Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути

Строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот». Об этом сообщили в отделе коммуникаций предприятия.
2 февраля ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. «В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года)» — напомнили в отделе коммуникаций.
В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.
В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. В правительстве Мурманской области считают, что достижение этого показателя возможно благодаря созданию и развитию Мурманского транспортного узла. Ранее стало известно, что по итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом», более чем на 2 млн тонн.