Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 марта
EUR ЦБ: 92,85 (+1,29)
Инвестиции, 03 мар, 18:13
Курс доллара на 4 марта
USD ЦБ: 89,25 (+0,99)
Инвестиции, 03 мар, 18:13
Все новости Мурманск
Кто из бразильских футболистов выступал за сборную РоссииСпорт, 00:02
ООН заявила о риске дефицита рыбных палочек в Европе из-за санкцийБизнес, 00:01
Аллу Гербер госпитализировалиОбщество, 03 мар, 23:53
Трамп заявил, что противники мира на Украине «надолго не задержатся»Политика, 03 мар, 23:34
Глава Минобороны Польши заявил об усталости поляков от богатых украинцевПолитика, 03 мар, 23:11
Маск обвинил Зеленского в желании вечной войныПолитика, 03 мар, 22:40
Reuters сообщил о плане США по смягчению санкций против РоссииПолитика, 03 мар, 22:33
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Стармер заявил о готовности Британии отправить миротворцев на УкраинуПолитика, 03 мар, 22:30
В Ростовской области загорелся нефтепровод после атаки дроновПолитика, 03 мар, 22:25
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и WEY, 03 мар, 22:22
Зеленский ответил Трампу словами о стремлении к настоящему мируПолитика, 03 мар, 22:20
Глава Минторга США Лютник пояснил отношение Трампа к отставке ЗеленскогоПолитика, 03 мар, 22:13
Эрдоган не увидел возможности мира без России или без УкраиныПолитика, 03 мар, 21:57
Вдова Сайтиева заявила, что перед смертью он выпал из окнаСпорт, 03 мар, 21:51