Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Компания из КНР включит Мурманск в маршрут контейнерных перевозок

Фото: РБК Мурманск
Фото: РБК Мурманск

Во второй половине 2025 года АО «Мурманский морской торговый порт» (АО «ММТП») примет пробную партию контейнеров из КНР. Об этом сообщил коммерческий директор предприятия Владислав Яковчук перед началом стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта», организованной в Мурманске.

Как отметил Яковчук, технология контейнерной перевалки прорабатывалась в течение полугода. Отправителем грузов станет китайская компания New New Shipping Line. «Недавно мы связывались с клиентом. Они предлагают нам после открытия после навигации по Северному морскому пути принять с импорта из Китая 300-400 пробных контейнеров. Предварительно, это будут запчасти для автомобилей», — сообщил коммерческий директор АО «ММТП».

Перевалку контейнерных грузов планируется осуществить после июля 2025 года, уточнил Владислав Яковчук. «Мы обсуждаем август, сентябрь и октябрь. Сейчас проверяем наши возможности, работоспособность нашего оборудования и потребность оборудования для перевалки контейнеров. Поставщик также считает свою экономику по доставке грузов по морю и отправление платформами в Московскую область», — раскрыл детали представитель торгового порта.

Мурманский морской торговый порт обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. т. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. С 2024 года ММТП входит в группу «Портовый альянс». «Портовый альянс» является собственником и управляет работой морских терминалов в Мурманске, Хабаровском крае, в Находке и Туапсе.

Говоря о предыдущих планах по перевалке контейнеров в 2024 году, Яковчук пояснил, что отгрузка экспериментальной партии контейнеров из Китая не состоялась из-за раннего закрытия Северного морского пути и пересмотра экономической составляющей поставщиком. «Контрагент просчитал экономику и ему стало выгоднее отгрузить эти контейнеры в Санкт-Петербург», — пояснил коммерческий директор торгового порта.

О намерениях китайской New New Shipping Line включить Мурманск в маршрут контейнерных перевозок стало известно на Международном арктическом форуме, который состоялся в конце марта 2025 года. Вопрос также прорабатывался с правительством Мурманской области. Замглавы региона Светлана Панфилова отметила, что необходимо отработать не только импорт из Китая и Азии, но и экспортный поток из Мурманска. В том числе решается вопрос о поставках по СМП руды в контейнерах, которую сейчас направляют через Балтику по классическому южному маршруту (через Суэцкий канал).

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис ранее сообщил, что контейнерные грузы могут заменить уголь после переноса перевалки на западный берег Кольского залива, где планируется запустить специализированный терминал порта Лавна. Глава региона отметил, что власти прорабатывают вопрос замещения сыпучих грузов и разрабатывают специализированные меры поддержки для привлечения новых грузов.

За первый квартал 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» составил 3,1 млн т грузов, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной объем перевалки приходится на уголь — 74% от общего грузооборота.

По итогам 2024 года грузооборот порта составил 13,9 млн т грузов (-20% в сравнении с 2023 годом). Основными причинами снижения грузооборота в Мурманском морском торговом порту стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада.

Повтор публикации от 15.04.2025

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 13 дек, 23:52
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 13 дек, 23:52
Все новости Мурманск
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Орбан назвал «объявлением войны» использование ЕС активов России Политика, 13 дек, 23:48
Над регионами России за три часа сбили почти 100 беспилотников Политика, 13 дек, 23:44
Лукашенко попросил не задавать «гадких вопросов» о Путине и Трампе Политика, 13 дек, 23:38
В Литву прибыл помилованный Лукашенко лауреат Нобелевской премии мира Политика, 13 дек, 23:33
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 13 дек, 23:30
Трамп пригрозил ИГ «очень серьезным» ответом Политика, 13 дек, 23:02
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Посланник Трампа по Белоруссии не исключил освобождение еще 1000 человек Политика, 13 дек, 22:59
Музыкант и лидер протестов в Белоруссии: Чем известна Мария Колесникова 13 дек, 22:29
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 13 дек, 22:23
В аэропорту Геленджика приостановили полеты Политика, 13 дек, 22:17
Развожаев сообщил об отражении атаки ВСУ на Севастополь Политика, 13 дек, 22:15
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 13 дек, 22:05
Зеленский анонсировал встречу с США и оценил шансы на мир Политика, 13 дек, 21:57