В Заполярье возникают сложности с покупкой премиальных авто из Китая
В России второй месяц подряд растут объемы продаж автомобилей премиум-сегмента, следует из аналитики «Автостата». За август 2024 года в целом по стране реализовано 12,7 тыс. новых премиальных машин. «Около 80% всех проданных в августе премиальных машин принадлежит китайским маркам — первую тройку здесь образуют именно они. Лидирует EXEED, продажи которого в прошлом месяце составили 3,5 тыс. штук. Второе место занимает TANK (2,8 тыс. шт.), а третье — Lixiang (1,4 тыс. шт.)», — подсчитали аналитики.
Большинство автомобилей этого сегмента продаются в Москве и Санкт-Петербурге, в беседе с РБК Мурманск отметил владелец компании «АвтоВыбор51», эксперт отрасли Павел Гришин. «По продажам премиальных авто наш регион точно не в лидерах. В столицах есть профильные сервисы, оборудование, и все гарантийные работы проводятся именно там. В нашем регионе только TANK имеет представительство. У других марок премиальных авто представительства, к сожалению, отсутствуют. Поэтому есть определенные сложности с покупкой премиум-сегмента из Китая», — прокомментировал эксперт.
В то же время у привычных BMW, Mercedes и Audi в регионе есть и профильные сервисы, и запчасти в наличии. «Вышеуказанные марки продолжают пользоваться спросом, но тенденция на восток сохраняется — люди все же берут китайский премиум, так скажем, на свой страх и риск. Либо у них есть секрет, с которым они не торопятся делиться: где и как они обслуживают те же Lixiang, Zeekr и другие популярные марки», — отметил эксперт.
Спрос на китайские автомобили в Мурманской области растет последние несколько лет. Лидером по числу сделок по итогам прошлого года стал Haval с долей 9,2% и средней стоимостью 2,2 млн руб. Он сместил фаворита 2022 года Chery: в 2023 году доля спроса на бренд Chery составила 7,2%, а средняя стоимость увеличилась на 24,6% — до 4,9 млн руб. В топ-5 наиболее популярных брендов китайских авто также вошли Changan (6,9%), Geely (6,3%) и OMODA (4,9%).
Сейчас автомобильный рынок региона особенно активен, продажи машин стали расти в августе текущего года. «Народ скупает автомобили в преддверии повышения цен с 1 октября, в связи с увеличением стоимости утильсбора и изменением порядка ввоза машин из стран ЕАЭС», — прокомментировал Павел Гришин.
Как уже сообщалось, из новых автомобилей в Мурманской области представлены «китайцы» и продукция отечественного автопрома. С «европейцами» дела обстоят куда хуже. По оценке одного из экспертов отрасли, «свежий» европейский автомобиль на рынке найти крайне сложно: пригнать в регион его практически невозможно, сроки доставки могут доходить до 3-4 месяцев. В дальнейшем в связи с изменением законодательства ситуация усугубится.
Повтор публикации от 13.09.2024