Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Мурманск ,  
0 

По новым правилам. Как мурманский спорт замещает иностранную экипировку

Всего 10% производителей спортивного инвентаря и экипировки востребованы спортсменами в Мурманской области. Санкции подтолкнули отрасль к развитию, но лучше всего у российских компаний пока получается шить одежду
Фото: gov-murman.ru
Фото: gov-murman.ru

Проблема отсутствия спортивного инвентаря и экипировки отечественного производства заявила о себе весной 2022 года. По просьбе РБК Мурманск эксперты отрасли рассказали, какие сложности возникают при снабжении заполярных спортсменов, а также дали свои прогнозы на будущее импортозамещения в российском спорте.

Спортивная элита

В 2021 году, по данным министерства спорта Мурманской области, проблем с поставками спортивной экипировки и оборудования не было. Но в 2022 году появились сложности при организации закупочных процедур — выросли цены на продукцию. В частности, малокалиберные патроны подорожали на 45%. А гоночные лыжи в период с марта по август выросли в цене с 60 тыс. руб. за пару до 110 тыс. Государственные и муниципальные учреждения спортивной подготовки ежегодно получают поддержку — средства, в частности, направляются по линии регионального бюджета. Таких организаций в Мурманской области 18, говорит региональный министр спорта Светлана Наумова.

«Спортивные школы за счет бюджета приобретают инвентарь и оборудование, проводят тренировочные мероприятия, участвуют в соревнованиях за пределами региона. Каждое учреждение самостоятельно определяет направление расходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Например, сумма средств из областного бюджета в 2022 году на поддержку муниципальных спортшкол составила 47,8 млн руб.», — объясняет Светлана Наумова.

Кроме региональной поддержки учреждения, реализующие программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами, получают поддержку от Минспорта и Минпромторга РФ. В текущем году сумма федеральной субсидии составила более 70 млн руб. Объем расходов на инвентарь и экипировку зависит от типа учреждения. «Самые обеспеченные учреждения — это учреждения, реализующие программы спортивной подготовки: спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва. Например, ГАУМО «МОСШОР по ЗВС» на приобретение спортивного инвентаря направляет около 7 млн руб., что составляет 9,1% от финансовых активов учреждения», — говорит директор Мурманской областной школы олимпийского резерва по зимним видам спорта Владимир Страхов.

Примерно такой же порядок финансирования и у другого учреждения — в областной специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва. «В МОСШОР в 2021 году на экипировку и инвентарь израсходовано 7,4 млн руб., в 2022 — почти 7,2 млн. Это без учета помощи спонсоров и Министерства спорта Российской Федерации, которые передают экипировку и инвентарь непосредственно в школу», — комментирует директор учреждения Олеся Пугач.

Чтобы костюмчик сидел

Наличие экипировки на соревнованиях диктуют правила отдельно взятого вида спорта. «Это касается всех видов спорта, соответственно, для осуществления тренировочного процесса экипировка нужна всем спортсменам. Мы все разные по физическому строению, спортсмен должен к своей экипировке, как минимум, привыкнуть, понять, комфортно ему ее использовать или нет, иногда и поменять на другую», — поясняет директор МОСШОР.

Сегодня производители экипировки и инвентаря на 90% — иностранные компании. По данным регионального Минспорта, спортивные учреждения области взаимодействуют с различными брендами, для зимних видов спорта это марки Swix, Marwe, Fischer, Salomon, Start, Kv+. В числе 10% отечественных производителей — изготовители малокалиберных патронов «Биатлон», «Стандарт», марка по производству костюмов Nordski, а также Spine — изготовитель лыжных ботинок. Отсюда сложности со сравнением качества импортных товаров и российских аналогов.

«Многие вещи в России просто не производятся. Мы уже говорили о правилах, которые диктуют виды спорта — в частности, наличии конкретной экипировки. Спортсменов высокого класса, к примеру, могут не допустить к соревнованиям без специальных вставок в костюмы. Кроме того, в правилах предусмотрена сертификация экипировки или инвентаря. Так, например, в баскетболе сертифицированы FIBA (международной федерацией) мячи Molten и Spalding. Соответственно, использовать иной мяч даже во время тренировочного процесса не целесообразно, так как спортсмен привыкает к определенной экипировке и инвентарю, в том числе и тактильно», — объясняет Олеся Пугач.

Игра вдолгую

Минпромторг оценивает рынок спортивной продукции в 2021 году в 229 млрд руб. при емкости в 534 млрд. руб. При этом на отечественных производителей̆ приходится чуть менее 14%. По данным министерства, динамичнее всего развиваются два сегмента — уличное спортивное оборудование и продукция для зимних видов спорта. В этих сферах импорт составляет лишь 20%. Российскими хоккейными клюшками, горными лыжами, сноубордами, спортивными санями, а также комплектами для фехтования, инвентарем и оборудованием для спортивной̆ борьбы и прочим оснащено более 400 спортивных школ.

«Это очень долгий процесс, необходимо полностью перестраивать производство и технологии при изготовлении экипировки и инвентаря с учетом требований видов спорта. Конечно же, российская продукция не должна уступать по качеству, по разгонным характеристикам и так далее иностранной, чтобы на нее был спрос. Что тоже важно: спортсмены должны быть уверены, что с такой экипировкой они будут допущены на крупные старты, то есть тут же возникает потребность в сертификации», — комментирует директор Мурманской областной школы олимпийского резерва по зимним видам спорта Владимир Страхов.

В то же время, как считает представитель отрасли, отечественные производители инвентаря для лыжных гонок уже догнали своих иностранных конкурентов. «За последнее время отечественные производители сделали заметный шаг вперед и успешно конкурируют с зарубежными производителями. Проблемными остаются только гоночные лыжи. Хотя, на встрече в Москве, которая состоялась в октябре 2022 года, президент федерации «Союз биатлонистов России» Виктор Майгуров гарантировал передать в регионы России экспериментальные варианты гоночных лыж отечественных производителей», — отмечает Владимир Страхов.

Но особенно российские компании, как считают в Мурманске, преуспели в производстве спортивной одежды. «Российские производители делают все возможное. Вопрос решен в части спортивной одежды — здесь российские компании особенно преуспели. Специальный инвентарь, например, в лыжных гонках и биатлоне — это лыжи, остается, пожалуй, самым сложным и недостижимыми для отечественного производителя. Опыт производства гоночных лыж, например, на фабриках Мукачёво у российского производителя есть, но качество по сравнению с лыжами, производимыми на фабриках Европы, несравнимо. Но мы смотрим оптимистично на будущее отечественного производителя», — говорит Владимир Страхов.

Повтор публикации от 09.11.2022

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Авторы
Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июня
EUR ЦБ: 95,39 (+0,24)
Инвестиции, 17:48
Курс доллара на 18 июня
USD ЦБ: 89,05 (-0,02)
Инвестиции, 17:48
Все новости Мурманск
В конгрессе назвали минимальный срок появления гиперзвукового оружия США Политика, 22:57
В Харькове на фоне воздушной тревоги прозвучала серия взрывов Политика, 22:46
Франция вышла вперед благодаря автоголу. Что происходит на Евро Спорт, 22:43
Франция вышла вперед благодаря автоголу. Что происходит на Евро Спорт, 22:43
Латвийский национальный театр запретил постановку с участием Хаматовой Политика, 22:29
Суд заочно арестовал полковника ВСУ по делу о сбитом над Россией самолете Политика, 22:02
Вице-мэра Орла задержали по делу перевозчиков Политика, 21:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Тренер сборной Украины объяснил разгром от Румынии недостатком агрессии Спорт, 21:52
ЦБ установил новый порядок расчетов за газ после санкций против Мосбиржи Финансы, 21:28
После отравления четырех нижегородцев салатом из доставки завели дело Общество, 21:16
Как изменилось руководство Минобороны за последние 2 месяца. Инфографика Политика, 21:12
Усс назвал пиар-акцией арест основателя «Право.ру» по делу о его побеге Политика, 21:11
Сможет ли партия Ле Пен снова выиграть выборы во Франции Политика, 21:09
Швейцария объяснила изменение числа авторов коммюнике по Украине Политика, 21:03