Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Норвежская верфь Kimek отремонтирует российский траулер «Саами»

Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

МИД Норвегии разрешил крупнейшей частной верфи Kimek в Киркенесе отремонтировать российский траулер «Саами». Об этом сообщает телеграм-канал «Рыбфронт» со ссылкой на мэра Сёр-Варангера (муниципалитет Восточного Финнмарка) Лену Норум Бергенг.

Из-за обострения внешнеполитической обстановки российские рыбаки оказались в критических условиях. Так, некоторые судовладельцы опасались, что им придется прекратить промысел, поскольку большая часть технического обслуживания проводилась в Норвегии. Уточнялось, что на Северо-Западе России есть две верфи, которые могут отремонтировать вставший на ремонт в апреле траулер «Саами», но них заказы расписаны на несколько лет вперед. Судовладелец траулера, директор ООО «Саами» Сергей Цыганов подчеркивал, что попал в затруднительное положение из-за возникших сложностей. «Очень трудно. Если мы не отремонтируем здесь судно, я не знаю, что мы будем делать», — приводит слова Цыганова телеграм-канал.

ООО «Саами» зарегистрировано в 1997 году в Мурманской области. Основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 221 363 000 ₽, выручка за 2022 год — 2 301 046 000 ₽.

В июне в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Глава Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что происходящее является захватом собственности другой страны. Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов еще в мае 2022 года, исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

В последние годы более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 91,38 (+1,95)
Инвестиции, 09:49
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 77,9 (+1,09)
Инвестиции, 09:49
Все новости Мурманск
Силы ПВО сбили три летевших на Москву дрона Политика, 10:21
Получившая нейтральный статус российская фристайлистка ищет спонсоров Спорт, 10:17
В аэропорту Домодедово ввели ограничения на полеты Общество, 10:16
FT узнала об убранном из мирного плана требовании к России Политика, 10:10
Появилось видео операции США с захватом танкера в Карибском море Политика, 10:10
Василий Березуцкий возглавил футбольный клуб «Урал» Спорт, 10:09
Бобровский отразил 27 бросков и помог «Флориде» победить «Юту» в НХЛ Спорт, 10:04
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Казахстан описал пробоину на выносном причале КТК после атаки Украины Политика, 10:00
Как ноябрь изменил прогнозы по дефициту бюджета и ставке ЦБПодписка на РБК, 10:00
В аэропорту Внуково ввели ограничения полетов Общество, 10:00
Парадокс Шивы. Многозадачность вредит работе, выяснили ученые Образование, 09:55
Москалькова заявила, что Киев не принимает обратно собственных граждан Общество, 09:51
Как общаться с клиентами и не получить штраф в один миллион рублейПодписка на РБК, 09:49