Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Глава Росрыболовства: удержание судов в Норвегии — захват собственности

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Об этом в рамках рабочей поездки в Мурманск сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков. Он подчеркнул, что происходящее по сути является захватом собственности другой страны. «Ограничения, которые ввели норвежцы по ремонту рыбопромысловых судов, — незаконные, они фактически удерживают 6 рыбопромысловых судов у себя — это захват собственности другой страны. Мы надеемся, что разум возобладает и суда вернутся в родной порт после ремонта», — прокомментировал чиновник.

В то же время, по словам Ильи Шестакова, не во всех случаях ситуация является критичной. «Мы сейчас работаем вместе с компаниями норвежскими, наш представитель по Росрыболовству находится в Норвегии, отрабатывает возможные механизмы. В целом, мы видим, что ситуация не везде такая критичная, на некоторых верфях начался ремонт, и мы надеемся, что в течение ближайшего времени он закончится и суда смогут выйти. Но не на всех. И поэтому наша задача — сделать так, чтобы на всех верфях ремонт закончился, суда были возвращены их собственников и не удерживались незаконно», — подчеркнул глава Росрыболовства.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах. По данным ведомства, услугами иностранных портов пользовались около 600 российских судов, при этом отказы в обслуживании получали далеко не все. Тогда в ведомстве заявили, что такие случаи рассматривают как «пример политики двойных стандартов», которые создают «в первую очередь угрозу безопасности мореплавания».

Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов в мае 2022 года. Исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

Текущая ситуация с удержанием судов в Норвегии — результат политического прессинга, прокомментировал представитель от правительства Мурманской области, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов. «Надо говорить откровенно: Норвегия находится под очень мощным политическим прессингом, прессингом в первую очередь со стороны Соединенных Штатов, как и другие европейские государства. Это не вопрос нормальных экономических отношений, это вопрос выстраивания общезападной политической линии, антироссийской линии, линии на дальнейшее ужесточение санкций, совершенно необоснованных в отношении нашей страны», — пояснил Долгов.

Он также подчеркнул, что с Норвегией прекращены не все экономические контакты. «Не все экономические контакты свернуты, да, вопросы, связанные с судоремонтом, фактически сейчас услуги, по сути, прекращены, но определенное обслуживание наших рыболовных судов в портах Норвегии продолжается. Надо быть готовыми к тому, что это может прекратиться в любой момент», — отметил сенатор.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 97,89 (+0,44)
Инвестиции, 17 сен, 09:22
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 82,84 (-0,24)
Инвестиции, 17 сен, 09:22
Все новости Мурманск
Обломки атаковавших Волгоградскую область дронов повредили два дома Политика, 08:15
Путин утвердил новые требования к форме российских военных Общество, 08:08
Как не потерять активы из-за закона об экстремизме — 8 советов от юристовПодписка на РБК, 08:04
Мантуров предложил дофинансировать льготный лизинг судов на ₽200 млрд Бизнес, 08:00
«Слишком сложно и дорого»: 6 мифов о личных фондах, мешающих их создатьПодписка на РБК, 08:00
ФСБ сообщила о предотвращении покушения на главу оборонного предприятия Политика, 07:49
В Госдуме рассказали о росте размера детских больничных в 2026 году Общество, 07:47
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
От шелка до солнечных панелей: как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 07:43
Bloomberg узнал о создании Пентагоном плана системы ПРО «Золотой купол» Политика, 07:42
За ночь российская ПВО сбила 43 беспилотника Политика, 07:36
В аэропорту Самары ввели временные ограничения на полеты Политика, 07:20
Синоптик рассказал, в каком регионе России выпадет первый снег Общество, 07:04
2025 год побил рекорд по числу миллиардеров. Почему это симптом кризисаПодписка на РБК, 07:00
Слюсарь рассказал об атаке дронов на Ростовскую область Политика, 06:47