Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

В ГТЛК сообщили о загрузке судоремонтного комплекса в Мурманской области

Судоремонтный комплекс в Мурманской области сможет обслуживать 90 судов ежегодно
Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

После полного ввода судоремонтный комплекс кластерного типа в Мурманской области сможет обеспечить доковый ремонтом до 90 судов в год. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя проектов дирекции инвестиционных проектов АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Валерию Задонскую.

По ее словам, ГТЛК завершает предпроектную подготовку и финансово-экономическое обоснование проекта. Его реализация может включать до 4 очередей, полный ввод судоремонтного комплекса запланирован на 2026 год. «На данный момент у нас следующий сценарий: на первом этапе мы планируем передаточный док возможной грузоподъемностью до 6,5 тыс. тонн. В последующем мы планируем увеличивать количество стапельных мест, крытый эллинг. Ремонтный плавдок мы планируем на последнем этапе. Его грузоподъемность может составить до 12 тыс. тонн», — отметила Задонская.

О том, что проектирование судоремонтного комплекса начнется в 2023 году, стало известно по итогам Петербургского международного экономического форума — 2023. Ожидается, что комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота.

Ранее о сложностях в сфере судоремонта сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. По ее словам, обслуживание заполярных судовладельцев на территории других регионов и стран влияет на стоимость услуг и приводит к потере рыбопромыслового времени.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота РФ (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Ранее в Мурманске появилась компания по техобслуживанию рыболовецких судов. Это второй инициированный в Петербурге проект реинжиниринга оборудования для флота. Участники рынка считают, что две новые компании удовлетворят растущий спрос рыбопромысловой отрасли России на ремонт и техническое обслуживание судов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 00:07
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 00:07
Все новости Мурманск
Рубио поделился деталями плана США по мирному урегулированию на Украине Политика, 00:12
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Аэропорт Тамбова временно закрыли для полетов Политика, 00:09
Железнодорожным долгостроем в Туве заинтересовались иностранные инвесторы Бизнес, 00:01
Власти рассмотрят упрощение деклараций по НДС для бизнесаПодписка на РБК, 00:00
Рубио допустил телефонный разговор Зеленского с Трампом Политика, 23 ноя, 23:58
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 23 ноя, 23:40
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Умер бывший футболист сборной СССР и «Спартака» Никита Симонян Спорт, 23 ноя, 23:33
Рубио заявил о «праве голоса» России в мирном плане Политика, 23 ноя, 23:16
Дуров счел правдоподобной версию о причастности Франции к убийству Кирка Политика, 23 ноя, 23:08
В Москве начали расследование отравлений в «Центральном университете» Общество, 23 ноя, 23:07
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 23 ноя, 23:00
Reuters сообщил о втором плане ЕС, основанном на предложении США Политика, 23 ноя, 22:55
Солистка «Стоптайм» покинула Россию после освобождения из-под ареста Политика, 23 ноя, 22:49