Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперт: потребность в ледоколах для работы на СМП могут пересмотреть

Фото: rosatomflot.ru
Фото: rosatomflot.ru

Обеспечение круглогодичного и безопасного судоходства невозможно без усиления действующей атомной ледокольной группировки. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «В настоящее время, с учетом сложившихся условий, пересматриваются цены на строительство новых атомных ледоколов, что требует принятия иных подходов к финансированию (возможно, тарификации) ледокольных услуг. Прорабатываются разные варианты: субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам для строительства новых ледоколов, субсидии из средств федерального бюджета для снижения будущих тарифов обеспечения ледокольных услуг», — объяснил эксперт.

Как считает Кулинко, возможно, стоит подумать о возвращении механизмов, аналогичных «потонному сбору» для финансирования проектов развития ледокольного флота. «Кредитная нагрузка в части финансирования проектов «Атомфлота» только растет. Интерес к транзитным перевозкам по СМП неуклонно растет; только в этом году перевезено свыше 2 млн тонн транзитных грузов. Поэтому прогноз потребности в ледоколах для работы на Севморпути может быть пересмотрен в сторону его увеличения», — прокомментировал представитель госкорпорации.

В начале текущего года Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. Как сообщалось, строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Сейчас продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 30 августа
EUR ЦБ: 94,05 (+0,56)
Инвестиции, 29 авг, 18:50
Курс доллара на 30 августа
USD ЦБ: 80,33 (+0,04)
Инвестиции, 29 авг, 18:50
Все новости Мурманск
В Москве электробус насмерть сбил женщину Общество, 11:38
КНР предложила расширить число участников проекта по лунной станции Политика, 11:38
Как преодолеть барьеры в процессе импортозамещения иностранных ERP Отрасли, 11:35
Подводный кабель между Финляндией и Эстонией отключили из-за сбоя Общество, 11:32
Возвращение Китая на рынок удобрений: чем это угрожает РоссииПодписка на РБК, 11:31
Национальные бизнес-обычаи и нюансы бизнес-этики Турции РБК и РЭЦ, 11:31
Президент Грузии пожаловался Трампу на недостаток внимания Политика, 11:28
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Венеция-2025: Дель Торо, Джармуш и клюква о России Стиль, 11:17
Мех, кружево и Ван Гог: что показали на Московской неделе моды Общество, 11:13 
Подводный энергокабель между Эстонией и Финляндией вышел из строя Технологии и медиа, 11:13
Курс биткоина обновил минимум за 2 месяца. Что случилось на крипторынке Крипто, 11:11
В белгородском поселке при ударе дронов ранены три мирных жителя Политика, 11:09
Доля высокопроизводительных рабочих мест в Заполярье выросла на 8,6% Мурманск, 11:02 
Цены на серебро поднялись к максимуму за 14 лет Инвестиции, 11:01