Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Эксперт: потребность в ледоколах для работы на СМП могут пересмотреть

Фото: rosatomflot.ru
Фото: rosatomflot.ru

Обеспечение круглогодичного и безопасного судоходства невозможно без усиления действующей атомной ледокольной группировки. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «В настоящее время, с учетом сложившихся условий, пересматриваются цены на строительство новых атомных ледоколов, что требует принятия иных подходов к финансированию (возможно, тарификации) ледокольных услуг. Прорабатываются разные варианты: субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам для строительства новых ледоколов, субсидии из средств федерального бюджета для снижения будущих тарифов обеспечения ледокольных услуг», — объяснил эксперт.

Как считает Кулинко, возможно, стоит подумать о возвращении механизмов, аналогичных «потонному сбору» для финансирования проектов развития ледокольного флота. «Кредитная нагрузка в части финансирования проектов «Атомфлота» только растет. Интерес к транзитным перевозкам по СМП неуклонно растет; только в этом году перевезено свыше 2 млн тонн транзитных грузов. Поэтому прогноз потребности в ледоколах для работы на Севморпути может быть пересмотрен в сторону его увеличения», — прокомментировал представитель госкорпорации.

В начале текущего года Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. Как сообщалось, строительство и финансирование пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов будет осуществляться в пропорции 50 на 50 из средств федерального бюджета и за счет ФГУП «Атомфлот».

Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого — на декабрь 2030 года. Сейчас продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).

В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Портом приписки судов является Мурманск. На предприятии считают, что эти суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 августа
EUR ЦБ: 91,88 (-3,08)
Инвестиции, 01 авг, 07:28
Курс доллара на 1 августа
USD ЦБ: 80,32 (-1,52)
Инвестиции, 01 авг, 07:28
Все новости Мурманск
Трамп заявил о требовании сенатора-демократа $1 млрд и послал его к черту Политика, 02:56
Губернатор рассказал об атаке почти 15 беспилотников на Воронеж и область Политика, 02:40
Аэропорт Сочи закрыли на фоне угрозы атаки беспилотников Политика, 02:37
Жителей одного из микрорайонов Херсона призвали к эвакуации Политика, 02:27
Действие результатов ЕГЭ продлили на срок прохождения военной службы Общество, 02:08
В Киеве и Харькове прогремели взрывы Политика, 01:48
WSJ рассказала об отказавшемся от работы за $1,5 млрд ИИ-разработчике Технологии и медиа, 01:31
Курс Digital MBA: рост для лидеров
Старт потока 11 августа
Присоединиться
Сын раскрыл последние слова музыканта, работавшего с The Rolling Stones Общество, 01:16
В Финляндии прошел автопробег за открытие границы с Россией Политика, 00:59
Во Французской Полинезии изъяли почти 2 т наркотиков Общество, 00:45
Над Россией за три часа сбили 41 беспилотник Политика, 00:29
В Вашингтоне раскрыли, когда Уиткофф посетит Москву Политика, 00:18
Части белорусов разрешили голосовать на местных выборах в России Политика, 00:15
В России ввели наказание за осквернение воинских захоронений Общество, 00:00