Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Губернаторы предлагают снизить тарифы на ж/д перевозки для развития СМП

Фото: РБК Мурманск
Фото: РБК Мурманск

Для развития Северного морского пути и товарооборота со странами Азии власти Кировской и Архангельской областей предлагают снизить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки по маршруту Север — Юг. Об этом сообщил губернатор Кировской области Александр Соколов, передает ТАСС.

По словам Соколова, сейчас отправлять товары из Кирова в Китай дешевле через Восточный полигон, который перегружен. «Я считаю, нужно развивать Северный морской путь, это выгодно и нам, и Китаю, и всей Азии. А для развития Северного морского пути нужно сделать удобный тариф для предпринимателей, которые везли бы товары на берега северных морей — в Архангельск, Мурманск, то есть нужно существенно снизить железнодорожный тариф на перевозки грузов по маршруту Север — Юг», — приводит агентство слова главы Кировской области.

Вопрос о тарифах на грузовые железнодорожные перевозки планируется обсудить на комиссии Госсовета по международному экономическому сотрудничеству, добавил Александр Соколов.

Высокие тарифы на железнодорожные перевозки являются одним из недостатков Мурманского морского торгового порта (АО «ММТП»), на что ранее неоднократно обращали внимание в руководстве предприятия. Как отмечал коммерческий директор АО «ММТП» Владимир Яковчук, загрузка мощности порта иными грузами невозможна без предоставления тарифных скидок на доставку груза в Мурманск.

В интервью РБК Мурманск исполнительный директор АО «ММТП» Павел Олейник отмечал, что предприятие уступает в конкуренции балтийским портам из-за длинного железнодорожного плеча, которое увеличивает стоимость перевозок в два раза. Вместе с тем, снижение рентабельности перевозок угля в Заполярье вызвано уменьшением цен на энергетический уголь на мировом рынке.

Запуск специализированного угольного терминала Лавна на западному берегу Кольского залива способен усугубить ситуацию для мурманских портов, считает Павел Олейник. По словам руководителя ММТП, при разработке планов строительства Лавны целевой рынок угля находился в Европе, в связи с чем ставили задачу увеличить экспорт.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 09:21
Все новости Мурманск
Степашин назвал уход Карпина из «Динамо» личным решением тренера Спорт, 13:54
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 13:52
Языковой омбудсмен увидела в Telegram угрозу существования Украины Политика, 13:51
Суд арестовал мать ребенка, чью голову нашли в пруду в Гольяново Общество, 13:49
В МВД предложили ввести наказание за езду детей на питбайках Общество, 13:48
Песков оценил соглашение о передаче Францией 100 самолетов ВСУ Политика, 13:44
Дизайнер Apple, представивший iPhone Air, покинул компанию Технологии и медиа, 13:38
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Российских стрелков не допустили до Сурдлимпиады из-за наличия оружия Спорт, 13:35
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 13:33
Economist назвал коррупционное дело Миндича «часом расплаты» Зеленского Политика, 13:27
Набиуллина раскрыла «радикальный путь» по регуляции маркетплейсов Бизнес, 13:24
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:17
Страновой бренд: как имидж страны помогает увеличивать экспорт Дискуссионный клуб, 13:17
С Киркорова потребовали ₽12 млн по кредиту Общество, 13:12