Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Норвежская верфь Kimek отремонтирует российский траулер «Саами»

Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

МИД Норвегии разрешил крупнейшей частной верфи Kimek в Киркенесе отремонтировать российский траулер «Саами». Об этом сообщает телеграм-канал «Рыбфронт» со ссылкой на мэра Сёр-Варангера (муниципалитет Восточного Финнмарка) Лену Норум Бергенг.

Из-за обострения внешнеполитической обстановки российские рыбаки оказались в критических условиях. Так, некоторые судовладельцы опасались, что им придется прекратить промысел, поскольку большая часть технического обслуживания проводилась в Норвегии. Уточнялось, что на Северо-Западе России есть две верфи, которые могут отремонтировать вставший на ремонт в апреле траулер «Саами», но них заказы расписаны на несколько лет вперед. Судовладелец траулера, директор ООО «Саами» Сергей Цыганов подчеркивал, что попал в затруднительное положение из-за возникших сложностей. «Очень трудно. Если мы не отремонтируем здесь судно, я не знаю, что мы будем делать», — приводит слова Цыганова телеграм-канал.

ООО «Саами» зарегистрировано в 1997 году в Мурманской области. Основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 221 363 000 ₽, выручка за 2022 год — 2 301 046 000 ₽.

В июне в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Глава Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что происходящее является захватом собственности другой страны. Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов еще в мае 2022 года, исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

В последние годы более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 90,56 (-2,04)
Инвестиции, 04:47
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 79,02 (-1,71)
Инвестиции, 04:47
Все новости Мурманск
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 04:52
Россиянам напомнили об изменении правил выплаты премий и 13-х зарплат Общество, 04:49
В Госдуме разработали меры для борьбы со сделками по «схеме Долиной» Общество, 04:35
В Пензенской области отменили план «Ковер» Политика, 04:02
Третий за ночь российский аэропорт приостановил полеты Общество, 03:39
Le Figaro узнала о планах Макрона ввести добровольную военную службу Политика, 03:29
NYT сообщила об изменениях в рабочей версии плана США после переговоров Политика, 03:09
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 24 ноября
Присоединиться
Пушилин рассказал о ситуации на линии фронта в ДНР Политика, 02:49
Белый дом заявил об «обновленных рамках» урегулирования после переговоров Политика, 02:33
Любим, но не вредим: как следить за весом питомцев РБК х Четыре Лапы, 02:31
Трамп поделился своим изображением в образе императора Политика, 02:19
Как кредиты бизнесу аномально выросли в октябре. Инфографика Финансы, 02:00
Рубио заявил о желании США согласовать мирный план «как можно скорее» Политика, 01:51
В Харькове возникли пожары после взрывов Политика, 01:43