Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперт: потребность в ледоколах для работы на СМП могут пересмотреть

Фото: rosatomflot.ru
Фото: rosatomflot.ru

Обеспечение круглогодичного и безопасного судоходства невозможно без усиления действующей атомной ледокольной группировки. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «В настоящее время, с учетом сложившихся условий, пересматриваются цены на строительство новых атомных ледоколов, что требует принятия иных подходов к финансированию (возможно, тарификации) ледокольных услуг. Прорабатываются разные варианты: субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам для строительства новых ледоколов, субсидии из средств федерального бюджета для снижения будущих тарифов обеспечения ледокольных услуг», — объяснил эксперт.

Как считает Кулинко, возможно, стоит подумать о возвращении механизмов, аналогичных «потонному сбору» для финансирования проектов развития ледокольного флота. «Кредитная нагрузка в части финансирования проектов «Атомфлота» только растет. Интерес к транзитным перевозкам по СМП неуклонно растет; только в этом году перевезено свыше 2 млн тонн транзитных грузов. Поэтому прогноз потребности в ледоколах для работы на Севморпути может быть пересмотрен в сторону его увеличения», — прокомментировал представитель госкорпорации.

В начале текущего года Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. Как сообщалось, строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Сейчас продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Мурманск
Как отказать руководителю в неэтичной просьбе — Fast CompanyПодписка на РБК, 10:45
Почему дом на Садовом строили сверху вниз РБК и Дом Chkalov, 10:35
Чего добились клубы под руководством Карпина Спорт, 10:30
Дэвида Бекхэма посвятили в рыцари Спорт, 10:22
Генпродюсер раскрыл причину отказа «Матч ТВ» от трансляций Клубного ЧМ Спорт, 10:19
Израиль заявил о первом с начала конфликта ударе по Ирану дальше 1500 км Политика, 10:16
Оживить «мертвых» кандидатов: почему стоит работать со старыми контактамиПодписка на РБК, 10:16
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Евробонды с намеком: как Telegram готовится к выходу на биржу Инвестиции, 10:00
Интересен ли россиянам клубный чемпионат мира и можно ли его окупить Спорт, 10:00
«Ломает логику». Что не так с IPO Shein и поможет ли компании ГонконгПодписка на РБК, 10:00
Fars узнал о планах Ирана ударить по базам США на Ближнем Востоке Политика, 09:59
Как Dropbox опередил время и выдержал конкуренцию с Google и AppleПодписка на РБК, 09:46
Отец Маска заявил об искажении Западом образа России Политика, 09:44