Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Минпромторг подключился к стимулированию грузооборота порта в Мурманске

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт»
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт»

Министерство промышленности и торговли РФ окажет содействие АО «Мурманский морской торговый порт» (АО «ММТП») по стимулированию грузооборота на предприятии. Об этом заявил статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов на встрече с исполнительным директором АО «ММТП» Павлом Олейником.

Как отметил Павел Олейник, необходимо менять экономические условия и привлекать грузоотправителей в Мурманск. «Есть преимущества, которые можно и нужно использовать, например, наши возможности перевалки грузов на судах класса Capesize. Для этого необходимы массовые грузы с высокими объемами (уголь, металлургическое сырье). Увеличение грузопотоков в Мурманск позволит сохранить объемы экспорта и поможет разгрузить Восточное направление», — сообщил руководитель предприятия.

Мурманский морской торговый порт обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. т. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. С 2024 года АО «ММТП» входит в группу «Портовый альянс». «Портовый альянс» является собственником и управляет работой морских терминалов в Мурманске, Хабаровском крае, в Находке и Туапсе.

Замглавы Минпромторга согласился с позицией ММТП, отметив, что предприятие обладает рядом преимуществ — от круглогодичной работы до независимого выхода в Атлантику. «Сегодня на площадке порта мы активно обсуждаем, какие типы грузов можно довозить до Мурманска, какие совместные решения с коллегами из Минтранса и РЖД необходимы для того, чтобы это было экономически обоснованно и эффективно», — сказал Чекушов.

По итогам 2024 года грузооборот Мурманского торгового порта составил 13,9 млн т, что на 20% меньше в сравнении с предыдущим годом. В первый месяц 2025 года на предприятии также зафиксировано падение объема грузов — на 27%, до 817,7 тыс. т.

Основными причинами снижения грузооборота стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада. В августе 2024 года мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля — снижение рентабельности перевозок угля связали с уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. Как считают в АО «ММТП», ситуация для мурманских портов может усугубиться после запуска специализированного угольного терминала Лавна.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 07:46
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 07:46
Все новости Мурманск
Рубио опроверг данные о том, что мирный план разработали не США Политика, 07:52
В аэропортах Жуковский и в Нижнем Новгороде ограничили полеты Общество, 07:48
МЧС предупредило об угрозе затопления на северо-востоке Камчатки Общество, 07:27
Три беспилотника сбили ночью над Смоленской областью Политика, 07:13
В ОП рассказали, в какие месяцы выгоднее взять отпуск в 2026 году Общество, 07:03
Силы ПВО сбили второй за ночь беспилотник, летевший на Москву Политика, 06:58
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
В Литве допустили ограничение транзита в Калининград Политика, 06:46
Келлог заявил, что гарантии безопасности для Украины пропишут отдельно Политика, 06:44
Келлог заявил, что США в «двух метрах» от урегулирования на Украине Политика, 06:08
Автомобиль протаранил двери на станции метро в Новосибирске Политика, 05:49
В четырех российских аэропортах ввели ограничения на полеты Политика, 05:42
FT узнала об отречении Рубио от мирного плана США по Украине Политика, 05:39
Forbes узнал, что Трамп потерял $1,1 млрд за два месяца Финансы, 05:17