Перевалка грузов в Арктическом бассейне снизилась на 5,4%

Перевалка грузов в Арктическом бассейне по итогам января 2024 года снизилась на 5,4% и достигла 7,8 млн тонн. Об этом сообщает Telegram-канал Морцентр-ТЭК. «Снизилась перевалка грузов во всех бассейнах, кроме Каспийского (+55,2%): в Дальневосточном (-9,1%), Азово-Черноморском (-7,1%), Арктическом (-5,4%) и Балтийском (-4,3%), — говорится в источнике. — В январе 2024 года перевалка грузов в морских торговых портах России составила 71 млн тонн, или 93,8% от уровня предыдущего года».
По итогам 2023 перевалка грузов в Арктическом бассейне также незначительно снизилась — на 0,7%, и составила 97,9 млн тонн. В других бассейнах показатель продемонстрировал рост: в Каспийском (+29,7%), Азово-Черноморском (+10,4%), Дальневосточном (+4,5%) и Балтийском (+2,1%). В сумме перевалка грузов в морских торговых портах России составила 885,9 млн тонн или 105,2% от уровня предыдущего года. По оценке Росморречфлота, достигнутые темпы перевалки в морских портах РФ — лучший показатель с 2018 года. Эксперты считают грузооборот морских портов комплексным индикатором «самочувствия» транспортной системы, экспортного и логистического секторов.
Ранее сообщалось о том, что в 2023 году в Мурманске на причале балкерного терминала перегрузили 2,2 млн тонн минеральных удобрений. По сравнению с предыдущим годом рост объемов составил 210 тыс. тонн, подобных показателей не было за всю историю терминала, уточняли в компании.
По прогнозам, к 2027 году грузооборот в порту Мурманск увеличится почти вдвое — до 110 млн тонн в год. Рост показателей ожидается преимущественно за счет работы новых терминалов на левом берегу Кольского залива. По планам региональных властей, терминал «Порт Лавна» мощностью 18 млн тонн в год должен заработать уже в марте 2024 года.