Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 13:34
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 13:34
Все новости Мурманск
Эмоции, карьера и смысл жизни: как ИИ изменит человеческую идентичность Тренды, 13:56
Как в России готовят кадровый резерв для технологического суверенитета Национальные проекты, 13:55
Глава Tether: для принятия биткоина нужна смена поколений Крипто, 13:54
Bloomberg раскрыл, как эсминец США помешал «российскому» танкеру Политика, 13:53
Спевшему гимн Украины российскому бойцу дали 10 суток ареста Спорт, 13:52
В МВД предупредили об угрозах терактов в закрытых Telegram-каналах Общество, 13:49
Tengri Data: как бизнес монетизирует данные и зарабатывает на них РБК и PostgresPro, 13:46
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
МИД заявил, что Россия официально не получала мирный план США Политика, 13:45
Мерц поменял свои планы на день из-за мирного плана Трампа Политика, 13:44
Китай заявил о готовности сыграть роль в разрешении конфликта на Украине Политика, 13:42
Цена нефти Brent упала ниже $62 за баррель на новостях о мирном плане Инвестиции, 13:39
Ростехнадзор назвал причины прорыва дамбы в Орске в 2024 году Общество, 13:39
«Подпись стиснув зубы». Эксперты РАН, МГИМО и Дипакадемии о мирном планеПодписка на РБК, 13:38
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37