Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Атомный ледокол «Якутия» идет в порт приписки Мурманск

Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» вышел с территории Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Санкт-Петербурге и отправился в порт приписки Мурманск. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Как уточнили в судостроительной корпорации, в течение нескольких месяцев специалисты Балтийского завода и подрядных организаций проводили швартовные и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу. «В октябре специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания», — уточнили в АО «ОСК».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они эксплуатируются для проводки судов и караванов в западном районе Арктики, а также на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того, их работа задействована при буксировке судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также оказании помощи судам и выполнении спасательных работ в ледовых условиях.

Ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, а спустя 2,5 года, 22 ноября 2022 года, состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду. Мощность ледокола — 60 МВт, скорость хода — 22 узла, длина — 173,3 м, ширина — 34 м, высота — 52 м, назначенный срок службы — 40 лет.

Сейчас на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». В 2025 году также будет заложен ледокол «Сталинград». Уже построены три ледокола проекта 22220 — «Арктика» (головной), «Урал» и «Сибирь».

В 2023 году ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Строительство и финансирование осуществляется в равных пропорциях из средств федерального бюджета и за счет Росатомфлота.

Заместитель директора Дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко отмечал, что потребность в ледоколах для работы по СМП могут пересмотреть в сторону увеличения. Это связано с ростом интереса к транзитным перевозкам по Севморпути.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 ноября
EUR ЦБ: 93,84 (+0,07)
Инвестиции, 12:49
Курс доллара на 8 ноября
USD ЦБ: 81,23 (-0,15)
Инвестиции, 12:49
Все новости Мурманск
Хегсет потребовал от оборонных компаний ускорить разработки или исчезнуть Политика, 14:16
Telegram-каналы для инвестора: что читать без вреда #всенабиржу!, 14:10
Евросоюз запланировал создать центр борьбы с «дезинформацией из России» Политика, 14:09
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Сотрудник золоторудного месторождения погиб при сходе лавины на Камчатке Общество, 14:00
До взрыва в Куркино жители дома заметили утечку газа Общество, 13:55
Россиянин впервые с 2018 года завоевал медаль на ЧМ по пулевой стрельбе Спорт, 13:50
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Командующий группировкой «Юг» стал замминистра обороны Политика, 13:46
ЕК вновь не убедила Бельгию использовать замороженные активы России Политика, 13:36
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 13:33
Министр обороны США сравнил ситуацию в мире с 1939 и 1981 годами Политика, 13:28
Чемпион КХЛ в составе ЦСКА перешел в «Адмирал» Спорт, 13:17
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:17
NYT рассказала, как в Финляндии бункеры стали аквапарками и картингами Политика, 13:15