Грузооборот торгового порта в Мурманске за январь сократится на 30%
По итогам января 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) может сократиться на 30% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом РБК Мурманск заявил исполнительный директор АО «ММТП» Павел Олейник.
Как сообщил руководитель стивидорного предприятия, прогнозируемый объем перевалки за первый месяц 2025 года составит порядка 800 тыс. т. «В текущих экономических условиях перевозить что-то кроме угля или железорудного сырья через Мурманск нецелесообразно, — отметил Павел Олейник. — По железорудному концентрату мы наблюдаем спад отгрузок в сравнении с декабрем 2024 года в 1,5 раза. В основном, это связано со снижением добычи сырья на Ковдорском ГОКе и переориентацией на внутренний рынок».
Говоря об итогах 2024 года, гендиректор ММТП заявил, грузооборот порта составил 13,9 млн т грузов (-20% в сравнении с 2023 годом). Объем налоговых отчислений предприятия в бюджеты всех уровней составил 1,2 млрд руб., что на 552,8 млн руб. меньше, чем в 2023 году.
Основными причинами снижения грузооборота в Мурманском морском торговом порту стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада. Предельный уровень перевалки, обеспечивающий рентабельность ММТП, составляет 12−14 млн т грузов в год в зависимости от номенклатуры грузов.
В августе 2024 года мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля — снижение рентабельности перевозок угля связали с уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке.
Павел Олейник также отмечал, что ситуация для мурманских портов может усугубиться после запуска специализированного угольного терминала Лавна в Мурманской области в начале 2025 года.