Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Глава Росрыболовства: удержание судов в Норвегии — захват собственности

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Об этом в рамках рабочей поездки в Мурманск сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков. Он подчеркнул, что происходящее по сути является захватом собственности другой страны. «Ограничения, которые ввели норвежцы по ремонту рыбопромысловых судов, — незаконные, они фактически удерживают 6 рыбопромысловых судов у себя — это захват собственности другой страны. Мы надеемся, что разум возобладает и суда вернутся в родной порт после ремонта», — прокомментировал чиновник.

В то же время, по словам Ильи Шестакова, не во всех случаях ситуация является критичной. «Мы сейчас работаем вместе с компаниями норвежскими, наш представитель по Росрыболовству находится в Норвегии, отрабатывает возможные механизмы. В целом, мы видим, что ситуация не везде такая критичная, на некоторых верфях начался ремонт, и мы надеемся, что в течение ближайшего времени он закончится и суда смогут выйти. Но не на всех. И поэтому наша задача — сделать так, чтобы на всех верфях ремонт закончился, суда были возвращены их собственников и не удерживались незаконно», — подчеркнул глава Росрыболовства.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах. По данным ведомства, услугами иностранных портов пользовались около 600 российских судов, при этом отказы в обслуживании получали далеко не все. Тогда в ведомстве заявили, что такие случаи рассматривают как «пример политики двойных стандартов», которые создают «в первую очередь угрозу безопасности мореплавания».

Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов в мае 2022 года. Исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

Текущая ситуация с удержанием судов в Норвегии — результат политического прессинга, прокомментировал представитель от правительства Мурманской области, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов. «Надо говорить откровенно: Норвегия находится под очень мощным политическим прессингом, прессингом в первую очередь со стороны Соединенных Штатов, как и другие европейские государства. Это не вопрос нормальных экономических отношений, это вопрос выстраивания общезападной политической линии, антироссийской линии, линии на дальнейшее ужесточение санкций, совершенно необоснованных в отношении нашей страны», — пояснил Долгов.

Он также подчеркнул, что с Норвегией прекращены не все экономические контакты. «Не все экономические контакты свернуты, да, вопросы, связанные с судоремонтом, фактически сейчас услуги, по сути, прекращены, но определенное обслуживание наших рыболовных судов в портах Норвегии продолжается. Надо быть готовыми к тому, что это может прекратиться в любой момент», — отметил сенатор.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Все новости Мурманск
Помощник главы Крыма Крючков объяснил взрыв в Джанкое Общество, 15:03
Германия дала убежище 90 россиянам из-за мобилизации Политика, 14:55
Рогозин к назначению сенатором вспомнил про Тараса Бульбу Политика, 14:49
Турист из Мурманской области попытался угнать теплоход в Вологде Общество, 14:47
«Флакон», «Хлебозавод», «Суперметалл»: как делают креативные пространства РБК Стиль и Honor, 14:35
Роналду пообещал продолжать карьеру, пока не откажут ноги Спорт, 14:22
Мамиашвили объяснил отказ украинцев от фото с россиянами на ЧМ по борьбе Спорт, 14:13
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Reuters узнал о крупнейшей оружейной сделке США с бывшим врагом в войне Политика, 14:11
Закрытие сезона фонтанов в Петергофе. Видео Общество, 14:08
Как запустить сервисный бизнес в облаке. Чек-лист РБК и Yandex Cloud, 13:53
Минобороны заявило, что ВСУ потеряли 1455 бойцов за неделю Политика, 13:37
Путин выразил соболезнования президенту Италии после смерти Наполитано Политика, 13:24
В Севастополе закрыли парк из-за обнаружения обломка ракеты Политика, 13:16
Роналду не смог забить в пустые ворота с нескольких метров. Видео Спорт, 13:14