Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

«Разработка 60-х годов». Мурманский рыбопромышленник о развитии отрасли

Фото: Мурманский морской рыбный порт
Фото: Мурманский морской рыбный порт

В ближайшие годы ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания-Мурманск» (СЗРК-Мурманск) планирует построить 9 судов — 4 тральщика и 5 краболовов. При этом, как отметил директор СЗРК-Мурманск Владимир Журавлев, наиболее остро стоит вопрос насыщения флота оборудованием — по информации владельца компании, сегодня в России нет ключевых разработок, позволяющих снабжать отечественные корабли. «На сегодняшний день мы построили 3 тральщика — «Норвежское море», «Баренцево море» и «Белое море», надеюсь, летом мы выйдем на промысел. По краболовам ситуация настолько плачевная, что я вам даже могу сказать, что один — да, мы успели завезти оборудование, 4 остальных корабля мы не знаем, чем насыщать», — сообщил Владимир Журавлев.

Глава предприятия пояснил, что в первую очередь в России необходимо спроектировать главный двигатель, который является основой. «Я сторонник того, чтобы максимально заменить (оборудование — прим. ред.), начиная со снабжения и заканчивая отечественными аналогами, оригинальными разработками. Потому что сейчас мы в отсутствие альтернатив рассматриваем китайцев. Что делают китайцы — тут же подняли стоимость своих двигателей в 2 раза по сравнению с европейскими. Современный главный двигатель одной из известнейших компаний стоит на 30% дешевле, чем скопированный аналог предыдущей серии, который сделали китайцы. У нас выхода нет, я неоднократно заявляю о том, что если мы хотим развивать свое судостроение, первое, с чего мы должны начать — проектирование российского главного двигателя», — прокомментировал Владимир Журавлев.

Директор СЗРК-Мурманск также подчеркнул, что в создании двигателя и другого судового оборудования должны быть заинтересованы прежде всего власти. «У нас на сегодняшний день главный двигатель разработан — тепловозный двигатель, это разработка 60-х годов. А для нас, для рыбаков нужно, чтоб он ел мало солярки, имел большой ресурс, соответственно, минимальные и удобные регламентные работы, чтоб на нем были. Вот все, что нам нужно. Мы с удовольствием купили бы российские двигатели, рефсистемы и так далее. Но, к сожалению, так сложилось. Хорошо, если сейчас психология поменяется в головах в первую очередь чиновников — ребята, нам нужно развивать производство. Вот мы рыбаки, мы — производственники. То есть мы не теоретики», — пояснил Владимир Журавлев.

ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания-Мурманск» создано в 2001 году в Мурманске. Основные виды деятельности: морское рыболовство, переработка и консервирование рыбы, ремонт и техническое обслуживание судов и лодок. По данным РБК Компании, прибыль организации за 2021 год составила 5,5 млрд руб.

О том, что практически все ведущие зарубежные поставщики запчастей, считающиеся лидерами в судовом оборудовании, отказались поставлять в Россию свою продукцию и направлять сервисных инженеров для ее обслуживания, «Российская газета» писала в мае прошлого года. Эксперты в Мурманске высказывали мнение о том, что, в частности, необходимо изымать территории бывших судоремонтных заводов, сносить старые цеха и строить новые производства. Также рыбопромышленники высказывали готовность инвестировать средства в строительство дока и цехов.

В конце 2022 года сообщалось о том, что крупнейший на Северо-Западе России док для ремонта кораблей и судов водоизмещением до 100 тыс. тонн будет построен в Мурманске в 2024 году.

СберПро Интересное

От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России

СберПро Промышленность

Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России

СберПро Интересное

AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью

СберПро Промышленность

Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России

СберПро Финансы

Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований

СберПро Интересное

Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI

СберПро Интересное

Дайджест глобальных технологических трендов

СберПро Интересное

Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы

СберПро Интересное

Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе

СберПро Интересное

Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 98,3 (+0,41)
Инвестиции, 18 сен, 10:35
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 83 (+0,16)
Инвестиции, 18 сен, 10:35
Все новости Мурманск
Новое землетрясение на Камчатке. Видео Общество, 11:25
В октябре представят «Зосиму». Что известно о православном мессенджере Life, 11:21
Космический корабль с мышами и мухами приземлился в России Технологии и медиа, 11:19
Как наследник может получить доступ к номеру телефона и домену умершегоПодписка на РБК, 11:17
Кадыров дал совет тем, кто критикует награды его сына Адама Общество, 11:12
Сайт аэропорта Пулково взломали Технологии и медиа, 11:12
Леброн Джеймс анонсировал скорое завершение карьеры Спорт, 11:11
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Долг 114% ВВП. К чему привел отказ Франции сокращать расходы бюджетаПодписка на РБК, 11:09
Лакерник назвал высокими шансы россиян пройти отбор к Играм-2026 Спорт, 11:09
В Польше обнаружили обломки ракеты, использованной для сбития дрона Политика, 11:09
В России решили отозвать 18 тыс. седанов Geely Emgrand Бизнес, 11:07
Месячная инфляция в Заполярье впервые снизилась с августа 2024 года Мурманск, 11:05 
В Нидерландах заставят украинских мужчин-беженцев самим искать себе жилье Общество, 10:58
ИБ по-новому: как компании готовятся к атакам и восстанавливаются после Тренды, 10:56