Перейти к основному контенту
Мурманск⁠,
0

Норвежская верфь Kimek отремонтирует российский траулер «Саами»

Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

МИД Норвегии разрешил крупнейшей частной верфи Kimek в Киркенесе отремонтировать российский траулер «Саами». Об этом сообщает телеграм-канал «Рыбфронт» со ссылкой на мэра Сёр-Варангера (муниципалитет Восточного Финнмарка) Лену Норум Бергенг.

Из-за обострения внешнеполитической обстановки российские рыбаки оказались в критических условиях. Так, некоторые судовладельцы опасались, что им придется прекратить промысел, поскольку большая часть технического обслуживания проводилась в Норвегии. Уточнялось, что на Северо-Западе России есть две верфи, которые могут отремонтировать вставший на ремонт в апреле траулер «Саами», но них заказы расписаны на несколько лет вперед. Судовладелец траулера, директор ООО «Саами» Сергей Цыганов подчеркивал, что попал в затруднительное положение из-за возникших сложностей. «Очень трудно. Если мы не отремонтируем здесь судно, я не знаю, что мы будем делать», — приводит слова Цыганова телеграм-канал.

ООО «Саами» зарегистрировано в 1997 году в Мурманской области. Основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 221 363 000 ₽, выручка за 2022 год — 2 301 046 000 ₽.

В июне в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Глава Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что происходящее является захватом собственности другой страны. Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов еще в мае 2022 года, исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

В последние годы более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 октября
EUR ЦБ: 94,08 (-0,31)
Инвестиции, 24 окт, 18:16
Курс доллара на 25 октября
USD ЦБ: 80,97 (-0,3)
Инвестиции, 24 окт, 18:16
Все новости Мурманск
В конгрессе США назвали глупостью отказ от диалога с Россией Политика, 00:20
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Чуланов сообщил, когда ожидается подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ Общество, 00:01
Власти предложили меры по борьбе с постоянным проживанием в гостиницахПодписка на РБК, 00:00
Еще один российский аэропорт закрыли для полетов Политика, 26 окт, 23:29
Над Тульской областью сбили восемь дронов Политика, 26 окт, 23:26
Фигуры, идеи и институции: азбука современного российского искусства РБК и СберПервый, 26 окт, 23:24
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Berliner Zeitung назвала причины массового дезертирства в ВСУ Политика, 26 окт, 23:13
Глава Союза женщин Дагестана Мамутаева погибла в ДТП Общество, 26 окт, 23:03
Над окраиной Калуги сбили беспилотник Политика, 26 окт, 23:00
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 26 окт, 23:00
В Черном море вблизи Стамбула произошло землетрясение Общество, 26 окт, 22:35
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 26 окт, 22:30
Лавров связал признание независимости Украины с режимом в ней Политика, 26 окт, 22:18