Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,

В ГТЛК сообщили о загрузке судоремонтного комплекса в Мурманской области

Судоремонтный комплекс в Мурманской области сможет обслуживать 90 судов ежегодно
Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

После полного ввода судоремонтный комплекс кластерного типа в Мурманской области сможет обеспечить доковый ремонтом до 90 судов в год. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя проектов дирекции инвестиционных проектов АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Валерию Задонскую.

По ее словам, ГТЛК завершает предпроектную подготовку и финансово-экономическое обоснование проекта. Его реализация может включать до 4 очередей, полный ввод судоремонтного комплекса запланирован на 2026 год. «На данный момент у нас следующий сценарий: на первом этапе мы планируем передаточный док возможной грузоподъемностью до 6,5 тыс. тонн. В последующем мы планируем увеличивать количество стапельных мест, крытый эллинг. Ремонтный плавдок мы планируем на последнем этапе. Его грузоподъемность может составить до 12 тыс. тонн», — отметила Задонская.

О том, что проектирование судоремонтного комплекса начнется в 2023 году, стало известно по итогам Петербургского международного экономического форума — 2023. Ожидается, что комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота.

Ранее о сложностях в сфере судоремонта сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. По ее словам, обслуживание заполярных судовладельцев на территории других регионов и стран влияет на стоимость услуг и приводит к потере рыбопромыслового времени.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота РФ (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Ранее в Мурманске появилась компания по техобслуживанию рыболовецких судов. Это второй инициированный в Петербурге проект реинжиниринга оборудования для флота. Участники рынка считают, что две новые компании удовлетворят растущий спрос рыбопромысловой отрасли России на ремонт и техническое обслуживание судов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 18:05
Все новости Мурманск
Карим Бензема приобрел картину Пикассо Спорт, 20:11
Путин попросил Эрмитаж никому не отдавать золотой колокольчик ацтеков Общество, 20:10
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 20:09
Синоптик допустил, что 2025 год станет самым теплым в Москве Общество, 20:05
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars Стиль, 19:59
В «ВТБ Мои Инвестиции» назвали топ-14 акций на 2026 год Инвестиции, 19:52
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Зеленский заявил о готовых 20 пунктах «неидеального» мирного плана Политика, 19:50
Игроку попали в лицо холодным фейерверком в матче Кубка лиги по футзалу Спорт, 19:49
Как экономика впечатлений меняет Москву Отрасли, 19:46
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
В «Газпромбанк Инвестициях» назвали акции для заработка на праздниках
РАДИО
Инвестиции, 19:46
Сысоев запустил проект поддержки бизнеса в Белгороде, Курске и Брянске Бизнес, 19:43
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 19:43