Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Мурманск⁠,
0

Губернаторы предлагают снизить тарифы на ж/д перевозки для развития СМП

Фото: РБК Мурманск
Фото: РБК Мурманск

Для развития Северного морского пути и товарооборота со странами Азии власти Кировской и Архангельской областей предлагают снизить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки по маршруту Север — Юг. Об этом сообщил губернатор Кировской области Александр Соколов, передает ТАСС.

По словам Соколова, сейчас отправлять товары из Кирова в Китай дешевле через Восточный полигон, который перегружен. «Я считаю, нужно развивать Северный морской путь, это выгодно и нам, и Китаю, и всей Азии. А для развития Северного морского пути нужно сделать удобный тариф для предпринимателей, которые везли бы товары на берега северных морей — в Архангельск, Мурманск, то есть нужно существенно снизить железнодорожный тариф на перевозки грузов по маршруту Север — Юг», — приводит агентство слова главы Кировской области.

Вопрос о тарифах на грузовые железнодорожные перевозки планируется обсудить на комиссии Госсовета по международному экономическому сотрудничеству, добавил Александр Соколов.

Высокие тарифы на железнодорожные перевозки являются одним из недостатков Мурманского морского торгового порта (АО «ММТП»), на что ранее неоднократно обращали внимание в руководстве предприятия. Как отмечал коммерческий директор АО «ММТП» Владимир Яковчук, загрузка мощности порта иными грузами невозможна без предоставления тарифных скидок на доставку груза в Мурманск.

В интервью РБК Мурманск исполнительный директор АО «ММТП» Павел Олейник отмечал, что предприятие уступает в конкуренции балтийским портам из-за длинного железнодорожного плеча, которое увеличивает стоимость перевозок в два раза. Вместе с тем, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке.

Запуск специализированного угольного терминала Лавна на западному берегу Кольского залива способен усугубить ситуацию для мурманских портов, считает Павел Олейник. По словам руководителя ММТП, при разработке планов строительства Лавны целевой рынок угля находился в Европе, в связи с чем ставили задачу увеличить экспорт.

Авторы
Теги

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 01:19
Все новости Мурманск
Шесть многоквартирных домов получили повреждения в Новороссийске Общество, 20:40
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
В Волгоградской области священник покончил с собой Общество, 20:32
Судан: ключевые факты о стране и вооруженном конфликте в Дарфуре База знаний, 20:31
В Швеции несколько человек погибли при столкновении автобуса с остановкой Общество, 20:29
Как меняется рынок российской кибербезопасности Отрасли, 20:25
Карпин назвал игроков, которые не помогут сборной в матче с Чили Спорт, 20:25
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
В США попытаются убедить Трампа не возобновлять ядерные испытания Политика, 20:22
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Медведев назвал конфликт на Украине самым кровопролитным в XXI веке Политика, 20:15
Пойманный на кокаине Морозов забил в первом же матче после возвращения Спорт, 20:04
Кабмин подготовит план по повышению безопасности дорожного движения Общество, 20:01
Офисы будущего: тренды коммерческой недвижимости в 2025 году РБК и ГАЛС, 19:55
Появилось фото задержания организатора ОПГ «Махонинские» Общество, 19:48