организации отметили, что сейчас отрасль эксплуатирует аналогично переоборудованные краболовы-процессоры проекта М-0393 «Салацгрива» и проекта М-0389 «Никольский». Также специалисты завершают сопровождение работ по модернизации краболовов проекта М-0388 «Александр Машаков» и проекта М-0139 «Ретинское».
В сентябре 2024 года краболов-процессор «Вайгач», построенный на нижегородском судостроительном заводе «Красное Сормово», прибыл в порт приписки Мурманск. Серия из пяти судов для рыбопромыслового флота строится на «Красном Сормове» по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» в рамках федеральной инвестиционной программы.
В Мурманской области несколько крупных поставщиков в области крабодобычи. В конце прошлого — начале текущего года из Мурманска во Владивосток авиатранспортом направили 90 тонн живого краба. Прошлой осенью краболовы ГК «Антей» с грузом из Баренцева моря направлялись на Дальний Восток по Северному морскому пути. Для этого специалисты разработали особую закрытую систему жизнеобеспечения камчатских крабов. Летом 2024 года также сообщалось о том, что живых крабов впервые отправили из Мурманска в Китай прямым авиарейсом.