Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Норвежская верфь Kimek отремонтирует российский траулер «Саами»

Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

МИД Норвегии разрешил крупнейшей частной верфи Kimek в Киркенесе отремонтировать российский траулер «Саами». Об этом сообщает телеграм-канал «Рыбфронт» со ссылкой на мэра Сёр-Варангера (муниципалитет Восточного Финнмарка) Лену Норум Бергенг.

Из-за обострения внешнеполитической обстановки российские рыбаки оказались в критических условиях. Так, некоторые судовладельцы опасались, что им придется прекратить промысел, поскольку большая часть технического обслуживания проводилась в Норвегии. Уточнялось, что на Северо-Западе России есть две верфи, которые могут отремонтировать вставший на ремонт в апреле траулер «Саами», но них заказы расписаны на несколько лет вперед. Судовладелец траулера, директор ООО «Саами» Сергей Цыганов подчеркивал, что попал в затруднительное положение из-за возникших сложностей. «Очень трудно. Если мы не отремонтируем здесь судно, я не знаю, что мы будем делать», — приводит слова Цыганова телеграм-канал.

ООО «Саами» зарегистрировано в 1997 году в Мурманской области. Основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 221 363 000 ₽, выручка за 2022 год — 2 301 046 000 ₽.

В июне в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Глава Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что происходящее является захватом собственности другой страны. Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов еще в мае 2022 года, исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

В последние годы более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 92,6 (-1,18)
Инвестиции, 03:23
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 80,73 (-0,21)
Инвестиции, 03:23
Все новости Мурманск
В Минэк увидели в запрете скидок на маркетплейсах удар по покупателям Общество, 03:19
Аэропорты Саратова и Тамбова ввели ограничения на полеты Политика, 02:51
Вильфанд сообщил, что почти всю Россию покрыло снегом Общество, 02:40
Глава МИД ФРГ заявил, что обсудил с Уиткоффом конкретные идеи по Украине Политика, 02:34
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
Небензя заявил, что у ЕС не осталось средств для финансирования Украины Политика, 02:22
Финляндия задумалась восстановить «болотные ловушки» на границе с Россией Политика, 01:48
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Мирный план Трампа по Украине, по версии Гончаренко. Полный текст Политика, 01:32
Как выглядит предложенный США план, и почему он вызвал разногласия Политика, 01:20
США пригрозили России санкциями и продолжением поставок оружия Украине Политика, 01:05
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
FT узнала, когда в США ожидают от Зеленского подписания мирного плана Политика, 00:38
Обломок зеленого метеорита, который видели над Москвой. Видео Технологии и медиа, 00:37
Зеленский после встречи с США пообещал не делать громких заявлений Политика, 00:32