Минпромторг подключился к стимулированию грузооборота порта в Мурманске

Министерство промышленности и торговли РФ окажет содействие АО «Мурманский морской торговый порт» (АО «ММТП») по стимулированию грузооборота на предприятии. Об этом заявил статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов на встрече с исполнительным директором АО «ММТП» Павлом Олейником.
Как отметил Павел Олейник, необходимо менять экономические условия и привлекать грузоотправителей в Мурманск. «Есть преимущества, которые можно и нужно использовать, например, наши возможности перевалки грузов на судах класса Capesize. Для этого необходимы массовые грузы с высокими объемами (уголь, металлургическое сырье). Увеличение грузопотоков в Мурманск позволит сохранить объемы экспорта и поможет разгрузить Восточное направление», — сообщил руководитель предприятия.
Замглавы Минпромторга согласился с позицией ММТП, отметив, что предприятие обладает рядом преимуществ — от круглогодичной работы до независимого выхода в Атлантику. «Сегодня на площадке порта мы активно обсуждаем, какие типы грузов можно довозить до Мурманска, какие совместные решения с коллегами из Минтранса и РЖД необходимы для того, чтобы это было экономически обоснованно и эффективно», — сказал Чекушов.
По итогам 2024 года грузооборот Мурманского торгового порта составил 13,9 млн т, что на 20% меньше в сравнении с предыдущим годом. В первый месяц 2025 года на предприятии также зафиксировано падение объема грузов — на 27%, до 817,7 тыс. т.
Основными причинами снижения грузооборота стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада. В августе 2024 года мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля — снижение рентабельности перевозок угля связали с уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. Как считают в АО «ММТП», ситуация для мурманских портов может усугубиться после запуска специализированного угольного терминала Лавна.