Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

«Разработка 60-х годов». Мурманский рыбопромышленник о развитии отрасли

Фото: Мурманский морской рыбный порт
Фото: Мурманский морской рыбный порт

В ближайшие годы ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания-Мурманск» (СЗРК-Мурманск) планирует построить 9 судов — 4 тральщика и 5 краболовов. При этом, как отметил директор СЗРК-Мурманск Владимир Журавлев, наиболее остро стоит вопрос насыщения флота оборудованием — по информации владельца компании, сегодня в России нет ключевых разработок, позволяющих снабжать отечественные корабли. «На сегодняшний день мы построили 3 тральщика — «Норвежское море», «Баренцево море» и «Белое море», надеюсь, летом мы выйдем на промысел. По краболовам ситуация настолько плачевная, что я вам даже могу сказать, что один — да, мы успели завезти оборудование, 4 остальных корабля мы не знаем, чем насыщать», — сообщил Владимир Журавлев.

Глава предприятия пояснил, что в первую очередь в России необходимо спроектировать главный двигатель, который является основой. «Я сторонник того, чтобы максимально заменить (оборудование — прим. ред.), начиная со снабжения и заканчивая отечественными аналогами, оригинальными разработками. Потому что сейчас мы в отсутствие альтернатив рассматриваем китайцев. Что делают китайцы — тут же подняли стоимость своих двигателей в 2 раза по сравнению с европейскими. Современный главный двигатель одной из известнейших компаний стоит на 30% дешевле, чем скопированный аналог предыдущей серии, который сделали китайцы. У нас выхода нет, я неоднократно заявляю о том, что если мы хотим развивать свое судостроение, первое, с чего мы должны начать — проектирование российского главного двигателя», — прокомментировал Владимир Журавлев.

Директор СЗРК-Мурманск также подчеркнул, что в создании двигателя и другого судового оборудования должны быть заинтересованы прежде всего власти. «У нас на сегодняшний день главный двигатель разработан — тепловозный двигатель, это разработка 60-х годов. А для нас, для рыбаков нужно, чтоб он ел мало солярки, имел большой ресурс, соответственно, минимальные и удобные регламентные работы, чтоб на нем были. Вот все, что нам нужно. Мы с удовольствием купили бы российские двигатели, рефсистемы и так далее. Но, к сожалению, так сложилось. Хорошо, если сейчас психология поменяется в головах в первую очередь чиновников — ребята, нам нужно развивать производство. Вот мы рыбаки, мы — производственники. То есть мы не теоретики», — пояснил Владимир Журавлев.

ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания-Мурманск» создано в 2001 году в Мурманске. Основные виды деятельности: морское рыболовство, переработка и консервирование рыбы, ремонт и техническое обслуживание судов и лодок. По данным РБК Компании, прибыль организации за 2021 год составила 5,5 млрд руб.

О том, что практически все ведущие зарубежные поставщики запчастей, считающиеся лидерами в судовом оборудовании, отказались поставлять в Россию свою продукцию и направлять сервисных инженеров для ее обслуживания, «Российская газета» писала в мае прошлого года. Эксперты в Мурманске высказывали мнение о том, что, в частности, необходимо изымать территории бывших судоремонтных заводов, сносить старые цеха и строить новые производства. Также рыбопромышленники высказывали готовность инвестировать средства в строительство дока и цехов.

В конце 2022 года сообщалось о том, что крупнейший на Северо-Западе России док для ремонта кораблей и судов водоизмещением до 100 тыс. тонн будет построен в Мурманске в 2024 году.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 10:31
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 10:31
Все новости Мурманск
Сколько Египет зарабатывает на Суэцком канале и индустрии путешествий РБК и РЭЦ, 10:45
«Мы столько вложили»: как пережить неудачу ребенка и вернуть ему опоруПодписка на РБК, 10:44
Росавиация рассказала о подготовке запуска интернета на борту самолетов Общество, 10:42
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Приемы ФБР и Гарварда: чему можно научиться у лучших переговорщиков мираПодписка на РБК, 10:29
«Я — ковбой на пенсии»: зачем экс-CEO PayPal в 67 лет вернулся в бизнесПодписка на РБК, 10:22
В НХЛ произошел самый громкий обмен сезона Спорт, 10:15
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
МИД Турции призвал к остановке ударов по портам в конфликте на Украине Политика, 10:12
Минувшая ночь в Москве и Петербурге стала самой холодной с начала зимы Общество, 10:11
Аэропорт Домодедово перед приватизацией оценили в ₽115 млрдПодписка на РБК, 10:05
Почему нужно заниматься тем, что вас триггерит: отвечает наукаПодписка на РБК, 10:04
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Алексей Иванов ответил на сравнение Невьянской башни с собором Гюго
РАДИО
Общество, 10:02
Вклады, привязанные к ключевой ставке: в чем подвох и стоит ли открывать Инвестиции, 10:00