Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Атомный ледокол «Якутия» идет в порт приписки Мурманск

Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»
Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» вышел с территории Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в Санкт-Петербурге и отправился в порт приписки Мурманск. Об этом сообщила пресс-служба ОСК.

Как уточнили в судостроительной корпорации, в течение нескольких месяцев специалисты Балтийского завода и подрядных организаций проводили швартовные и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу. «В октябре специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания», — уточнили в АО «ОСК».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Они эксплуатируются для проводки судов и караванов в западном районе Арктики, а также на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того, их работа задействована при буксировке судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также оказании помощи судам и выполнении спасательных работ в ледовых условиях.

Ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, а спустя 2,5 года, 22 ноября 2022 года, состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду. Мощность ледокола — 60 МВт, скорость хода — 22 узла, длина — 173,3 м, ширина — 34 м, высота — 52 м, назначенный срок службы — 40 лет.

Сейчас на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград». В 2025 году также будет заложен ледокол «Сталинград». Уже построены три ледокола проекта 22220 — «Арктика» (головной), «Урал» и «Сибирь».

В 2023 году ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Строительство и финансирование осуществляется в равных пропорциях из средств федерального бюджета и за счет Росатомфлота.

Заместитель директора Дирекции Северного морского пути (СМП) госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко отмечал, что потребность в ледоколах для работы по СМП могут пересмотреть в сторону увеличения. Это связано с ростом интереса к транзитным перевозкам по Севморпути.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 16:28
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 16:28
Все новости Мурманск
Расслабленная жизнь как на курорте: каким будет квартал Dream Riva РБК и Dream Riva, 16:55
Чемезов заявил о лидерстве России в мире по выпуску снарядов и бомб Политика, 16:53
Украинская делегация покинула Женеву Политика, 16:46
Агент лучшего бомбардира РПЛ рассказал об отказе от зарплаты в $120 млн Спорт, 16:43
Как перестать все время тушить пожары: стратегия управления предприятием Образование, 16:42
Минобрнауки назвало философию и историю обязательными для всех студентов Общество, 16:40
Депутат Госдумы откажется от мандата после возбуждения дела о взятках Политика, 16:38
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
В ЕС рассказали об итогах переговоров по Украине в Женеве Политика, 16:34
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 16:34
Мэр Сызрани заявил о погибших при самой массовой атаке дронов на город Политика, 16:34
Какие меры обсудили на демографическом форуме в Красноярске Пресс-релиз, 16:33
Названы районы Москвы — лидеры по росту цен на элитные новостройки Недвижимость, 16:33
Британский дипломат предупредил о лазейках для Украины в мирных планах Политика, 16:28