Грузооборот мурманского порта сократился на 7% с начала года
За первую неделю января 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) составил 247,4 тыс. т грузов, что на 7,1% меньше в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом РБК Мурманск сообщили в пресс-службе стивидорного предприятия.
Основной объем грузооборота в начале года пришелся на навалочные грузы: доля перевалки антрацита составила 45%, железорудного концентрата — 34%, угля — 19%. Доля генеральных грузов (химические удобрения) занимают 2%, добавили в ММТП. Как уточнили РБК Мурманск в пресс-службе порта, за первую неделю 2024 года на предприятии было перевалено 266,4 тыс. т грузов, из которых 85% составляли уголь и антрацит. Остальная часть грузооборота пришлась на каменноугольный кокс.
По прогнозам генерального директора АО «ММТП» Павла Олейника, в 2024 году грузооборот предприятия должен был составить 13,6 млн т грузов, что на 21,8% меньше в сравнении с 2023 годом. Основная причина снижения объемов перевалки — нехватка грузов и конкуренция с портами Северо-Запада России. В интервью РБК Мурманск Олейник отметил, что, несмотря на падение показателей, минимальная рентабельность торгового порта обеспечивается. При этом, максимальная годовая загрузка ММТП составляет 24 млн т. Предприятие также работает над привлечением других грузопотоков, что позволяет поддерживать универсальность порта.
Ситуация с грузооборотом может усугубиться, как считают в порту, после запуска специализированного угольного терминала Лавна в начале 2025 года. Как отметил гендиректор ММТП, при разработке планов строительства терминала целевой рынок угля находился в Европе и в связи с этим ставили задачу увеличения экспорта, тогда как сейчас будет происходить перераспределение имеющейся грузовой базы.