Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 24 декабря
EUR ЦБ: 92,81 (-0,05)
Инвестиции, 17:46
Курс доллара на 24 декабря
USD ЦБ: 78,59 (-0,73)
Инвестиции, 17:46
Все новости Мурманск
Москвичей предупредили о самой морозной ночи за зиму Город, 23:01
В Турции нашли обломки самолета, в котором находился ливийский генерал Политика, 22:59
Все о грузовом автомобиле ЗИС-5: история создания, устройство, фото Авто, 22:44
Глава союза офицеров рассказал о помощи российских военных в ЦАР Политика, 22:43
В Германии выдали ордер на арест украинца по делу о почтовых диверсиях Политика, 22:37
Автор новой биографии Дурова рассказал детали его встречи с Путиным Политика, 22:17
В Турции разбился самолет с главой Генштаба Ливии Политика, 22:15
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий Отрасли, 22:14
WSJ узнала о массовой переброске войск США к берегам Венесуэлы Политика, 22:00
Как сократить бюджет на командировки Отрасли, 21:58
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
На Чернобыльской АЭС предупредили о разрушении саркофага при новом ударе Политика, 21:44
В «Финаме» допустили, что могут открыть доступ к рынку Малайзии в 2026-ом Инвестиции, 21:31
Медведев потребовал ввести биометрию на всех пунктах пропуска на границе Политика, 21:26