Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Минпромторг подключился к стимулированию грузооборота порта в Мурманске

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт»
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт»

Министерство промышленности и торговли РФ окажет содействие АО «Мурманский морской торговый порт» (АО «ММТП») по стимулированию грузооборота на предприятии. Об этом заявил статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов на встрече с исполнительным директором АО «ММТП» Павлом Олейником.

Как отметил Павел Олейник, необходимо менять экономические условия и привлекать грузоотправителей в Мурманск. «Есть преимущества, которые можно и нужно использовать, например, наши возможности перевалки грузов на судах класса Capesize. Для этого необходимы массовые грузы с высокими объемами (уголь, металлургическое сырье). Увеличение грузопотоков в Мурманск позволит сохранить объемы экспорта и поможет разгрузить Восточное направление», — сообщил руководитель предприятия.

Мурманский морской торговый порт обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. т. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. С 2024 года АО «ММТП» входит в группу «Портовый альянс». «Портовый альянс» является собственником и управляет работой морских терминалов в Мурманске, Хабаровском крае, в Находке и Туапсе.

Замглавы Минпромторга согласился с позицией ММТП, отметив, что предприятие обладает рядом преимуществ — от круглогодичной работы до независимого выхода в Атлантику. «Сегодня на площадке порта мы активно обсуждаем, какие типы грузов можно довозить до Мурманска, какие совместные решения с коллегами из Минтранса и РЖД необходимы для того, чтобы это было экономически обоснованно и эффективно», — сказал Чекушов.

По итогам 2024 года грузооборот Мурманского торгового порта составил 13,9 млн т, что на 20% меньше в сравнении с предыдущим годом. В первый месяц 2025 года на предприятии также зафиксировано падение объема грузов — на 27%, до 817,7 тыс. т.

Основными причинами снижения грузооборота стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада. В августе 2024 года мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля — снижение рентабельности перевозок угля связали с уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. Как считают в АО «ММТП», ситуация для мурманских портов может усугубиться после запуска специализированного угольного терминала Лавна.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 14:18
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 14:18
Все новости Мурманск
Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» Стиль, 14:30
Финляндия предложит НАТО разместить у себя еще один элемент командования Политика, 14:28
Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову РБК и ВТБ, 14:28
Курс евро на рынке Форекс впервые с июня опустился ниже ₽90 Инвестиции, 14:28
Собянин сообщил о втором сбитом дроне Политика, 14:25
В Киргизии объявили о трехдневном визите Путина в конце ноября Политика, 14:23
Как руководителю эффективно общаться с командой. Три фокуса управления Образование, 14:20
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В Москве арестовали IT-предпринимателя по делу о госизмене Политика, 14:19
CAS рассмотрит апелляцию на недопуск российских лыжников 1 декабря Спорт, 14:19
«Тик-ток» для инвесторов: как короткие видео расширяют финансовой рынок Тренды, 14:17
Умер исполнитель главной роли в индийском фильме «Зита и Гита» Общество, 14:14
Против оставившей в Таиланде дочку россиянки завели уголовное дело Общество, 14:11
В зоне доступа: как транспортная инфраструктура влияет на бизнес 14:11
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10