Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Отечественные авто в Заполярье подорожали, на очереди — иномарки

Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com

В Мурманской области рост цен на новые отечественные автомобили за год составил 44,6%. Так, по итогам 1 полугодия 2024 года стоимость нового легкового отечественного авто составляет в среднем 1,49 млн руб. В аналогичный период прошлого года такая машина стоила 1,03 млн руб., следует из данных Мурманскстата.

На протяжении года, согласно сведениям областного управления статистики, цена на новые легковые авто иностранного производства в регионе практически не изменилась и сохранилась на уровне 2,53 млн руб. Что касается подержанных иномарок, отмечается рост на 18,7%. Если к июлю 2023 года они в среднем стоили 1,60 млн руб., то летом 2024 года — 1,90 млн руб.

В России цена отечественного автомобиля в среднем составляет 1,23 млн руб. (+5,2% к началу года). Цена иномарки — 2,40 млн руб. (+1,8% к 2023 году).

На грани возможного

В беседе с РБК Мурманск эксперт отрасли, представитель компании «Автоэксперт51» Игорь Харченко сообщил, что из новых автомобилей на рынке Мурманской области, как и прежде, представлены «китайцы» и продукция отечественного автопрома. С «европейцами» дела обстоят куда хуже. «Если говорить о «свежих» иномарках, то их везут из-за границы, — сказал он. — Пока границы Европы перекрыты, все привозные машины едут в Заполярье замысловатым образом: из Европы в Турцию, а оттуда — в Белоруссию и страны СНГ. «Американцы» как поступали к нам в контейнерах, так и поступают. Но это проблемные автомобили, выкупленные после аукционов, ДТП, подтоплений и так далее».

По словам эксперта, в настоящее время «свежий» европейский автомобиль на рынке Заполярья найти крайне сложно. Пригнать в регион его практически невозможно, сроки доставки могут доходить до 3-4 месяцев. В дальнейшем ситуация только усугубится, считает он. Это связано с изменением законодательства, регламентирующего ввоз таких машин.

«В частности, с 1 октября 2024 года уберут льготный утильсбор. Раньше, при постановке на учет авто, физлица имели право оформить его на себя. Заплатив небольшую сумму, они могли получить его в пользование при условии, что в течение года не намечается перепродажи транспортного средства, — говорит он. — К примеру, на автомобиль «Вольво» коммерческий утильсбор составляет 500 тыс. руб., а физический — 5,3 тыс. руб. Так вот последний, согласно изменениям, уберут».

Таможня не дает добро

Также, по словам Игоря Харченко, авторынок в регионе косвенно затронут и изменения в таможенном законодательстве.

«В Белоруссии и странах СНГ, которые входили в единое таможенное пространство с Россией, были льготы на «растаможку» в размере 50% для инвалидов и малоимущих. Этим часто пользовались при ввозе автомобилей из-за рубежа. Теперь, по сути, это тоже убирают, — отмечает он. — Если автомобиль «таможится» по льготе в третьих странах, он должен там пробыть на учете как минимум год. Только после этого машину можно завозить в страну. Естественно, для перепродажи это не выгодно и приведет к тому, что на «свежие» европейские автомобили сразу повысятся цены».

Впрочем, по словам эксперта, и на продукцию китайского автопрома расценки тоже вырастут. Отечественный автопром в плановом периоде подорожать не должен, добавляет он.

Ранее сообщалось, что в число наиболее подорожавших в Мурманской области машин вошла LADA Vesta, которая в ценовом выражении показала заметный рост на 200 тыс. руб. Эксперты отрасли высказывали предположение, что цена на автомобили в Мурманской области будет демонстрировать устойчивый рост до тех пор, пока в стране не отладят процесс ввоза автомобилей.

В Мурманской области среди покупателей растет спрос на китайские автомобили. Лидером по числу сделок по итогам прошлого года стал Haval с долей спроса 9,2% и средней стоимостью 2,2 млн руб. Он сместил фаворита 2022 года Chery: в 2023 году доля спроса на бренд Chery составила 7,2%, а средняя стоимость увеличилась на 24,6% — до 4,9 млн руб. В топ-5 наиболее популярных брендов китайских авто также вошли Changan (6,9%), Geely (6,3%) и OMODA (4,9%).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 октября
EUR ЦБ: 105,44 (+0,21)
Инвестиции, 29 окт, 17:57
Курс доллара на 30 октября
USD ЦБ: 97,33 (+0,1)
Инвестиции, 29 окт, 17:57
Все новости Мурманск
Букмекеры вошли в десятку крупнейших рекламодателей в интернетеТехнологии и медиа, 08:30
Губернатор Курской области рассказал о последствиях ночной атаки дроновПолитика, 08:27
«ФНС на пороге»: каким IT-фирмам не поздоровится после отмены мораторияPro, 08:24
Жительница Курской области погибла при обстреле, прикрывая собой ребенкаПолитика, 08:14
В Британии загорелся военный объект на верфи с атомными подлодкамиПолитика, 08:09
NYT узнала, как США на украинском опыте готовятся к войне с КитаемПолитика, 08:05
Эксперты ВШЭ описали дилемму поддержки рождаемости в РоссииЭкономика, 08:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Россия сократила ввоз бананов из Эквадора до 12-летнего минимумаБизнес, 07:58
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:45
За ночь над Россией сбили 23 беспилотникаПолитика, 07:32
Минцифры разработает единый прайс-лист на закупку софта госструктурамиТехнологии и медиа, 07:30
Бойцы ВС России предотвратили попытку прорыва ВСУ в Курскую областьПолитика, 07:27
ТАСС узнал о миллионном ущербе по делу топ-менеджеров «Спецтехники»Политика, 07:15
«Устали от великой цели». Компании в России замучили людей переменамиPro, 07:00