Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Глава Росрыболовства: удержание судов в Норвегии — захват собственности

Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

В Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Об этом в рамках рабочей поездки в Мурманск сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков. Он подчеркнул, что происходящее по сути является захватом собственности другой страны. «Ограничения, которые ввели норвежцы по ремонту рыбопромысловых судов, — незаконные, они фактически удерживают 6 рыбопромысловых судов у себя — это захват собственности другой страны. Мы надеемся, что разум возобладает и суда вернутся в родной порт после ремонта», — прокомментировал чиновник.

В то же время, по словам Ильи Шестакова, не во всех случаях ситуация является критичной. «Мы сейчас работаем вместе с компаниями норвежскими, наш представитель по Росрыболовству находится в Норвегии, отрабатывает возможные механизмы. В целом, мы видим, что ситуация не везде такая критичная, на некоторых верфях начался ремонт, и мы надеемся, что в течение ближайшего времени он закончится и суда смогут выйти. Но не на всех. И поэтому наша задача — сделать так, чтобы на всех верфях ремонт закончился, суда были возвращены их собственников и не удерживались незаконно», — подчеркнул глава Росрыболовства.

В последние годы более двух третей крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах. По данным ведомства, услугами иностранных портов пользовались около 600 российских судов, при этом отказы в обслуживании получали далеко не все. Тогда в ведомстве заявили, что такие случаи рассматривают как «пример политики двойных стандартов», которые создают «в первую очередь угрозу безопасности мореплавания».

Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов в мае 2022 года. Исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

Текущая ситуация с удержанием судов в Норвегии — результат политического прессинга, прокомментировал представитель от правительства Мурманской области, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов. «Надо говорить откровенно: Норвегия находится под очень мощным политическим прессингом, прессингом в первую очередь со стороны Соединенных Штатов, как и другие европейские государства. Это не вопрос нормальных экономических отношений, это вопрос выстраивания общезападной политической линии, антироссийской линии, линии на дальнейшее ужесточение санкций, совершенно необоснованных в отношении нашей страны», — пояснил Долгов.

Он также подчеркнул, что с Норвегией прекращены не все экономические контакты. «Не все экономические контакты свернуты, да, вопросы, связанные с судоремонтом, фактически сейчас услуги, по сути, прекращены, но определенное обслуживание наших рыболовных судов в портах Норвегии продолжается. Надо быть готовыми к тому, что это может прекратиться в любой момент», — отметил сенатор.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 98,3 (+0,41)
Инвестиции, 10:35
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 83 (+0,16)
Инвестиции, 10:35
Все новости Мурманск
От автокатализаторов к новой энергетике: есть ли будущее у палладия Тренды, 19:44
8,6 млн занятых: эксперты рассказали о ситуации на рынке труда столицы Отрасли, 19:43
Движение на красной ветке московского метро восстановили после сбоя Город, 19:37
Игрока «Реала» будут судить по делу об интимном видео с 16-летней Спорт, 19:29
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:23
МИД анонсировал изменения для выезжающих с детьми в Абхазию и Белоруссию Общество, 19:21
Экономист Михаил Задорнов поделился ожиданиями по курсу рубля на 2025 год
РАДИО
Инвестиции, 19:07
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Путин не увидел проблемы в легализации продажи «красивых» автономеров Общество, 19:02
Избыток чувств (и веса): что на самом деле нужно домашнему животному РБК х Четыре Лапы, 19:00
Экономист Михаил Задорнов дал совет, куда вложить ₽1 млн
РАДИО
Инвестиции, 19:00
Суд вернул государству издательство «Музыка» по требованию Генпрокуратуры Общество, 19:00
ЕС собрался реализовать поставленный под сомнение отказ от газа из России Политика, 18:57
Больше половины россиян сочли, что скрыть доходы от налоговой невозможно Финансы, 18:51
Американская бегунья показала лучший результат на 400-метровке за 40 лет Спорт, 18:48