Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

В ГТЛК сообщили о загрузке судоремонтного комплекса в Мурманской области

Судоремонтный комплекс в Мурманской области сможет обслуживать 90 судов ежегодно
Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

После полного ввода судоремонтный комплекс кластерного типа в Мурманской области сможет обеспечить доковый ремонтом до 90 судов в год. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя проектов дирекции инвестиционных проектов АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) Валерию Задонскую.

По ее словам, ГТЛК завершает предпроектную подготовку и финансово-экономическое обоснование проекта. Его реализация может включать до 4 очередей, полный ввод судоремонтного комплекса запланирован на 2026 год. «На данный момент у нас следующий сценарий: на первом этапе мы планируем передаточный док возможной грузоподъемностью до 6,5 тыс. тонн. В последующем мы планируем увеличивать количество стапельных мест, крытый эллинг. Ремонтный плавдок мы планируем на последнем этапе. Его грузоподъемность может составить до 12 тыс. тонн», — отметила Задонская.

О том, что проектирование судоремонтного комплекса начнется в 2023 году, стало известно по итогам Петербургского международного экономического форума — 2023. Ожидается, что комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота.

Ранее о сложностях в сфере судоремонта сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова. По ее словам, обслуживание заполярных судовладельцев на территории других регионов и стран влияет на стоимость услуг и приводит к потере рыбопромыслового времени.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота РФ (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Ранее в Мурманске появилась компания по техобслуживанию рыболовецких судов. Это второй инициированный в Петербурге проект реинжиниринга оборудования для флота. Участники рынка считают, что две новые компании удовлетворят растущий спрос рыбопромысловой отрасли России на ремонт и техническое обслуживание судов.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 21:25
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 21:25
Все новости Мурманск
Трамп призвал Зеленского принять план или бороться изо всех небольших сил Политика, 21:32
«Рубин» нанес клубу Черчесова четвертое подряд поражение в РПЛ Спорт, 21:30
Умер украинский музыкант Олег Лесик Турко Общество, 21:25
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Сборные Испании и Италии сыграют в финале Кубка Дэвиса Спорт, 21:04
Макрон исключил принятие плана США по Украине без согласования с Европой Политика, 21:04
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Reuters узнал, как Уиткофф и Кушнер удивили чиновников в США из-за плана Политика, 21:01
Аргентина не одобрила итоговый документ саммита G20 в Йоханнесбурге Политика, 20:49
Главный тренер ЦСКА Челестини объяснил поражение от «Спартака» Спорт, 20:41
«Цифра» в динамике: как оценить IT-отрасль России Дискуссионный клуб, 20:38
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Bild узнал о желании Европы изменить как минимум 4 пункта плана Трампа Политика, 20:36
Трамп ответил «нет» на вопрос об окончательном предложении Украине Политика, 20:29