В Мурманском балкерном терминале вновь зафиксировали падение грузооборота
Грузооборот Мурманского балкерного терминала (МБТ) в октябре 2025 года снизился вдвое относительно показателей 2024 года, сообщили в пресс-службе предприятия. За месяц в МБТ перевалили 248,4 тыс. т грузов, тогда как в октябре 2024 года грузооборот составлял 477,5 тыс. т.
«За 10 месяцев текущего года в МБТ обработали более 2,4 млн т груза. Это на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительнее всего снизилась погрузка железорудного концентрата из-за перераспределения грузовых потоков грузоотправителями», — сообщили в пресс-службе.
Двукратное уменьшение объемов, а также общее снижение грузооборота в этом году на предприятии объяснили уменьшением объемов перевалки от контрагентов из-за высоких затрат на транспортировку грузов. В структуре грузов на долю концентрата в прошлом месяце пришлось 48%, остальные 52% составили минеральные удобрения.
Объем перевалки апатитового концентрата за 10 месяцев 2025 года увеличился на 14%, а в октябре на 36% — до 117,6 тыс. т.
В конце прошлого года ООО «МБТ» планировало нарастить мощности по перевалке апатитового концентрата с 2,5 до 10 млн т в год. На эти цели терминал собирался потратить более 110 млн руб., однако закупка не состоялась из-за отсутствия участников тендера.
В Мурманском балкерном терминале подчеркнули, что мощности предприятия готовы переваливать суммарно до 8,7 млн т грузов в год. До конца 2025 года предприятие планирует завершить модернизацию комплекса минеральных удобрений, тем самым сократив время выгрузки и увеличив пропускную способность с 3,2 до 4,3 млн т в год. На фоне санкционных ограничений, а также роста производства и экспорта минудобрений в 2026 году это позволит адаптировать производство под меняющуюся рыночную конъюнктуру.
Ранее в МБТ уже фиксировали снижение грузооборота: в июле 2025 года объемы уменьшились на 50% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года из-за ремонта технологического оборудования на производственных площадках основных контрагентов.