Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 ноября
EUR ЦБ: 94,42 (-0,68)
Инвестиции, 09:21
Курс доллара на 18 ноября
USD ЦБ: 81,13 (0)
Инвестиции, 09:21
Все новости Мурманск
Власти сообщили о серьезных повреждениях Старобешевской ТЭС после атаки Политика, 14:03
WB предупредила о «страданиях миллионов» в случае ограничения скидок Бизнес, 14:03
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Как меняется концепция загородной недвижимости в Подмосковье РБК Компании, 14:00
Устойчивое строительство: как уменьшить нагрузку на энергосистему и ЖКХ Отрасли, 13:59
Степашин назвал уход Карпина из «Динамо» личным решением тренера Спорт, 13:54
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 13:52
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Языковой омбудсмен увидела в Telegram угрозу существования Украины Политика, 13:51
Суд арестовал мать ребенка, чью голову нашли в пруду в Гольяново Общество, 13:49
В МВД предложили ввести наказание за езду детей на питбайках Общество, 13:48
Песков оценил соглашение о передаче Францией 100 самолетов ВСУ Политика, 13:44
Дизайнер Apple, представивший iPhone Air, покинул компанию Технологии и медиа, 13:38
Российских стрелков не допустили до Сурдлимпиады из-за наличия оружия Спорт, 13:35
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 13:33