Строительство центра судоремонта в Мурманске начнется после 2024 года
Правительство Мурманской области совместно с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (АО «ГТЛК») приступило к созданию судоремонтного предприятия по типу кластера с учетом потребностей судоходных и рыболовецких компаний и участников Северного морского пути. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума — 2023 сообщила заместитель губернатора области Ольга Кузнецова. «Существуют сложности в сфере судоремонта. Большинство наших судовладельцев обслуживаются на территории других регионов и стран, что, конечно же, влияет на потерю рыбопромыслового времени и стоимость услуг. Появляются много новых судов, поэтому проблема обслуживания и ремонта заслуживает внимательного отношения», — пояснила Ольга Кузнецова.
Как сообщила замгубернатора, проект нового предприятия призван предоставлять владельцам гражданского флота качественные и конкурентоспособные услуги судоремонта полного цикла. В АО «ГТЛК» уже завершили маркетинговое исследование рынка судоремонта Мурманской области, а также изучили потенциальные площадки и сформировали предварительную финансовую модель проекта. «Судоремонтный комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота. Проектирование объекта начнется уже в этом году и завершится в 2024 году, после чего начнется строительная фаза», — подчеркнул генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих.
Тему создания центра судоремонта в Мурманской области губернатор Андрей Чибис затронул в рамках недавнего визита в регион главы Росрыболовства Ильи Шестакова. Он подчеркнул, что с учетом национализации рыбного порта в Мурманске, предприятие можно задействовать в развитии береговой инфраструктуры. В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота РФ (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности.
На прошлой неделе стало известно о том, что в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Как отметил Илья Шестаков, ограничения, которые ввели норвежцы по ремонту рыбопромысловых судов, незаконные и фактически являются захватом собственности другой страны.