Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

В ГТЛК сообщили о загрузке судоремонтного комплекса в Мурманской области

Судоремонтный комплекс в Мурманской области сможет обслуживать 90 судов ежегодно
Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

После полного ввода судоремонтный комплекс кластерного типа в Мурманской области сможет обеспечить доковый ремонтом до 90 судов в год. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя проектов дирекции инвестиционных проектов АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Валерию Задонскую.

По ее словам, ГТЛК завершает предпроектную подготовку и финансово-экономическое обоснование проекта. Его реализация может включать до 4 очередей, полный ввод судоремонтного комплекса запланирован на 2026 год. «На данный момент у нас следующий сценарий: на первом этапе мы планируем передаточный док возможной грузоподъемностью до 6,5 тыс. тонн. В последующем мы планируем увеличивать количество стапельных мест, крытый эллинг. Ремонтный плавдок мы планируем на последнем этапе. Его грузоподъемность может составить до 12 тыс. тонн», — отметила Задонская.

О том, что проектирование судоремонтного комплекса начнется в 2023 году, стало известно по итогам Петербургского международного экономического форума — 2023. Ожидается, что комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота.

Ранее о сложностях в сфере судоремонта сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. По ее словам, обслуживание заполярных судовладельцев на территории других регионов и стран влияет на стоимость услуг и приводит к потере рыбопромыслового времени.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота РФ (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Ранее в Мурманске появилась компания по техобслуживанию рыболовецких судов. Это второй инициированный в Петербурге проект реинжиниринга оборудования для флота. Участники рынка считают, что две новые компании удовлетворят растущий спрос рыбопромысловой отрасли России на ремонт и техническое обслуживание судов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 02:27
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 02:27
Все новости Мурманск
Водитель попал под статью из-за пьяной езды на мотоблоке Общество, 02:41
AFP сообщило крушении в Судане военного грузового самолета Ил-76 Общество, 02:30
Кремль пригрозил Европе «серьезными последствия» в случае изъятия активов Политика, 02:04
Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград Политика, 02:01
На северо-западе Москвы загорелась крыша жилого дома Общество, 01:38
В Норвегии заявили об угрозе для всей Европы из-за «дешевого перемирия» Политика, 01:35
Илон Маск призвал распустить Еврокомиссию из-за «бюрократии» Политика, 01:26
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:20
Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год Финансы, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
WSJ узнало об опасениях еврочиновников по поводу затягивания переговоров Политика, 00:25
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Москалькова заявила о системных проблемах с льготными лекарствами Общество, 00:05
Bloomberg узнал о планах SpaceX провести крупнейшее IPO в истории Бизнес, 00:03