Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперт: потребность в ледоколах для работы на СМП могут пересмотреть

Фото: rosatomflot.ru
Фото: rosatomflot.ru

Обеспечение круглогодичного и безопасного судоходства невозможно без усиления действующей атомной ледокольной группировки. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «В настоящее время, с учетом сложившихся условий, пересматриваются цены на строительство новых атомных ледоколов, что требует принятия иных подходов к финансированию (возможно, тарификации) ледокольных услуг. Прорабатываются разные варианты: субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам для строительства новых ледоколов, субсидии из средств федерального бюджета для снижения будущих тарифов обеспечения ледокольных услуг», — объяснил эксперт.

Как считает Кулинко, возможно, стоит подумать о возвращении механизмов, аналогичных «потонному сбору» для финансирования проектов развития ледокольного флота. «Кредитная нагрузка в части финансирования проектов «Атомфлота» только растет. Интерес к транзитным перевозкам по СМП неуклонно растет; только в этом году перевезено свыше 2 млн тонн транзитных грузов. Поэтому прогноз потребности в ледоколах для работы на Севморпути может быть пересмотрен в сторону его увеличения», — прокомментировал представитель госкорпорации.

В начале текущего года Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. Как сообщалось, строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Сейчас продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Мурманск
Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночьLife, 15:42
В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогуПолитика, 15:41
«Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 годаАвто, 15:36
Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проектыКрипто, 15:35
В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего EmbraerОбщество, 15:30
Мантуров рассказал, сколько машин купили в России на льготные кредитыАвто, 15:30
Разработчик «Мира танков» приобрел офисное здание в центре ПетербургаБизнес, 15:28
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развитияРБК и Альфа-Лизинг, 15:24
Движение по Босфору приостановили из-за поломки шедшего в Россию танкераОбщество, 15:22
Внебиржевые сделки с криптовалютой зашкаливают. Кто и что покупаетКрипто, 15:19
«Авангард» расторг контракт с основным вратаремСпорт, 15:17
Как участие в бизнес-сообществах помогает выходить на индийский рынокОтрасли, 15:10
Главе проекта «Архангел» пытались вручить заминированную рамку с грамотойПолитика, 15:06
Рублев в шутку пожелал Медведеву встретить Рождество без настроенияСпорт, 15:02