Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Норвежская верфь Kimek отремонтирует российский траулер «Саами»

Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

МИД Норвегии разрешил крупнейшей частной верфи Kimek в Киркенесе отремонтировать российский траулер «Саами». Об этом сообщает телеграм-канал «Рыбфронт» со ссылкой на мэра Сёр-Варангера (муниципалитет Восточного Финнмарка) Лену Норум Бергенг.

Из-за обострения внешнеполитической обстановки российские рыбаки оказались в критических условиях. Так, некоторые судовладельцы опасались, что им придется прекратить промысел, поскольку большая часть технического обслуживания проводилась в Норвегии. Уточнялось, что на Северо-Западе России есть две верфи, которые могут отремонтировать вставший на ремонт в апреле траулер «Саами», но них заказы расписаны на несколько лет вперед. Судовладелец траулера, директор ООО «Саами» Сергей Цыганов подчеркивал, что попал в затруднительное положение из-за возникших сложностей. «Очень трудно. Если мы не отремонтируем здесь судно, я не знаю, что мы будем делать», — приводит слова Цыганова телеграм-канал.

ООО «Саами» зарегистрировано в 1997 году в Мурманской области. Основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 221 363 000 ₽, выручка за 2022 год — 2 301 046 000 ₽.

В июне в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Глава Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что происходящее является захватом собственности другой страны. Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов еще в мае 2022 года, исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

В последние годы более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июля
EUR ЦБ: 92,74 (+0,48)
Инвестиции, 01 июл, 20:05
Курс доллара на 2 июля
USD ЦБ: 78,42 (-0,11)
Инвестиции, 01 июл, 20:05
Все новости Мурманск
Глава Ростовской области сообщил об перехвате дронов над регионом Политика, 06:05
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
Во Владивостоке коммунальщиков обвинили во взятках Общество, 05:35
Порошенко обвинил Зеленского в авторитаризме и призвал «учиться у Биби» Политика, 05:15
Суд присяжных обязал Google выплатить штраф в размере $314 млн Финансы, 05:10
В Приморье сотрудники больницы похитили из зарплат 46 млн рублей Общество, 04:43
В Telegram добавили списки задач Технологии и медиа, 04:34
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Politico узнало о показаниях экс-главы аппарата Белого дома против Байден Политика, 04:16
«Коммерсантъ» узнал, что экс-глава Чувашии может потерять пост сенатора Политика, 03:55
В Приморье частично рухнул мост через реку Малиновка Общество, 03:51
Мерц рассказал о переговорах со Словакией по санкциям против России Политика, 03:27
В Москву из Ижевска доставили пострадавших при атаке ВСУ Общество, 03:02
NBC узнал, поставки какого оружия Украине приостановили США Политика, 02:50
Львовская ОВА признала выезд мужчин по письмам с подписью Александра III Политика, 02:35