Инвестиции в кластер судоремонта в Мурманске уточнили до 14,5 млрд руб.
Размер инвестиций в создание судоремонтного кластера на базе Мурманского морского рыбного порта (ММРП) уточнен до 14,5 млрд руб. Работы предполагается провести на правом берегу Кольского залива в районе угольной базы, которая входит в перегрузочный комплекс ММРП. Об этом сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на презентацию генерального директора Мурманского морского рыбного порта Андрея Бородина.
«По угольной базе уже есть решение. Есть проект, который ведет ГТЛК. На данной площадке будет реализован проект строительства судоремонтного кластера. Уже подписаны соответствующие договоры. В проекте участвуют ГТЛК, правительство Мурманской области, ММРП. Также возможно привлечение еще участников», — указал руководитель предприятия.
По словам Бородина, организация судоремонтных мощностей позволит эффективно задействовать площадку угольной базы. Судоремонтное производство будет востребовано как для рыбодобывающих компаний, так и для остальных судовладельцев Арктической зоны.
Как сообщалось ранее, объем инвестиций в создание судоремонтного кластера АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в порту Мурманска был определен в размере 20 млрд руб. По оценке регионального министерства развития Арктики и экономики, ремонтная мощность предприятия должна была превысить более 90 единиц гражданского судоремонта в год.
По планам, судоремонтный кластер в Мурманске должны полностью запустить в 2026 году. Отмечалось, что новый комплекс сможет обслуживать гражданские суда, составляющие более 80% приписанного к порту Мурманск флота. Как считают в ГТЛК, на фоне запрета захода судов под флагом России на верфи Скандинавии эта работа особенно важна.