Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Эксперт: потребность в ледоколах для работы на СМП могут пересмотреть

Фото: rosatomflot.ru
Фото: rosatomflot.ru

Обеспечение круглогодичного и безопасного судоходства невозможно без усиления действующей атомной ледокольной группировки. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «В настоящее время, с учетом сложившихся условий, пересматриваются цены на строительство новых атомных ледоколов, что требует принятия иных подходов к финансированию (возможно, тарификации) ледокольных услуг. Прорабатываются разные варианты: субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам для строительства новых ледоколов, субсидии из средств федерального бюджета для снижения будущих тарифов обеспечения ледокольных услуг», — объяснил эксперт.

Как считает Кулинко, возможно, стоит подумать о возвращении механизмов, аналогичных «потонному сбору» для финансирования проектов развития ледокольного флота. «Кредитная нагрузка в части финансирования проектов «Атомфлота» только растет. Интерес к транзитным перевозкам по СМП неуклонно растет; только в этом году перевезено свыше 2 млн тонн транзитных грузов. Поэтому прогноз потребности в ледоколах для работы на Севморпути может быть пересмотрен в сторону его увеличения», — прокомментировал представитель госкорпорации.

В начале текущего года Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. Как сообщалось, строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Сейчас продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 05:48
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 05:48
Все новости Мурманск
Во всех российских аэропортах сняли ограничения на полеты Общество, 05:54
Собчак извинилась перед Михалковым из-за «голой вечеринки» Общество, 05:28
Россия обсудит с Индией запуск карт «Мир» Экономика, 05:25
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Россиянам напомнили об изменении правил выплаты премий и 13-х зарплат Общество, 04:49
В Госдуме разработали меры для борьбы со сделками по «схеме Долиной» Общество, 04:35
В Пензенской области отменили план «Ковер» Политика, 04:02
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Третий за ночь российский аэропорт приостановил полеты Общество, 03:39
Le Figaro узнала о планах Макрона ввести добровольную военную службу Политика, 03:29
NYT сообщила об изменениях в рабочей версии плана США после переговоров Политика, 03:09
Пушилин рассказал о ситуации на линии фронта в ДНР Политика, 02:49
Белый дом заявил об «обновленных рамках» урегулирования после переговоров Политика, 02:33
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
Трамп поделился своим изображением в образе императора Политика, 02:19