Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 октября
EUR ЦБ: 105,76 (-0,33)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Курс доллара на 18 октября
USD ЦБ: 97,15 (-0,11)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Все новости Мурманск
Бастрыкин рассказал о данных с телефонов соучастников теракта в «Крокусе»Политика, 07:40
ВТБ повысил приветственные ставки по накопительным счетам до 22% годовыхИнвестиции, 07:30
Грушко ответил на заявления Польши о готовности сбивать российские ракетыПолитика, 07:17
На Сахалине перевернулось грузовое судно «Григорий Ловцов»Общество, 07:04
«Озон Фармацевтика» вышла на торги: стоит ли инвесторам покупать акцииPro, 07:00
Причиной задержания экс-замгубернатора Брянской области стала взяткаОбщество, 06:57
АКОРТ заявила о роли производителей в росте цен на маслоЭкономика, 06:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ТАСС узнал, что выживший в Охотском море не мог отплывать больше 5 кмОбщество, 06:32
Российские АЗС вернулись к прибыли от продаж бензина АИ-95Бизнес, 06:02
Маск отказался от делового ужина в Осло из-за его «дороговизны»Общество, 06:02
РЖД ввела «подъемные» 150 тыс. для машинистов и их помощниковОбщество, 05:34
Страховка, коммуникации, уголь: крупнейшие IPO в истории ИндииОтрасли, 05:10
Волк рассказала о фейковом видео задержания с «ее» голосомОбщество, 05:10
Половина россиян оказались не готовы работать меньше чем за ₽50 тыс.Экономика, 05:01