Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Эксперты высказались о переброске на Мурманск грузов с Балтики

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Датские проливы, соединяющие Северное и Балтийское моря, являются одним из самых «узких мест» в мире для транзита грузов и в теории их могут заблокировать. В этом случае, как сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на исследование Института развития технологий ТЭК, проекты развития Северного морского пути (СМП) и порта в Мурманске с переброской на него транспортных потоков с балтийского направления обретают экономическую целесообразность.

В случае блокировки проливов, как подчеркнули эксперты, ограничениям подвергнется не весь проходящий торговый трафик, а только российский нефтяной экспорт. Предлогом для ограничений прохода танкеров могут стать претензии по поводу их небезопасности или отсутствие европейской страховки. Также в случае блокировки Датских проливов, как считают в институте, следует ожидать перебои с поставками удобрений, зерна и других сельскохозяйственных товаров из региона Балтийского моря.

Исследователи полагают, что Севморпуть выглядит более надежным маршрутом, «к тому же за прохождение СМП не взимается плата и не требуется оформление дополнительных документов при пересечении границ других стран».

В одном из майских указов президент Владимир Путин поставил цель обеспечить к 2024 году перевозку по Севморпути 80 млн тонн грузов ежегодно. По итогам 2022 года грузопоток по Северному морскому пути за счет российских компаний вырос на 966 тыс. тонн. В целом объем перевезенных грузов по СМП в прошлом году составил 34,034 млн тонн, превысив целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является «Росатом» более чем на 2 млн тонн.

Весной сообщалось о том, что российские власти планируют увеличить пропускную способность СМП в шесть раз. Это станет возможным за счет производства и эксплуатации новых атомных ледоколов.

В конце прошлого года стало известно о том, что правительство России выделит 37,7 млрд руб. для комплексного развития Мурманского транспортного узла. Распоряжение о реализации проекта подписали в 2008 году. Его основная цель — создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных и нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север-Юг».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 09:49
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 09:49
Все новости Мурманск
Получившая нейтральный статус российская фристайлистка ищет спонсоров Спорт, 10:17
В аэропорту Домодедово ввели ограничения на полеты Общество, 10:16
FT узнала об убранном из мирного плана требовании к России Политика, 10:10
Появилось видео операции США с захватом танкера в Карибском море Политика, 10:10
Василий Березуцкий возглавил футбольный клуб «Урал» Спорт, 10:09
Бобровский отразил 27 бросков и помог «Флориде» победить «Юту» в НХЛ Спорт, 10:04
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Казахстан описал пробоину на выносном причале КТК после атаки Украины Политика, 10:00
Как ноябрь изменил прогнозы по дефициту бюджета и ставке ЦБПодписка на РБК, 10:00
В аэропорту Внуково ввели ограничения полетов Общество, 10:00
Парадокс Шивы. Многозадачность вредит работе, выяснили ученые Образование, 09:55
Москалькова заявила, что Киев не принимает обратно собственных граждан Общество, 09:51
Как общаться с клиентами и не получить штраф в один миллион рублейПодписка на РБК, 09:49
Какие штрафы ждут собственников квартир в 2026 году Недвижимость, 09:41