Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Минпромторг подключился к стимулированию грузооборота порта в Мурманске

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт»
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт»

Министерство промышленности и торговли РФ окажет содействие АО «Мурманский морской торговый порт» (АО «ММТП») по стимулированию грузооборота на предприятии. Об этом заявил статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов на встрече с исполнительным директором АО «ММТП» Павлом Олейником.

Как отметил Павел Олейник, необходимо менять экономические условия и привлекать грузоотправителей в Мурманск. «Есть преимущества, которые можно и нужно использовать, например, наши возможности перевалки грузов на судах класса Capesize. Для этого необходимы массовые грузы с высокими объемами (уголь, металлургическое сырье). Увеличение грузопотоков в Мурманск позволит сохранить объемы экспорта и поможет разгрузить Восточное направление», — сообщил руководитель предприятия.

Мурманский морской торговый порт обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. т. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. С 2024 года АО «ММТП» входит в группу «Портовый альянс». «Портовый альянс» является собственником и управляет работой морских терминалов в Мурманске, Хабаровском крае, в Находке и Туапсе.

Замглавы Минпромторга согласился с позицией ММТП, отметив, что предприятие обладает рядом преимуществ — от круглогодичной работы до независимого выхода в Атлантику. «Сегодня на площадке порта мы активно обсуждаем, какие типы грузов можно довозить до Мурманска, какие совместные решения с коллегами из Минтранса и РЖД необходимы для того, чтобы это было экономически обоснованно и эффективно», — сказал Чекушов.

По итогам 2024 года грузооборот Мурманского торгового порта составил 13,9 млн т, что на 20% меньше в сравнении с предыдущим годом. В первый месяц 2025 года на предприятии также зафиксировано падение объема грузов — на 27%, до 817,7 тыс. т.

Основными причинами снижения грузооборота стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада. В августе 2024 года мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля — снижение рентабельности перевозок угля связали с уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. Как считают в АО «ММТП», ситуация для мурманских портов может усугубиться после запуска специализированного угольного терминала Лавна.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 июля
EUR ЦБ: 90,56 (-0,59)
Инвестиции, 16 июл, 20:34
Курс доллара на 17 июля
USD ЦБ: 77,96 (0)
Инвестиции, 16 июл, 20:34
Все новости Мурманск
Трамп поручил генпрокурору США рассекретить материалы по делу Эпштейна Политика, 04:16
На Камчатке медведь напал на спавшую в палатке туристку Общество, 03:01
Силы ПВО сбили дрон над Воронежской областью Политика, 02:48
На подлете к Москве менее чем за четыре часа сбили четыре дрона Политика, 02:47
МИД отреагировал на демонтаж памятника географу из России в Киргизии Политика, 02:30
На подлете к Москве сбили еще один беспилотник Политика, 02:05
Глава МИД Бразилии назвал абсурдом угрозы санкциями за торговлю с Россией Политика, 01:46
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
УПЦ обязали за месяц разорвать связи с РПЦ Политика, 01:33
Аэропорт Внуково приостановил прием и отправку рейсов Политика, 01:13
Орбан назвал условие для выхода Венгрии из ЕС Политика, 01:10
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 00:35
Белый дом напомнил о «жестких» мерах для России без сделки через 50 дней Политика, 00:30
Часть Запорожской области осталась без света из-за атаки дронов Политика, 00:27
FT узнал о плане Трампа радикально сменить правила инвестирования $9 трлн Финансы, 00:25