Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 февраля
EUR ЦБ: 99,2 (-1,3)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 12 февраля
USD ЦБ: 95,8 (-0,98)
Инвестиции, 17:37
Все новости Мурманск
AP узнало, что Хегсет не объявит о новой помощи Украине на встрече в НАТОПолитика, 18:12
Андрей Шевченко заявил, что Тимощука «не существует в украинском футболе»Спорт, 18:12
Основатель S.Holding — о новых механизмах рынка недвижимостиОтрасли, 18:12
На участие в конкурсе «Интервидение-2025» подали заявки более 20 странОбщество, 18:11
Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машинаРБК и Yandex Cloud, 18:10
Почти 30% трафика криптобиржи Bybit в январе пришлись на РоссиюКрипто, 18:09
В Ленобласти выплату контрактникам повысили до ₽2,5 млнОбщество, 18:06
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
В правительстве задумались о выплатах учителям за успехи учениковОбщество, 18:04
Почему продлили запрет на штрафы застройщикам и чем он грозит дольщикамНедвижимость, 18:01
Стал известен второй участник плей-офф КХЛСпорт, 17:58
Как заработать в интернете: 15 способов заработка, с опытом и безСоциальная экономика, 17:54
Официальные курсы доллара и евро упали до минимумов с осени 2024 годаИнвестиции, 17:53
Топ-5 причин, почему стоит купить Jaecoo J8Авто, 17:49
В Дагестане главврач больницы уволился после скандала с интимным видеоОбщество, 17:39