Подходы к Мурманскому транспортному узлу расширили на 11 км
В Мурманской области расширили подходы к Мурманскому транспортному узлу на более чем 11 км. В регионе открыли движение по новому второму пути на перегоне Хибины — Нефелиновые Пески, сообщается в официальном Telegram-канале компании «РЖД». По нему проходят грузовые и пассажирские поезда, следующие в Мурманск, а после запуска порта Лавна пойдут составы в направлении новой линии Выходной — Лавна.
«В ходе работ уложили 11,1 км пути, смонтировали 10,7 км контактной сети. Кроме того, удлинили два пути на станции Хибины и перевели ее с аналоговой на цифровую систему управления движением, — пояснили в компании. — Развитие подходов к Мурманскому транспортному узлу позволит нам начиная с 2025 года везти до 45 млн тонн грузов в адрес портов Кольского залива, в том числе 18 млн тонн в год в направлении угольного терминала Лавна».
Строительство железнодорожной линии — первый этап комплексного развития Мурманского транспортного узла. В проект также входят создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива.
В рамках строительства новой железнодорожной ветки собирались возвести три моста. Самый протяженный — через реку Тулома, соединяет берега Кольского залива. Движение по нему запустили в декабре 2023 года.
Как сообщалось ранее, в течение 2024 года на железнодорожной линии Волховстрой — Мурманск планировали ввести в эксплуатацию в общей сложности 10 объектов портовой инфраструктуры. Основной объем работ компании-подрядчика у «Ространсмодернизации» составлял участок Волховстрой — Мурманск.