Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

В морском торговом порту «Лавна» рассказали, когда ждут первый уголь

Уголь, который придет в порт зимой, нужен для проверки оборудования
Фото: РБК Мурманск
Фото: РБК Мурманск

Готовность возводимого под Мурманском морского торгового порта «Лавна» составляет 60%, до конца текущего года в порту примут первую партию угля. Об этом сообщил советник директора порта Андрей Левакин. «Вся технология перевалки угля современная. У нас два тандемных вагона-опрокидывателя, то есть приходит состав, мы переворачиваем вагоны, разгрузка одного вагона занимает от 2 до 5 минут. Дальше он по конвейерным лентам уходит на склады. Перевалка будет разных сортов угля. Под каждый уголь будет свой склад. А дальше — накопление. Как только готов будет корабль для приемки угля, груз поступает на причал», — объяснил механизм работы предприятия Левакин.

Представитель морского торгового порта «Лавна» также подчеркнул уникальность объекта. «На самом деле таких портов очень мало, это второй или третий, который имеет вагоноопрокидыватели, в основном используется грейферная перевалка, то есть когда забирают грунт из вагона. У нас переворачиваются вагоны. Плюс, у нас все ленты закрытые, то есть это говорит о том, что угольная пыль, которая является проблемой таких портов, будет оседать внутри контейнера», — пояснил Андрей Левакин.

Советник директора порта «Лавна» также сообщил, что уголь, который придет в порт в декабре, нужен для проверки оборудования. К июлю текущего года «Россети Северо-Запад» планируют выполнить техприсоединение терминала. Сегодня на объекте задействовано 1434 рабочих, 183 единицы строительной техники.

Проект комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Распоряжение о его реализации подписали в 2008 году. Основная цель проекта — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

В начале апреля на участке железной дороги Мурмаши — Пяйве начались работы по строительству подъездного пути к порту «Лавна». Рабочее движение по построенному участку планируется открыть в декабре 2023 года. Общая протяженность железной дороги от станции Выходной до станции Лавна составит около 50 км.

Как ожидается, объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет работы порта «Лавна» — резидента ТОР «Столица Арктики» в Мурманской области составит 8,3 млрд руб.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 12:49
Все новости Мурманск
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
На Украине остановились все ТЭЦ Политика, 18:02
Тайна трех домов. Квест с приключениями РБК и ГАЛС, 17:59
Politico рассказало, как Румыния и Болгария хотят защитить НПЗ из-за США Экономика, 17:58
Дом детства Трампа выставили на продажу Общество, 17:52
Российская теннисистка выиграла Итоговый турнир WTA Спорт, 17:49
Замминистра обороны Горемыкин провел переговоры в Пхеньяне Политика, 17:42
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В Швеции на представительство России сбросили краску с дрона Политика, 17:39
Новые возможности увеличить капитал: обучающий проект Мосбиржи #всенабиржу!, 17:29
«Манчестер Юнайтед» вырвал ничью у «Тоттенхэма», забив на 96-й минуте Спорт, 17:27
Литва решила взыскать с Белоруссии убытки из-за закрытой границы Политика, 17:23
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 17:15
Карпин пообещал, что «Динамо» не вылетит в Первую лигу Спорт, 17:13
Лазерную систему LazerBuzz научили уничтожать дроны за 0,5 секунды Технологии и медиа, 16:56