Терминалу «Лавна» под Мурманском открыли финансирование
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила от ВЭБ.РФ первый транш — 550 млн рублей в рамках механизма льготного финансирования на строительство угольного терминала «Лавна» под Мурманском. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации. Средства пойдут на оплату строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Всего ВЭБ.РФ под реализацию проекта предоставит 4 млрд рублей.
«Запуск «Лавны» будет способствовать открытию новых рынков сбыта для российских экспортеров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. «Лавна» внесет вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы на отечественные портовые мощности. Для региона реализация проекта обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет и создание более 500 новых рабочих мест, в первую очередь, для жителей Мурманской области», — заявил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
Проект комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Реализация проекта позволит увеличить экспорт энергетического угля и расширить географию поставок. По данным пресс-службы ГТЛК, строительная готовность порта составляет 61%. К июлю текущего года «Россети Северо-Запад» планируют выполнить техприсоединение терминала. На объекте задействовано 1434 рабочих, 183 единицы строительной техники. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на декабрь 2023 года.
В начале апреля на участке железной дороги Мурмаши — Пяйве начались работы по строительству подъездного пути к порту «Лавна». Рабочее движение по построенному участку планируется открыть в декабре 2023 года. Общая протяженность железной дороги от станции Выходной до станции Лавна составит около 50 км.