Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 октября
EUR ЦБ: 92,02 (-2,06)
Инвестиции, 00:31
Курс доллара на 28 октября
USD ЦБ: 78,98 (-1,99)
Инвестиции, 00:31
Все новости Мурманск
В Китае скоропостижно скончался один из ведущих исследователей ИИ Технологии и медиа, 11:50
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Лукашенко назвал абсурдным повод для закрытия Литвой границы Политика, 11:42
Лукашенко назвал неудивительным, что Трамп остановил пять войн Политика, 11:42
Карьерный путь в IT: как вырасти из рядового специалиста в топ-менеджераПодписка на РБК, 11:39
«В бане генералов нет»: как провести мастермайнд и оценить выхлоп от него Образование, 11:36
Умар Нурмагомедов стал первым в рейтинге UFC в легчайшем весе Спорт, 11:32
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Какими бывают золотые слитки РБК и Сбер, 11:31
СПБ Биржа запустила торги фьючерсом на индекс Ethereum Инвестиции, 11:29
Как банки из кредиторов превратились в партнеров по развитию бизнеса Отрасли, 11:28
Роскомнадзор объяснил блокировку сайта MyAnimeList пропагандой ЛГБТ Общество, 11:24
В Госсовете заявили об актуальности майнинга в удаленных регионах России Крипто, 11:22
Минздрав введет обязательное неинвазивное тестирование для беременных Политика, 11:22
Как децентрализованные решения меняют финансовый сектор Отрасли, 11:21