Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

В ГТЛК сообщили о загрузке судоремонтного комплекса в Мурманской области

Судоремонтный комплекс в Мурманской области сможет обслуживать 90 судов ежегодно
Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

После полного ввода судоремонтный комплекс кластерного типа в Мурманской области сможет обеспечить доковый ремонтом до 90 судов в год. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя проектов дирекции инвестиционных проектов АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Валерию Задонскую.

По ее словам, ГТЛК завершает предпроектную подготовку и финансово-экономическое обоснование проекта. Его реализация может включать до 4 очередей, полный ввод судоремонтного комплекса запланирован на 2026 год. «На данный момент у нас следующий сценарий: на первом этапе мы планируем передаточный док возможной грузоподъемностью до 6,5 тыс. тонн. В последующем мы планируем увеличивать количество стапельных мест, крытый эллинг. Ремонтный плавдок мы планируем на последнем этапе. Его грузоподъемность может составить до 12 тыс. тонн», — отметила Задонская.

О том, что проектирование судоремонтного комплекса начнется в 2023 году, стало известно по итогам Петербургского международного экономического форума — 2023. Ожидается, что комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота.

Ранее о сложностях в сфере судоремонта сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. По ее словам, обслуживание заполярных судовладельцев на территории других регионов и стран влияет на стоимость услуг и приводит к потере рыбопромыслового времени.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота РФ (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Ранее в Мурманске появилась компания по техобслуживанию рыболовецких судов. Это второй инициированный в Петербурге проект реинжиниринга оборудования для флота. Участники рынка считают, что две новые компании удовлетворят растущий спрос рыбопромысловой отрасли России на ремонт и техническое обслуживание судов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июля
EUR ЦБ: 92,68 (-0,07)
Инвестиции, 02 июл, 17:25
Курс доллара на 3 июля
USD ЦБ: 78,65 (+0,24)
Инвестиции, 02 июл, 17:25
Все новости Мурманск
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Новая музыка недели: «Щенки», «Сироткин» и «Бонд с кнопкой» Life, 09:00
Рынок беспилотных грузовиков достигнет $4 трлн. Как на этом заработатьПодписка на РБК, 09:00
Почему в богатых странах больше не хотят рожать мальчиков — The EconomistПодписка на РБК, 08:50
Байден рассказал о звонках от европейских лидеров с просьбой о советах Политика, 08:48
ТАСС узнал об аресте замруководителя Росгидромета Политика, 08:40
Появилось видео с напавшим на зама главврача больницы в Иркутске Общество, 08:29
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:25
1 сентября 2025 года обновятся требования к командировкам. Что учестьПодписка на РБК, 08:10
Как заправляться на 5 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil, 08:05
Карпин рассказал об отсутствии интереса к походам на «Первый канал» Спорт, 08:04
SuperJob назвал вузы с самыми высокими зарплатами выпускников-юристов Общество, 08:03
В суде Лондона оспорили признание Ананьева и его жены банкротамиПодписка на РБК, 08:01
Замедление с ускорением: что будет с ценами на новостройки к 2030 году Недвижимость, 08:00