Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Атомный ледокол «Якутия» идет в порт приписки Мурманск

Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» вышел с территории Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Санкт-Петербурге и отправился в порт приписки Мурманск. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Как уточнили в судостроительной корпорации, в течение нескольких месяцев специалисты Балтийского завода и подрядных организаций проводили швартовные и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу. «В октябре специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания», — уточнили в АО «ОСК».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они эксплуатируются для проводки судов и караванов в западном районе Арктики, а также на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того, их работа задействована при буксировке судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также оказании помощи судам и выполнении спасательных работ в ледовых условиях.

Ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, а спустя 2,5 года, 22 ноября 2022 года, состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду. Мощность ледокола — 60 МВт, скорость хода — 22 узла, длина — 173,3 м, ширина — 34 м, высота — 52 м, назначенный срок службы — 40 лет.

Сейчас на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». В 2025 году также будет заложен ледокол «Сталинград». Уже построены три ледокола проекта 22220 — «Арктика» (головной), «Урал» и «Сибирь».

В 2023 году ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Строительство и финансирование осуществляется в равных пропорциях из средств федерального бюджета и за счет Росатомфлота.

Заместитель директора Дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко отмечал, что потребность в ледоколах для работы по СМП могут пересмотреть в сторону увеличения. Это связано с ростом интереса к транзитным перевозкам по Севморпути.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июля
EUR ЦБ: 92,74 (+0,48)
Инвестиции, 01 июл, 20:05
Курс доллара на 2 июля
USD ЦБ: 78,42 (-0,11)
Инвестиции, 01 июл, 20:05
Все новости Мурманск
Порошенко обвинил Зеленского в авторитаризме и призвал «учиться у Биби» Политика, 05:15
Google обязали выплатить $314 млн из-за незаконного сбора данных Финансы, 05:10
В Приморье сотрудники больницы похитили из зарплат 46 млн рублей Общество, 04:43
В Telegram добавили списки задач Технологии и медиа, 04:34
Politico узнало о показаниях экс-главы аппарата Белого дома против Байден Политика, 04:16
«Коммерсантъ» узнал, что экс-глава Чувашии может потерять пост сенатора Политика, 03:55
В Приморье частично рухнул мост через реку Малиновка Общество, 03:51
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Мерц рассказал о переговорах со Словакией по санкциям против России Политика, 03:27
В Москву из Ижевска доставили пострадавших при атаке ВСУ Общество, 03:02
NBC узнал, поставки какого оружия Украине приостановили США Политика, 02:50
Львовская ОВА признала выезд мужчин по письмам с подписью Александра III Политика, 02:35
МЧС предупредило о сильном ветре и дожде в Москве Город, 02:11
Трамп призвал ХАМАС к сделке с Израилем словами «лучше не будет» Политика, 02:02
Германия усилила контроль в Балтийском море для борьбы с теневым флотом Политика, 01:50