Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,

Грузооборот мурманского порта сократился на 7% с начала года

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

За первую неделю января 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) составил 247,4 тыс. т грузов, что на 7,1% меньше в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом РБК Мурманск сообщили в пресс-службе стивидорного предприятия.

Основной объем грузооборота в начале года пришелся на навалочные грузы: доля перевалки антрацита составила 45%, железорудного концентрата — 34%, угля — 19%. Доля генеральных грузов (химические удобрения) занимают 2%, добавили в ММТП. Как уточнили РБК Мурманск в пресс-службе порта, за первую неделю 2024 года на предприятии было перевалено 266,4 тыс. т грузов, из которых 85% составляли уголь и антрацит. Остальная часть грузооборота пришлась на каменноугольный кокс.

АО «Мурманский морской торговый порт»— единственный универсальный порт с круглогодичной навигацией и с прямым выходом в нейтральные воды мирового океана в европейской части РФ. Мощности порта предназначены для навалочных и генеральных грузов, в том числе крупнотоннажных и длинномерных.

По прогнозам генерального директора АО «ММТП» Павла Олейника, в 2024 году грузооборот предприятия должен был составить 13,6 млн т грузов, что на 21,8% меньше в сравнении с 2023 годом. Основная причина снижения объемов перевалки — нехватка грузов и конкуренция с портами Северо-Запада России. В интервью РБК Мурманск Олейник отметил, что, несмотря на падение показателей, минимальная рентабельность торгового порта обеспечивается. При этом, максимальная годовая загрузка ММТП составляет 24 млн т. Предприятие также работает над привлечением других грузопотоков, что позволяет поддерживать универсальность порта.

Ситуация с грузооборотом может усугубиться, как считают в порту, после запуска специализированного угольного терминала Лавна в начале 2025 года. Как отметил гендиректор ММТП, при разработке планов строительства терминала целевой рынок угля находился в Европе и в связи с этим ставили задачу увеличения экспорта, тогда как сейчас будет происходить перераспределение имеющейся грузовой базы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Все новости Мурманск
Kyiv Post узнал о возможной поездке Зеленского в резиденцию Трампа Политика, 09:34
Стимулы важнее санкций: как мотивировать должника платить вовремяПодписка на РБК, 09:32
«Роскосмос» сообщил о корректировке сроков первого пуска «Союз-5» Технологии и медиа, 09:24
Почему не все компании зарабатывают на больших массивах данных РБК и PostgresPro, 09:21
В порту Темрюка спустя сутки ликвидировали открытое горение Общество, 09:16
Умер экс-замминистра обороны генерал Юрий Садовенко Общество, 09:15
В Одессе сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 09:11
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Что изменилось в финансах читателей РБК в 2025 году. Итоги опроса Общество, 09:05
Налоговая реформа 2026: что ждет рестораторов и как подготовиться сейчасПодписка на РБК, 09:01
Читатели РБК рассказали об использовании мессенджеров после блокировок Технологии и медиа, 09:01
Глава крупнейшей партии в ЕП призвал отправить немецкие войска на Украину Политика, 08:53
Как бизнес попадает под статью за перевод средств нерезидентамПодписка на РБК, 08:30
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
В Московском регионе за сутки выпало 30% месячной нормы осадков Общество, 08:24