Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Минпромторг подключился к стимулированию грузооборота порта в Мурманске

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт»
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт»

Министерство промышленности и торговли РФ окажет содействие АО «Мурманский морской торговый порт» (АО «ММТП») по стимулированию грузооборота на предприятии. Об этом заявил статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов на встрече с исполнительным директором АО «ММТП» Павлом Олейником.

Как отметил Павел Олейник, необходимо менять экономические условия и привлекать грузоотправителей в Мурманск. «Есть преимущества, которые можно и нужно использовать, например, наши возможности перевалки грузов на судах класса Capesize. Для этого необходимы массовые грузы с высокими объемами (уголь, металлургическое сырье). Увеличение грузопотоков в Мурманск позволит сохранить объемы экспорта и поможет разгрузить Восточное направление», — сообщил руководитель предприятия.

Мурманский морской торговый порт обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. т. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов самого широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. С 2024 года АО «ММТП» входит в группу «Портовый альянс». «Портовый альянс» является собственником и управляет работой морских терминалов в Мурманске, Хабаровском крае, в Находке и Туапсе.

Замглавы Минпромторга согласился с позицией ММТП, отметив, что предприятие обладает рядом преимуществ — от круглогодичной работы до независимого выхода в Атлантику. «Сегодня на площадке порта мы активно обсуждаем, какие типы грузов можно довозить до Мурманска, какие совместные решения с коллегами из Минтранса и РЖД необходимы для того, чтобы это было экономически обоснованно и эффективно», — сказал Чекушов.

По итогам 2024 года грузооборот Мурманского торгового порта составил 13,9 млн т, что на 20% меньше в сравнении с предыдущим годом. В первый месяц 2025 года на предприятии также зафиксировано падение объема грузов — на 27%, до 817,7 тыс. т.

Основными причинами снижения грузооборота стали нехватка грузов и высокие затраты на железнодорожные перевозки в сравнении с показателями в других портах Северо-Запада. В августе 2024 года мурманские портовики заявили о необходимости субсидии на перевозку угля — снижение рентабельности перевозок угля связали с уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке. Как считают в АО «ММТП», ситуация для мурманских портов может усугубиться после запуска специализированного угольного терминала Лавна.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июля
EUR ЦБ: 92,74 (+0,48)
Инвестиции, 01 июл, 20:05
Курс доллара на 2 июля
USD ЦБ: 78,42 (-0,11)
Инвестиции, 01 июл, 20:05
Все новости Мурманск
Глава Ростовской области сообщил об перехвате дронов над регионом Политика, 06:05
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
Во Владивостоке коммунальщиков обвинили во взятках Общество, 05:35
Порошенко обвинил Зеленского в авторитаризме и призвал «учиться у Биби» Политика, 05:15
Суд присяжных обязал Google выплатить штраф в размере $314 млн Финансы, 05:10
В Приморье сотрудники больницы похитили из зарплат 46 млн рублей Общество, 04:43
В Telegram добавили списки задач Технологии и медиа, 04:34
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Politico узнало о показаниях экс-главы аппарата Белого дома против Байден Политика, 04:16
«Коммерсантъ» узнал, что экс-глава Чувашии может потерять пост сенатора Политика, 03:55
В Приморье частично рухнул мост через реку Малиновка Общество, 03:51
Мерц рассказал о переговорах со Словакией по санкциям против России Политика, 03:27
В Москву из Ижевска доставили пострадавших при атаке ВСУ Общество, 03:02
NBC узнал, поставки какого оружия Украине приостановили США Политика, 02:50
Львовская ОВА признала выезд мужчин по письмам с подписью Александра III Политика, 02:35