Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Эксперт: потребность в ледоколах для работы на СМП могут пересмотреть

Фото: rosatomflot.ru
Фото: rosatomflot.ru

Обеспечение круглогодичного и безопасного судоходства невозможно без усиления действующей атомной ледокольной группировки. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «В настоящее время, с учетом сложившихся условий, пересматриваются цены на строительство новых атомных ледоколов, что требует принятия иных подходов к финансированию (возможно, тарификации) ледокольных услуг. Прорабатываются разные варианты: субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам для строительства новых ледоколов, субсидии из средств федерального бюджета для снижения будущих тарифов обеспечения ледокольных услуг», — объяснил эксперт.

Как считает Кулинко, возможно, стоит подумать о возвращении механизмов, аналогичных «потонному сбору» для финансирования проектов развития ледокольного флота. «Кредитная нагрузка в части финансирования проектов «Атомфлота» только растет. Интерес к транзитным перевозкам по СМП неуклонно растет; только в этом году перевезено свыше 2 млн тонн транзитных грузов. Поэтому прогноз потребности в ледоколах для работы на Севморпути может быть пересмотрен в сторону его увеличения», — прокомментировал представитель госкорпорации.

В начале текущего года Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. Как сообщалось, строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Сейчас продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 15:49
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 15:49
Все новости Мурманск
В ЦБ рассказали о новом способе снять блокировку с банковских счетов Финансы, 15:52
Деструктивные соискатели: как определить, кто точно не подходит компании Образование, 15:51
Коростелев рассказал о встрече с выступавшим против допуска россиян Клебо Спорт, 15:51
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 15:50
Рютте назвал НАТО «следующей целью» России Политика, 15:45
Суперкомпьютер назвал главных претендентов на победу в Лиге чемпионов Спорт, 15:42
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
В Казахстане более 50 человек отравились газом в вагоне поезда Общество, 15:41
Расходы, налоги, инвестиции: «Сбер» представил новых ИИ-помощников Отрасли, 15:41
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
Bloomberg узнал о планах Орбана стать президентом и провести реформы Политика, 15:39
Правительство Болгарии ушло в отставку на фоне протестов Политика, 15:37
СК рассказал подробности взрыва в пермском политехе Общество, 15:35
Ввод коммерческой недвижимости в России станет рекордным за 10 лет Недвижимость, 15:32