Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Атомный ледокол «Якутия» идет в порт приписки Мурманск

Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» вышел с территории Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Санкт-Петербурге и отправился в порт приписки Мурманск. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Как уточнили в судостроительной корпорации, в течение нескольких месяцев специалисты Балтийского завода и подрядных организаций проводили швартовные и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу. «В октябре специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания», — уточнили в АО «ОСК».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они эксплуатируются для проводки судов и караванов в западном районе Арктики, а также на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того, их работа задействована при буксировке судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также оказании помощи судам и выполнении спасательных работ в ледовых условиях.

Ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, а спустя 2,5 года, 22 ноября 2022 года, состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду. Мощность ледокола — 60 МВт, скорость хода — 22 узла, длина — 173,3 м, ширина — 34 м, высота — 52 м, назначенный срок службы — 40 лет.

Сейчас на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». В 2025 году также будет заложен ледокол «Сталинград». Уже построены три ледокола проекта 22220 — «Арктика» (головной), «Урал» и «Сибирь».

В 2023 году ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Строительство и финансирование осуществляется в равных пропорциях из средств федерального бюджета и за счет Росатомфлота.

Заместитель директора Дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко отмечал, что потребность в ледоколах для работы по СМП могут пересмотреть в сторону увеличения. Это связано с ростом интереса к транзитным перевозкам по Севморпути.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 18:08
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 18:08
Все новости Мурманск
Как выбрать правильное время для инвестиций в недвижимость Недвижимость, 18:29
Блогеру Никите Ефремову вынесли приговор за финансирование ФБК Политика, 18:27
Под давлением высоких ставок: как изменился рынок жилья Москвы в 2025 г. Недвижимость, 18:21
Возвращение Bosco. Как компания 15 лет одевала российских олимпийцев Спорт, 18:18
Как технологии сплетаются с искусством и почему важнее не «железо» Стиль, 18:12
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Госдеп США избавили от навязанного для инклюзивности шрифта Calibri Политика, 18:10
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Камбоджа снялась с Игр ЮВА в Таиланде на фоне конфликта на границе Спорт, 18:09
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Politico узнал об отсутствии планов у НАТО на случай выхода США Политика, 17:57
ЦБ повысил курс доллара более чем на ₽1, евро — почти на ₽2 Инвестиции, 17:56
Суд в Болгарии отказал в экстрадиции россиянина в Ливан по делу о взрыве Общество, 17:50
Почти 40% предприятий в Мурманской области являются убыточными Мурманск, 17:50 
Коломойский сообщил о попытке покушения на Миндича в Израиле Политика, 17:49