На ремонт трех причалов торгового порта в Мурманске потратят 77,6 млн
Мурманский морской торговый порт (АО «ММТП») приступил к ремонту трех причалов — № 9, 13 и 14. Как сообщили в пресс-службе стивидорного предприятия, работы продлятся до 2025 года.
По словам начальника отдела гидротехнических инженерных сооружений и капитального строительства АО «ММТП» Олега Макарова, ремонтная программа начинается с причала № 13 и параллельно проходит подготовительная работа к ремонту причала № 9. При этом, представитель компании отметил, что производственный процесс не будет останавливаться. «Проводим работы по замене отбойных устройств, а также ремонт лицевых шпунтовых стенок», — сообщил Макаров.
Ремонт причалов производится с помощью кессонов — водонепроницаемых емкостей с 100% герметичностью высотой камеры 8,5 м и рабочей зоной в 6 м, уточнили в ММТП. Работы такого объема проводились на причале № 9 в последний раз в 1968 году, когда проходила реконструкция объекта. На причалах № 13 и № 14 до этого момента осуществлялись только мелкие технические работы. В ответе на запрос РБК Мурманск в пресс-службе предприятия сообщили, что стоимость ремонта составляет 77,6 млн руб.
В начале 2024 года в ММТП сообщали о завершении реконструкции причала № 2, стоимость которой составила 3,6 млрд руб. После завершения работ по модернизации мощность причала увеличилась до 5 млн т, а проектная глубина — до 12,35 м.
По итогам девяти месяцев текущего года грузооборот в Мурманском морском торговом порту составил 10,8 млн т, что на 21% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Снижение показателей в компании объяснили уменьшением перевалки угля, перевозку которого ранее в ММТП просили субсидировать. Снижение рентабельности перевозки вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке.
О возможности замены перевалки угля контейнерными грузами в центре Мурманска заявлял глава региона Андрей Чибис. По словам губернатора Мурманской области, власти прорабатывают вопрос замещения сыпучих грузов и разрабатывают специализированные меры поддержки для привлечения новых грузов. При этом, генеральный директор АО «Портовый альянс» (группа компаний, в которую входит АО «ММТП») Михаил Кузнецов в разговоре с «Коммерсантом» сообщил, что уголь является одним из двух массовых грузов для предприятия и остальные грузы могут быть лишь дополнением к ним.