Порт Мурманска после июля 2025 года примет партию контейнеров из КНР

Во второй половине 2025 года АО «Мурманский морской торговый порт» (АО «ММТП») примет пробную партию контейнеров из КНР. Об этом сообщил коммерческий директор предприятия Владислав Яковчук перед началом стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта», организованной в Мурманске.
Как отметил Яковчук, технология контейнерной перевалки прорабатывалась в течение полугода. Отправителем грузов станет китайская компания New New Shipping Line. «Недавно мы связывались с клиентом. Они предлагают нам после открытия после навигации по Северному морскому пути принять с импорта из Китая 300-400 пробных контейнеров. Предварительно, это будут запчасти для автомобилей», — сообщил коммерческий директор АО «ММТП».
Перевалку контейнерных грузов планируется осуществить после июля 2025 года, уточнил Владислав Яковчук. «Мы обсуждаем август, сентябрь и октябрь. Сейчас проверяем наши возможности, работоспособность нашего оборудования и потребность оборудования для перевалки контейнеров. Поставщик также считает свою экономику по доставке грузов по морю и отправление платформами в Московскую область», — раскрыл детали представитель торгового порта.
Говоря о предыдущих планах по перевалке контейнеров в 2024 году, Яковчук пояснил, что отгрузка экспериментальной партии контейнеров из Китая не состоялась из-за раннего закрытия Северного морского пути и пересмотра экономической составляющей поставщиком. «Контрагент просчитал экономику и ему стало выгоднее отгрузить эти контейнеры в Санкт-Петербург», — пояснил коммерческий директор торгового порта.
О намерениях китайской New New Shipping Line включить Мурманск в маршрут контейнерных перевозок стало известно на Международном арктическом форуме, который состоялся в конце марта 2025 года. Вопрос также прорабатывался с правительством Мурманской области. Замглавы региона Светлана Панфилова отметила, что необходимо отработать не только импорт из Китая и Азии, но и экспортный поток из Мурманска. В том числе решается вопрос о поставках по СМП руды в контейнерах, которую сейчас направляют через Балтику по классическому южному маршруту (через Суэцкий канал).
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис ранее сообщил, что контейнерные грузы могут заменить уголь после переноса перевалки на западный берег Кольского залива, где планируется запустить специализированный терминал порта Лавна. Глава региона отметил, что власти прорабатывают вопрос замещения сыпучих грузов и разрабатывают специализированные меры поддержки для привлечения новых грузов.
За первый квартал 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» составил 3,1 млн т грузов, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной объем перевалки приходится на уголь — 74% от общего грузооборота.
По итогам 2024 года грузооборот порта составил 13,9 млн т грузов (-20% в сравнении с 2023 годом). Основными причинами снижения грузооборота в Мурманском морском торговом порту стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада.