Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Атомный ледокол «Якутия» идет в порт приписки Мурманск

Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» вышел с территории Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Санкт-Петербурге и отправился в порт приписки Мурманск. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Как уточнили в судостроительной корпорации, в течение нескольких месяцев специалисты Балтийского завода и подрядных организаций проводили швартовные и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу. «В октябре специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания», — уточнили в АО «ОСК».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они эксплуатируются для проводки судов и караванов в западном районе Арктики, а также на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того, их работа задействована при буксировке судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также оказании помощи судам и выполнении спасательных работ в ледовых условиях.

Ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, а спустя 2,5 года, 22 ноября 2022 года, состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду. Мощность ледокола — 60 МВт, скорость хода — 22 узла, длина — 173,3 м, ширина — 34 м, высота — 52 м, назначенный срок службы — 40 лет.

Сейчас на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». В 2025 году также будет заложен ледокол «Сталинград». Уже построены три ледокола проекта 22220 — «Арктика» (головной), «Урал» и «Сибирь».

В 2023 году ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Строительство и финансирование осуществляется в равных пропорциях из средств федерального бюджета и за счет Росатомфлота.

Заместитель директора Дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко отмечал, что потребность в ледоколах для работы по СМП могут пересмотреть в сторону увеличения. Это связано с ростом интереса к транзитным перевозкам по Севморпути.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 октября
EUR ЦБ: 94,08 (-0,31)
Инвестиции, 24 окт, 18:16
Курс доллара на 25 октября
USD ЦБ: 80,97 (-0,3)
Инвестиции, 24 окт, 18:16
Все новости Мурманск
Могут ли отключить свет, воду, газ и канализацию за долги по ЖКУ Недвижимость, 08:38
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Трамп заявил, что Путин хочет завершить конфликт на Украине Политика, 08:23
В Бельгии предупредили об ударе по своей экономике из-за активов России Политика, 08:10
Чего ожидать от «одной из самых рискованных» поездок Трампа Политика, 08:00
Минобороны сообщило о 121 сбитом беспилотнике над регионами России Политика, 07:53
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 07:46
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Россиянин вошел в топ-5 лучших новичков НБА Спорт, 07:43
В деле о хищении средств у военных появились семь новых фигурантов Общество, 07:39
В СРЗП допустили уход Прилепина из партии на фоне возвращения на фронт Политика, 07:17
В Москве спрогнозировали пасмурную и прохладную погоду Город, 07:13
Глава Волгоградской области заявил об отражении массированной атаки БПЛА Политика, 06:34
Глава Воронежской области сообщил об отражении атаки дронов Политика, 06:26
Мадуро обратился к США со словами «нет войне» на английском языке Политика, 06:12