Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперт: потребность в ледоколах для работы на СМП могут пересмотреть

Фото: rosatomflot.ru
Фото: rosatomflot.ru

Обеспечение круглогодичного и безопасного судоходства невозможно без усиления действующей атомной ледокольной группировки. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «В настоящее время, с учетом сложившихся условий, пересматриваются цены на строительство новых атомных ледоколов, что требует принятия иных подходов к финансированию (возможно, тарификации) ледокольных услуг. Прорабатываются разные варианты: субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам для строительства новых ледоколов, субсидии из средств федерального бюджета для снижения будущих тарифов обеспечения ледокольных услуг», — объяснил эксперт.

Как считает Кулинко, возможно, стоит подумать о возвращении механизмов, аналогичных «потонному сбору» для финансирования проектов развития ледокольного флота. «Кредитная нагрузка в части финансирования проектов «Атомфлота» только растет. Интерес к транзитным перевозкам по СМП неуклонно растет; только в этом году перевезено свыше 2 млн тонн транзитных грузов. Поэтому прогноз потребности в ледоколах для работы на Севморпути может быть пересмотрен в сторону его увеличения», — прокомментировал представитель госкорпорации.

В начале текущего года Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. Как сообщалось, строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Сейчас продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 93,68 (-0,48)
Инвестиции, 15 апр, 18:16
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 82,3 (-0,47)
Инвестиции, 15 апр, 18:16
Все новости Мурманск
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнесРБК и RuBackup, 11:50
На челябинском заводе погибли рабочий и подрядчикОбщество, 11:47
Следствие передало под присмотр семьи девочку, зарезавшую отца в МосквеОбщество, 11:38
Мосбиржа запустит фьючерс на глобальную индустрию полупроводниковИнвестиции, 11:31
В Москве умер выступивший парламентером Красной армии в Белграде ветеранОбщество, 11:31
Сколько стоит дача в Московской области весной 2025 годаНедвижимость, 11:31
Директора бюджетного учреждения Мурманска уволили из-за утраты доверияМурманск, 11:21 
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Верховная рада продлила военное положение до августаПолитика, 11:20
Два человека пострадали в результате атаки дронов на Ивановскую областьПолитика, 11:19
Аналитики предупредили о росте использования мошенниками темы исковОбщество, 11:17
Tron против Ethereum. Почему идет борьба за стейблкоин USDTКрипто, 11:14
Бизнес с друзьями: как понять, что компания идет ко днуPro, 11:13
Новый ИИ-инструмент «Контур.Толка» сэкономит до 65% времени на созвонахОтрасли, 11:12
Россиян предупредили о вредоносных программах под MinecraftТехнологии и медиа, 11:01