Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Мурманск⁠,

Грузооборот мурманского порта сократился на 7% с начала года

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

За первую неделю января 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) составил 247,4 тыс. т грузов, что на 7,1% меньше в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом РБК Мурманск сообщили в пресс-службе стивидорного предприятия.

Основной объем грузооборота в начале года пришелся на навалочные грузы: доля перевалки антрацита составила 45%, железорудного концентрата — 34%, угля — 19%. Доля генеральных грузов (химические удобрения) занимают 2%, добавили в ММТП. Как уточнили РБК Мурманск в пресс-службе порта, за первую неделю 2024 года на предприятии было перевалено 266,4 тыс. т грузов, из которых 85% составляли уголь и антрацит. Остальная часть грузооборота пришлась на каменноугольный кокс.

АО «Мурманский морской торговый порт»— единственный универсальный порт с круглогодичной навигацией и с прямым выходом в нейтральные воды мирового океана в европейской части РФ. Мощности порта предназначены для навалочных и генеральных грузов, в том числе крупнотоннажных и длинномерных.

По прогнозам генерального директора АО «ММТП» Павла Олейника, в 2024 году грузооборот предприятия должен был составить 13,6 млн т грузов, что на 21,8% меньше в сравнении с 2023 годом. Основная причина снижения объемов перевалки — нехватка грузов и конкуренция с портами Северо-Запада России. В интервью РБК Мурманск Олейник отметил, что, несмотря на падение показателей, минимальная рентабельность торгового порта обеспечивается. При этом, максимальная годовая загрузка ММТП составляет 24 млн т. Предприятие также работает над привлечением других грузопотоков, что позволяет поддерживать универсальность порта.

Ситуация с грузооборотом может усугубиться, как считают в порту, после запуска специализированного угольного терминала Лавна в начале 2025 года. Как отметил гендиректор ММТП, при разработке планов строительства терминала целевой рынок угля находился в Европе и в связи с этим ставили задачу увеличения экспорта, тогда как сейчас будет происходить перераспределение имеющейся грузовой базы.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Все новости Мурманск
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как меняется автомобильный рынок России Отрасли, 19:27
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 19:26
В Туле возбудили дело после попытки пенсионерки повторить «схему Долиной» Общество, 19:22
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Посол Британии в Москве стал фаворитом на пост посла в Вашингтоне Политика, 19:18
NYT узнала о предложениях Козака по экономической и судебной реформам Экономика, 19:16
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 19:16
Минфин предложил увеличить страховое покрытие по долгосрочным вкладам Финансы, 19:10
CAS отказал футболисту Писарскому в приостановлении дисквалификации Спорт, 19:09
ФАС обязала ПИК допустить интернет-провайдеров в жилые дома Бизнес, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Группа ПСБ получила награды Национальной банковской премии Пресс-релиз, 18:59
Акции медиакомпании Трампа выросли на 49% после сделки с термоядерной TAE Инвестиции, 18:59