Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Грузооборот мурманского порта сократился на 7% с начала года

Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me
Фото: АО «Мурманский морской торговый порт» / t.me

За первую неделю января 2025 года грузооборот АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) составил 247,4 тыс. т грузов, что на 7,1% меньше в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом РБК Мурманск сообщили в пресс-службе стивидорного предприятия.

Основной объем грузооборота в начале года пришелся на навалочные грузы: доля перевалки антрацита составила 45%, железорудного концентрата — 34%, угля — 19%. Доля генеральных грузов (химические удобрения) занимают 2%, добавили в ММТП. Как уточнили РБК Мурманск в пресс-службе порта, за первую неделю 2024 года на предприятии было перевалено 266,4 тыс. т грузов, из которых 85% составляли уголь и антрацит. Остальная часть грузооборота пришлась на каменноугольный кокс.

АО «Мурманский морской торговый порт»— единственный универсальный порт с круглогодичной навигацией и с прямым выходом в нейтральные воды мирового океана в европейской части РФ. Мощности порта предназначены для навалочных и генеральных грузов, в том числе крупнотоннажных и длинномерных.

По прогнозам генерального директора АО «ММТП» Павла Олейника, в 2024 году грузооборот предприятия должен был составить 13,6 млн т грузов, что на 21,8% меньше в сравнении с 2023 годом. Основная причина снижения объемов перевалки — нехватка грузов и конкуренция с портами Северо-Запада России. В интервью РБК Мурманск Олейник отметил, что, несмотря на падение показателей, минимальная рентабельность торгового порта обеспечивается. При этом, максимальная годовая загрузка ММТП составляет 24 млн т. Предприятие также работает над привлечением других грузопотоков, что позволяет поддерживать универсальность порта.

Ситуация с грузооборотом может усугубиться, как считают в порту, после запуска специализированного угольного терминала Лавна в начале 2025 года. Как отметил гендиректор ММТП, при разработке планов строительства терминала целевой рынок угля находился в Европе и в связи с этим ставили задачу увеличения экспорта, тогда как сейчас будет происходить перераспределение имеющейся грузовой базы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июля
EUR ЦБ: 92,27 (-0,01)
Инвестиции, 30 июн, 19:01
Курс доллара на 1 июля
USD ЦБ: 78,53 (+0,06)
Инвестиции, 30 июн, 19:01
Все новости Мурманск
Вильфанд предсказал «всплески жаркой погоды» в европейской части России Общество, 03:13
Восемь оппозиционных партий Грузии отказались от участия в выборах Политика, 02:49
Маск раскрыл, как ответит на принятие «прекрасного» законопроекта Трампа Политика, 02:38
Пожар в торговых рядах после обстрела Донецка. Видео Политика, 02:19
МВФ одобрил Украине транш на $500 млн Политика, 02:10
В Улан-Удэ произошел крупный пожар на складе Общество, 01:38
Искандарян: «Никакой перспективы нахождения Армении в ЕС не существует» Политика, 01:32
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Пушилин рассказал о последствиях удара по Донецку Политика, 01:29
ООН осудила публикацию Киевом видео с военнопленными Политика, 01:27
В Луганске возник пожар на фоне атаки украинских дронов Политика, 01:22
Bild узнал, что ФРГ придется искать €1 млрд помощи Киеву не из бюджета Политика, 01:18
«Интер» не смог выйти в четвертьфинал клубного чемпионата мира Спорт, 00:41
Украинцы выехали за границу по письмам с подписью Александра III Политика, 00:39
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 00:35