Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,

Норвежская верфь Kimek отремонтирует российский траулер «Саами»

Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

МИД Норвегии разрешил крупнейшей частной верфи Kimek в Киркенесе отремонтировать российский траулер «Саами». Об этом сообщает телеграм-канал «Рыбфронт» со ссылкой на мэра Сёр-Варангера (муниципалитет Восточного Финнмарка) Лену Норум Бергенг.

Из-за обострения внешнеполитической обстановки российские рыбаки оказались в критических условиях. Так, некоторые судовладельцы опасались, что им придется прекратить промысел, поскольку большая часть технического обслуживания проводилась в Норвегии. Уточнялось, что на Северо-Западе России есть две верфи, которые могут отремонтировать вставший на ремонт в апреле траулер «Саами», но них заказы расписаны на несколько лет вперед. Судовладелец траулера, директор ООО «Саами» Сергей Цыганов подчеркивал, что попал в затруднительное положение из-за возникших сложностей. «Очень трудно. Если мы не отремонтируем здесь судно, я не знаю, что мы будем делать», — приводит слова Цыганова телеграм-канал.

ООО «Саами» зарегистрировано в 1997 году в Мурманской области. Основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 221 363 000 ₽, выручка за 2022 год — 2 301 046 000 ₽.

В июне в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Глава Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что происходящее является захватом собственности другой страны. Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов еще в мае 2022 года, исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

В последние годы более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 17:38
Все новости Мурманск
Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции #всенабиржу!, 20:30
Опрос показал, сколько жителей Украины общаются дома на русском языке Политика, 20:14
Как BSS становится драйвером роста выручки в телекоме Отрасли, 20:13
Три очка 18-летнего Жаровского помогли «Салавату Юлаеву» обыграть «Амур» Спорт, 20:10
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 20:09
Комиссар ООН назвал не усвоенный миром урок из-за беженцев Политика, 19:53
Зеленский сообщил об «очень хорошем разговоре» с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:36
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
«У большинства женщин такая же судьба»: жизнь и карьера Веры Алентовой Общество, 19:35 
Адвокат Удальцова назвал приговор незаконным и пообещал обжалование Общество, 19:33
VIP-программы криптобирж. Что это и кому пригодится Крипто, 19:28
Суд вынес решение по делу о выселении Долиной. Как оно развивалось Экономика, 19:24
Какая средняя ставка по вкладам в топ-10 банков. Данные ЦБ Инвестиции, 19:22
Как вернуть часть денег за обучение, лечение или спорт РБК х Сбер, 19:22
Минпромторг предложил отсрочку по утильсбору для производителей из России Экономика, 19:06