Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Эксперт: потребность в ледоколах для работы на СМП могут пересмотреть

Фото: rosatomflot.ru
Фото: rosatomflot.ru

Обеспечение круглогодичного и безопасного судоходства невозможно без усиления действующей атомной ледокольной группировки. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «В настоящее время, с учетом сложившихся условий, пересматриваются цены на строительство новых атомных ледоколов, что требует принятия иных подходов к финансированию (возможно, тарификации) ледокольных услуг. Прорабатываются разные варианты: субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам для строительства новых ледоколов, субсидии из средств федерального бюджета для снижения будущих тарифов обеспечения ледокольных услуг», — объяснил эксперт.

Как считает Кулинко, возможно, стоит подумать о возвращении механизмов, аналогичных «потонному сбору» для финансирования проектов развития ледокольного флота. «Кредитная нагрузка в части финансирования проектов «Атомфлота» только растет. Интерес к транзитным перевозкам по СМП неуклонно растет; только в этом году перевезено свыше 2 млн тонн транзитных грузов. Поэтому прогноз потребности в ледоколах для работы на Севморпути может быть пересмотрен в сторону его увеличения», — прокомментировал представитель госкорпорации.

В начале текущего года Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. Как сообщалось, строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Сейчас продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 ноября
EUR ЦБ: 93,93 (-0,49)
Инвестиции, 19 ноя, 10:03
Курс доллара на 19 ноября
USD ЦБ: 81,05 (-0,08)
Инвестиции, 19 ноя, 10:03
Все новости Мурманск
Путин заступился за работников Сбера, признанных ИИ «неэффективными» Финансы, 01:55
Россиянин погиб от отравления на танкере у берегов Стамбула Общество, 01:48
Трамп назвал конфликт на Украине «чертовой войной» Политика, 01:42
FT узнала, как на Украине отнеслись к плану США по урегулированию Политика, 01:17
В Нидерландах отменили концерт пианистки из-за выступления в Москве Политика, 01:02
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Евросоюз обсудит новые санкции против теневого флота России Политика, 00:31
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
В Киевской области сработала ПВО Политика, 00:27
Трамп заявил, что у США появился «самый смертоносный самолет» F-47 Политика, 00:11
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Как во Вьетнаме спасаются от масштабного наводнения. Фотогалерея Общество, 00:06 
Bloomberg связал дочь экс-главы ЮАР с вербовкой в зону боев на Украине Политика, 00:05
Отказался от сборной России. Что известно о вратаре Хайкине Спорт, 00:02
Кабмин утвердил критерии субсидий регионам на лечение редких болезней Общество, 00:02