Авторынок в Мурманске оказался перенасыщен — эксперт
Спрос на подержанные машины в Мурманске значительно сократился. Об этом в беседе с РБК Мурманск сообщил владелец мурманской компании «АвтоВыбор51», эксперт отрасли Павел Гришин. «Сейчас предлагается огромный выбор автомобилей из Поднебесной. Многие хотят именно новый авто, продавцы это понимают и пытаются действовать по правилам торговли: больше спрос — надо давать больше предложения, но в связи с тем, что параллельный импорт сейчас находится под огромным давлением со стороны правительства, серые дилеры пытаются пригнать как можно больше автомобилей. Так что рынок сейчас перенасыщен», — говорит эксперт.
По данным «Авито Авто», доля китайских брендов на платформе достигла 58% в предложении новых автомобилей в 2023 году. За год показатель увеличился на рекордные 38%. Спрос на новые китайские автомобили по сравнению с 2022 годом увеличился на 280%, а предложение — на 440%. Средняя цена на новые автомобили китайских брендов в 2023 году составила 3 млн руб. (рост на 8,7%). Среди брендов лидером стал Haval с долей спроса 9,2% и средней стоимостью 2,2 млн руб. Он сместил фаворита 2022 года Chery: в 2023 году доля спроса на бренд Chery составила 7,2%, а средняя стоимость увеличилась на 24,6% — до 4,9 млн руб. В топ-5 наиболее популярных брендов китайских авто также вошли Changan (6,9%), Geely (6,3%) и OMODA (4,9%).
Цены вырастут на миллион
В начале февраля «Авто.ру» выяснил, как в России изменились цены на автомобили в январе. За прошедший месяц средняя цена подержанного автомобиля увеличилась на 1,7%, до 2,2 млн руб., писала «Российская газета». Одним из лидеров по повышению цен на новые авто стала Мурманская область (+8,6%; 2,1 млн руб.). По словам Павла Гришина, существенного подорожания на рынке региона нет, но и снижения стоимости ждать не стоит. «Дилеры понимают, что это последний завоз по хорошей цене, они будут держать цену. Это рынок», — считает Гришин. Аналогичная ситуация сложилась и с подержанными автомобилями. «Многие, наоборот, пытаются сделать цену максимально приятной для покупателей, потому как это единственный инструмент удержать их в своем сегменте», — комментирует эксперт.
По словам Павла Гришина, цены на авто существенно вырастут после 1 апреля 2024 года, что произойдет из-за изменения таможенных условий ввоза автомобилей в РФ по параллельному импорту. Машины станут дороже в среднем на 300 тыс. — 1 млн руб. «Это делают для того, чтобы поднять отечественный рынок, потому как по параллельному импорту ввозится огромное количество автомобилей через Киргизию и Казахстан, где таможенные пошлины в разы ниже, чем в России. Будет изменен ввоз автомобилей по льготной расстаможке и таможенные органы смогут доначислять таможенные пошлины для автомобилей, ввезенных из третьих стран с использованием льгот. Будет создана единая система управления таможенными рисками для стран ЕАЭС», — объясняет эксперт.
По итогам 2023 года через страны Союза в Россию ввезли пятую часть всего объема новых легковых автомобилей, сообщили в Автостате. Из 707 тыс. импортированных машин 8% пришлось на Киргизию, 6% — на Казахстан, 2% — на Белоруссию и 1% — на Армению. 80% ввезли напрямую из Китая — через дилеров или параллельным импортом.
Повтор публикации от 15.02.2024