Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 сентября
EUR ЦБ: 101,98 (-0,01)
Инвестиции, 27 сен, 17:04
Курс доллара на 28 сентября
USD ЦБ: 96,5 (+0,26)
Инвестиции, 27 сен, 17:04
Все новости Мурманск
Как выглядит место пожара склада в Ташкенте. Фоторепортаж Общество, 11:13 
Буданов заявил, что контрнаступление ВСУ проходит пешком Политика, 11:11
В Крыму назвали удар ВСУ по штабу в Севастополе военным вызовом Политика, 11:10
Глава Binance раскрыл новые детали продажи российского бизнеса биржи Крипто, 11:05
Белгородский оперштаб опроверг заход диверсантов и сообщил о бое Политика, 11:03
Роналду первым в истории провел больше тысячи матчей без поражений Спорт, 10:56
Десять вариантов квартир с двумя санузлами для большой семьи РБК и ПИК, 10:55
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Зеленая торговля: как ретейл внедряет проекты устойчивого развития Тренды, 10:55
Как индекс ESG влияет на развитие малых и средних городов России Новая экономика, 10:54
Почему Якиманка – один из самых престижных районов Москвы РБК+, 10:53
Акции Disney упали до минимума за 9 лет. Поможет ли распродажа активов Pro, 10:52
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:51
Синоптик предрек конец бабьего лета в Москве к 1 октября Общество, 10:44
Тысячекратная деноминация 1998г.: почему она была почти незаметной РБК и Сбер, 10:33