Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В ГТЛК сообщили о загрузке судоремонтного комплекса в Мурманской области

Судоремонтный комплекс в Мурманской области сможет обслуживать 90 судов ежегодно
Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

После полного ввода судоремонтный комплекс кластерного типа в Мурманской области сможет обеспечить доковый ремонтом до 90 судов в год. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя проектов дирекции инвестиционных проектов АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Валерию Задонскую.

По ее словам, ГТЛК завершает предпроектную подготовку и финансово-экономическое обоснование проекта. Его реализация может включать до 4 очередей, полный ввод судоремонтного комплекса запланирован на 2026 год. «На данный момент у нас следующий сценарий: на первом этапе мы планируем передаточный док возможной грузоподъемностью до 6,5 тыс. тонн. В последующем мы планируем увеличивать количество стапельных мест, крытый эллинг. Ремонтный плавдок мы планируем на последнем этапе. Его грузоподъемность может составить до 12 тыс. тонн», — отметила Задонская.

О том, что проектирование судоремонтного комплекса начнется в 2023 году, стало известно по итогам Петербургского международного экономического форума — 2023. Ожидается, что комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота.

Ранее о сложностях в сфере судоремонта сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. По ее словам, обслуживание заполярных судовладельцев на территории других регионов и стран влияет на стоимость услуг и приводит к потере рыбопромыслового времени.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота РФ (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Ранее в Мурманске появилась компания по техобслуживанию рыболовецких судов. Это второй инициированный в Петербурге проект реинжиниринга оборудования для флота. Участники рынка считают, что две новые компании удовлетворят растущий спрос рыбопромысловой отрасли России на ремонт и техническое обслуживание судов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Все новости Мурманск
Мужчина на спор сделал две тысячи приседаний и попал в больницуОбщество, 14:15
Готовая отделка или самостоятельный ремонт: выбор и цены в 2025 годуНедвижимость, 14:13
Кремль призвал Израиль пересмотреть отстранение журналиста за вопросПолитика, 14:12
Загитова после отказа в гранте анонсировала рок-мюзикл по «Алым парусам»Спорт, 14:06
Суд вынес приговор подростку за угон автомобиля с гибелью пассажираОбщество, 14:05
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 13:57
В Приморье возбудили дело о гибели от браконьеров стада оленейОбщество, 13:52
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Клуб с шестью россиянами первым потерял шансы на плей-офф НХЛСпорт, 13:48
Из освобожденных районов Курской области эвакуировали 423 человекаОбщество, 13:48
Toncoin подорожал после вылета Дурова в Дубай. Какие перспективы у токенаКрипто, 13:40
Генпрокуратура признала нежелательной французскую НПО Pour l’UkraineПолитика, 13:39
Песков назвал непопулярными в России «Голос Америки» и «Радио Свобода»Политика, 13:37
Суд оставил в силе приговор работнику Уралвагонзавода о госизменеПолитика, 13:34
Курс доллара на рынке Форекс впервые с июня упал ниже ₽84Инвестиции, 13:32