Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 июля
EUR ЦБ: 91,5 (+0,08)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Курс доллара на 11 июля
USD ЦБ: 77,9 (-0,27)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Все новости Мурманск
Reuters сообщил о планах Трампа впервые выделить Украине пакет вооружений Политика, 01:19
Аэропорт Жуковский вновь временно прекратил рейсы Политика, 01:00
Хинштейн сообщил о пожаре после удара дрона Политика, 00:39
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 00:35
Курс биткоина обновил исторический максимум, впервые превысив $116 тыс. Финансы, 00:33
Российские разработчики попросили заменить Windows при проведении ЕГЭ Технологии и медиа, 00:01
Бастрыкин потребовал доклад по делу о ДТП в Севастополе с пятью погибшими Общество, 10 июл, 23:54
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Глава JPMorgan заявил о проигрыше ЕС по конкурентоспособности США и Китаю Экономика, 10 июл, 23:45
Пожар на Пензенской ТЭЦ-1 локализовали Общество, 10 июл, 23:35
Дуров раскрыл секрет своего успеха Общество, 10 июл, 23:34
ЦБ заявил, что не занимается искусственной корректировкой курса рубля Финансы, 10 июл, 23:05
Reuters узнал о желании в ЕС скрыть ход отказа от энергоресурсов России Политика, 10 июл, 22:54
Пензенский губернатор опроверг связь пожара на ТЭЦ с атакой беспилотников Политика, 10 июл, 22:48
Израиль узнал об оставшемся у Ирана обогащенном уране после ударов США Политика, 10 июл, 22:23