В Минпромторге заявили о необходимости постройки 60 судов для Севморпути
Первостепенной задачей для российского судостроения остается строительство ледокольного флота, а второй важнейший вызов — это создание грузовых судов усиленного ледового класса. Об этом со ссылкой на статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова сообщает ИАА «ПортНьюс».
26 законтрактованных танкеров усиленного ледового класса уже строятся на заводе «Звезда» в Большом Камне. «Еще 44 судна для Севморпути заявлено к постройке различными пользователями и производителями продукции, которая будет перевозиться по СМП. По оценкам Росатома, этих судов должно быть еще на 2 десятка больше», — отметил чиновник. При этом главным условием создания таких судов является наличие верифицированных заявок, способных превратиться в «твердые контракты».
Как ранее сообщил заместитель председателя Правительства — министр промышленности и торговли Денис Мантуров, пропускную способность Севморпути планируют увеличить в шесть раз. Он также отметил, что работа по обеспечению независимости российской промышленности и повышению конкурентоспособности конечной продукции, стартовавшая в 2014 году, дала свои плоды в виде тысячи новых проектов. Они способствовали приросту промпроизводства к 2021 году на 24,5%.
После операции в конце 2021 года по освобождению изо льда более 20 торговых судов, было принято решение сосредоточить всю ответственность за судоходство по Севморпути в одном «окне» — в «Росатоме». В 2022 году госкорпорация начала выдавать разрешения на проход судов по СМП. «Росатом» разработал федеральный проект по развитию круглогодичного судоходства на Севморпути и в начале текущего года направил его на утверждение в правительство.