Модернизированный в Литве краболов начнет промысел в Баренцевом море
Резидент Арктической зоны РФ — компания «Антей Север» провела в Литве комплексную модернизацию и переоборудование краболовного судна «Мурман 2». Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Мурманской области Андрей Чибис, современная фабрика мощностью до 30 тонн в сутки является одной из лучших на Северном бассейне.
«Комфортные условия для работы и отдыха экипажа и дополнительные каюты для курсантов, которые будут здесь проходить практику. Это еще один пример, как административные и налоговые преференции Арктической зоны Российской Федерации помогают компаниям достигать поставленных целей и развивать свои мощности. Сегодня они доступны 200 нашим резидентам ТОР «Столица Арктики» и АЗРФ», — прокомментировал Андрей Чибис. Он также уточнил, что первый выход краболова на промысел в Баренцево море запланирован на апрель 2023 года.
По данным агентства «Интерфакс», «Мурман-2» стало вторым судном в серии из трех краболовов. Первым в Клайпеде прошло переоборудование судно «Мурман-1», которое ведет промысел краба в Баренцевом море с 2021 года. Третье судно достраивается на заводе в Санкт-Петербурге.
Ранее о сложностях в строительстве краболовных судов сообщили в ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания-Мурманск». Так, по словам директора компании, сегодня в России нет ключевых разработок, позволяющих снабжать отечественные корабли. В итоге всего одно из пяти строящихся судов компания успела оборудовать иностранными комплектующими.
Суммарный убыток российских верфей от строительства 105 судов для вылова рыбы и краба по оценке руководителя главы Росрыболовства Ильи Шестакова «огромный» и составляет около 42 млрд руб. Строительство 64 рыбопромысловых и 41 краболовного судов в рамках первого этапа программы инвестквот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами началось в 2018 году. Из этих судов спустя пять лет, к февралю, заказчикам передано в общей сложности лишь 14 судов: десять рыбопромысловых и четыре краболовных. По словам Шестакова, оставшиеся 37 краболовов будут достроены в течение пяти лет, то есть не позднее 2027 года.