Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Норвежская верфь Kimek отремонтирует российский траулер «Саами»

Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

МИД Норвегии разрешил крупнейшей частной верфи Kimek в Киркенесе отремонтировать российский траулер «Саами». Об этом сообщает телеграм-канал «Рыбфронт» со ссылкой на мэра Сёр-Варангера (муниципалитет Восточного Финнмарка) Лену Норум Бергенг.

Из-за обострения внешнеполитической обстановки российские рыбаки оказались в критических условиях. Так, некоторые судовладельцы опасались, что им придется прекратить промысел, поскольку большая часть технического обслуживания проводилась в Норвегии. Уточнялось, что на Северо-Западе России есть две верфи, которые могут отремонтировать вставший на ремонт в апреле траулер «Саами», но них заказы расписаны на несколько лет вперед. Судовладелец траулера, директор ООО «Саами» Сергей Цыганов подчеркивал, что попал в затруднительное положение из-за возникших сложностей. «Очень трудно. Если мы не отремонтируем здесь судно, я не знаю, что мы будем делать», — приводит слова Цыганова телеграм-канал.

ООО «Саами» зарегистрировано в 1997 году в Мурманской области. Основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 221 363 000 ₽, выручка за 2022 год — 2 301 046 000 ₽.

В июне в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Глава Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что происходящее является захватом собственности другой страны. Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов еще в мае 2022 года, исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

В последние годы более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 30 апреля
EUR ЦБ: 93,17 (-0,01)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 30 апреля
USD ЦБ: 81,56 (-0,99)
Инвестиции, 17:37
Все новости Мурманск
Лукашенко заявил Путину, что не может не приехать на парад 9 мая в МосквеПолитика, 21:12
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 21:07
Новая эра офисов: как изменились рабочие пространства и почему это важноНедвижимость, 20:58
Инвестиции в счастье: забота о человеке как экономическая стратегияТренды, 20:57
Более половины американцев назвали Трампа «опасным диктатором»Политика, 20:54
В Испании начали судебное расследование причин блэкаутаПолитика, 20:54
На подлете к Смоленску сбили 15 украинских дронов за деньПолитика, 20:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Почему дом на Садовом строили сверху внизРБК и Дом Chkalov, 20:35
Джокович снялся с «Мастерса» в РимеСпорт, 20:31
Bloomberg узнал, что Уиткофф пытался переубедить Путина насчет территорийПолитика, 20:28
На Открытом диалоге обсудили будущее продовольствия и пищевой индустрииОтрасли, 20:24
Моди дал карт-бланш армии Индии после теракта в ПахалгамеПолитика, 20:19
Джамму и Кашмир: история конфликта Индии и ПакистанаБаза знаний, 20:19
Лукашенко призвал верить не словам, а делам стран ЗападаПолитика, 20:17