В Мурманской области развивается рынок иностранных автомобилей
В число представленных редких автомобилей в России вошли Ford GT Heritage Edition и McLaren Senna. Интерес у соотечественников есть и к немецким внедорожникам Brabus 900 Rocket Edition, сообщает Motor.ru. Также наиболее редкими машинами считаются Ferrari 812 Competizione. Их в РФ привезли по одной в каждом типе кузова — купе и тарга, и еще три Ferrari LaFerrari. А самым необычным автомобилем в России признан Maybach 57S Xenatec.
Как отметил в беседе с РБК Мурманск эксперт отрасли, представитель компании «Автоэксперт51» Игорь Харченко, нестандартные автомобили в Мурманской области появляются благодаря параллельному импорту. «В доступе для массового покупателя в регионе или «китайцы», или продукция отечественного автопрома. Не всех устраивает такой выбор. Поэтому в настоящее время рынок иностранных автомобилей развивается: везут все, что угодно», — отметил он.
По его словам, на дорогах Заполярья появляются редкие авто из того же Китая, гибриды, Lynk & Co, электрические автомобили, например Zeekr. «Вариантов масса. Вопрос, конечно, как эксплуатировать и обслуживать такие машины в Мурманской области, — говорит эксперт. — Из интересных автомобилей, которые и раньше встречались в регионе, можно выделить Tesla, а также те же самые «электрички». В список можно добавить Daihatsu 2 — маленькие праворульные автомобили родом из Японии. У них небольшой объем мотора, их сюда недорого привезти. Цены на них тоже относительно небольшие. Это маленькие грузовики, наподобие наших «Газелей», и небольшие микроавтобусы». Последних в регионе всего 5 экземпляров, указал эксперт.
Машины с прошлым
Из редких европейских марок, представленных на вторичном рынке, собеседник выделил Alfa Romeo, которая не так часто встречается в Мурманской области, а также разнообразные Rover. «Не стоит забывать и о премиум-сегменте. Такие автомобили как Bentley — достаточно редки, но все же встречаются, — продолжает он. — На всю Мурманскую область есть один продавец такого автомобиля. Это автомобиль 2008 года, но кто-то может себе позволить его купить».
Есть на мурманском рынке и необычные китайские авто, которые везут дилеры. «У нас появилась интересная машина наподобие миникупера — Ora. Она полностью электрическая. Как она поведет себя в эксплуатации в наших условиях — покажет практика», — указал эксперт.
По его словам, при покупке автомобиля «с прошлым» стоит учитывать, откуда тот привезли в Заполярье. Если из Америки, то речь идет преимущественно о битых и утопленных авто, говорит Игорь Харченко, а если из Европы, то оттуда нередко пригоняют машины с большими пробегами. Из Азии доставить свежий автомобиль с небольшим пробегом можно, считает эксперт. Но битые и утопленные машины можно найти и там.
Цена вопроса
Разброс цен на машины премиум-класса довольно большой, продолжает собеседник. Все зависит от политики производителя, года производства и пробега. Ситуация на рынке в Мурманской области и России в целом демонстрирует устойчивый рост стоимости авто. «Сейчас уже на «вторичке» появились трехлетние автомобили Chery, Omoda, которые были проданы из салонов в 2021 году. Этих «китайцы» продают примерно за те же деньги, что и покупали, — говорит эксперт. — До роста цен подобный автомобиль можно было купить за 2,5 млн руб. в самой богатой комплектации. Сейчас аналогичные машины стоят почти 5 млн руб. Поэтому рынок по цене не просел».
Ценник на европейские автомобили станет выше, уточняет Игорь Харченко, — из-за отмены льготной «растаможки» по Белоруссии. Сами дилеры подняли цены на 200-300 тыс. руб. После наступления 2025 года ожидается очередное подорожание.
Как сообщалось ранее, автолюбители в Мурманской области покупают китайские премиальные машины, чем, по экспертной оценке, сильно рискуют. Пока что только у китайского TANK есть представительство в регионе. Тем не менее, автомобили Lixiang и Zeekr также встречаются на местных дорогах.
Сегодня относительно новый европейский автомобиль на рынке Заполярья найти крайне сложно. Пригнать в регион его практически невозможно, сроки доставки могут доходить до 3-4 месяцев, сообщали представители рынка. Куда проще обстоят дела с отечественными авто. Впрочем, ценник на них ощутимо вырос. Стоимость нового легкового отечественного авто составляет в среднем 1,49 млн руб.
Повтор публикации от 10.10.2024