Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 91,92 (-0,99)
Инвестиции, 07 мая, 10:06
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 80,96 (-0,95)
Инвестиции, 07 мая, 10:06
Все новости Мурманск
Десятки фанатов «Гамбурга» получили травмы, празднуя выход в бундеслигу Спорт, 17:29
Рубио посетит Турцию в предложенную Путиным дату переговоров с Киевом Политика, 17:20
Умер автор детских сказок и поэт Евгений Клюев Общество, 17:02
Как сохранить свои данные. Гайд для компаний РБК и RuBackup, 16:53
Российская теннисистка с «баранкой» проиграла британке на турнире в Риме Спорт, 16:50
Спецпосланник Трампа назвал условие для переговоров Москвы и Киева Политика, 16:45
Трактор врезался в пассажирский поезд в Белоруссии Общество, 16:28
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Politico узнало, как Трамп поддержал предложение Европы по Украине Политика, 16:16
Пас Дзюбы помог «Акрону» победить «Ахмат» Спорт, 16:06
Умер народный артист России пианист Юрий Слесарев Общество, 15:53
Премьер Польши призвал Россию согласиться на прекращение огня Политика, 15:36
«Какой-то шанс есть»: как эксперты оценивают переговоры России и Украины Политика, 15:33
США разгромили второго соперника подряд на чемпионате мира по хоккею Спорт, 15:29
Путину показали трейлер «В списках не значился» об обороне Бреста Общество, 15:29