Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Эксперт: потребность в ледоколах для работы на СМП могут пересмотреть

Фото: rosatomflot.ru
Фото: rosatomflot.ru

Обеспечение круглогодичного и безопасного судоходства невозможно без усиления действующей атомной ледокольной группировки. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «В настоящее время, с учетом сложившихся условий, пересматриваются цены на строительство новых атомных ледоколов, что требует принятия иных подходов к финансированию (возможно, тарификации) ледокольных услуг. Прорабатываются разные варианты: субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам для строительства новых ледоколов, субсидии из средств федерального бюджета для снижения будущих тарифов обеспечения ледокольных услуг», — объяснил эксперт.

Как считает Кулинко, возможно, стоит подумать о возвращении механизмов, аналогичных «потонному сбору» для финансирования проектов развития ледокольного флота. «Кредитная нагрузка в части финансирования проектов «Атомфлота» только растет. Интерес к транзитным перевозкам по СМП неуклонно растет; только в этом году перевезено свыше 2 млн тонн транзитных грузов. Поэтому прогноз потребности в ледоколах для работы на Севморпути может быть пересмотрен в сторону его увеличения», — прокомментировал представитель госкорпорации.

В начале текущего года Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. Как сообщалось, строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Сейчас продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 октября
EUR ЦБ: 94,67 (+0,28)
Инвестиции, 21 окт, 17:55
Курс доллара на 22 октября
USD ЦБ: 81,35 (-0,01)
Инвестиции, 21 окт, 17:55
Все новости Мурманск
Трамп ответил на вопрос о дополнительных пошлинах для Китая Политика, 02:52
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
В Киеве и нескольких областях Украины прогремели взрывы Политика, 02:30
В Дублине начались акции из-за обвинений мигранта в насилии над ребенком Политика, 02:24
Второй аэропорт ограничил полеты на фоне угрозы атаки дронов Политика, 01:53
Вучич заявил о желании Европы отгородиться «занавесом» от России Политика, 01:49
Трамп заявил, что его встреча с Си Цзиньпином под вопросом Политика, 01:32
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Москве госпитализировали мужа актрисы Дружининой, кинооператора Мукасея Общество, 01:12
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Трамп раскрыл, когда станет известна судьба его встречи с Путиным Политика, 00:55
Дмитриев опроверг сообщения об отмене встречи Путина и Трампа Политика, 00:29
«Наказали себя». Как в России отреагировали на недопуск лыжников на Игры Спорт, 00:19
Матч Ла Лиги «Барселоны» в США отменили после протеста игроков и «Реала» Спорт, 00:17
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10