Из Мурманска в Китай по Севморпути отправили два танкера с нефтью
Нефтяные компании РФ отправили по Севморпути в Китай семь танкеров с нефтью, два из которых — из Мурманска. Нефть отгружалась из «Варандея» и «Нового порта», сообщает «Ъ», ссылаясь на данные главы консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева. Также по информации источника, три танкера с нефтью отправлены из Приморска, два — из Усть-Луги. По его словам, рейсы из Мурманска выполняются танкерами «Совкомфлота» классов Arc4 и Arc5. Перевозки осуществляют суда типоразмера Aframax дедвейтом 113–117 тыс. тонн.
По информации издания, приход судов в китайские поры ожидается с 26 августа по 16 сентября 2023 года. При этом, как рассказал эксперт, в соответствии с правилами плавания, суда ледовых классов, участвующие в транспортировке нефти, имеют значительные ограничения по условиям плавания, особенно в восточном секторе СМП. «…поэтому ожидать, что все они смогут выполнить повторные рейсы, не стоит», — считает Григорьев.
В июне в Минпромторге заявили о необходимости постройки 60 судов для Севморпути. В ведомстве указали, что первостепенной задачей для российского судостроения остается строительство ледокольного флота. Второй важнейший вызов — это создание грузовых судов усиленного ледового класса.
Ранее сообщалось, что производство атомных ледоколов позволит России шестикратно увеличить пропускную способность Севморпути. Об этом заявил заместитель председателя Правительства — министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, благодаря усилению независимости российской промышленности и повышению конкурентоспособности конечной продукции прирост промпроизводства составил 24,5%.