Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Норвежская верфь Kimek отремонтирует российский траулер «Саами»

Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

МИД Норвегии разрешил крупнейшей частной верфи Kimek в Киркенесе отремонтировать российский траулер «Саами». Об этом сообщает телеграм-канал «Рыбфронт» со ссылкой на мэра Сёр-Варангера (муниципалитет Восточного Финнмарка) Лену Норум Бергенг.

Из-за обострения внешнеполитической обстановки российские рыбаки оказались в критических условиях. Так, некоторые судовладельцы опасались, что им придется прекратить промысел, поскольку большая часть технического обслуживания проводилась в Норвегии. Уточнялось, что на Северо-Западе России есть две верфи, которые могут отремонтировать вставший на ремонт в апреле траулер «Саами», но них заказы расписаны на несколько лет вперед. Судовладелец траулера, директор ООО «Саами» Сергей Цыганов подчеркивал, что попал в затруднительное положение из-за возникших сложностей. «Очень трудно. Если мы не отремонтируем здесь судно, я не знаю, что мы будем делать», — приводит слова Цыганова телеграм-канал.

ООО «Саами» зарегистрировано в 1997 году в Мурманской области. Основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 221 363 000 ₽, выручка за 2022 год — 2 301 046 000 ₽.

В июне в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Глава Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что происходящее является захватом собственности другой страны. Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов еще в мае 2022 года, исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

В последние годы более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 января
EUR ЦБ: 103,66 (+0,42)
Инвестиции, 23 янв, 18:02
Курс доллара на 24 января
USD ЦБ: 99,1 (+0,82)
Инвестиции, 23 янв, 18:02
Все новости Мурманск
Группу The Beatles номинировали на премию BRIT Awards впервые за полвекаLife, 13:03
Поперечный опроверг сообщения о своем выдворении из СШАПолитика, 13:00
Роспотребнадзор проверит пляжи Черного моря после разлива мазутаОбщество, 12:48
Кремль заявил, что ядерное соглашение с США будет в интересах всего мираПолитика, 12:48
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 12:45
В МИДе констатировали отсутствие каналов взаимодействия России с НАТОПолитика, 12:43
Кроссоверы Toyota RAV4 подорожают на мурманском рынке на 120 тыс. руб.Мурманск, 12:43 
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Посол пригрозил наказанием датским наемникам, воюющим за ВСУПолитика, 12:40
Лукашенко помиловал еще 15 осужденных, среди которых восемь женщинПолитика, 12:38
Российский «Фикс Прайс» стал владельцем операционной «дочки» ретейлераИнвестиции, 12:37
Как Чжоу Чаонань стала миллиардером благодаря ИИ владельца TikTokPro, 12:36
В Ростовской области задержали банду, похищавшую военныхПолитика, 12:31
В Уфе второй раз за сутки ограничили работу аэропортаОбщество, 12:28
Трамп распорядился отправлять трансгендеров в мужские тюрьмыПолитика, 12:27