Перейти к основному контенту
Мурманск ,  
0 

Норвежская верфь Kimek отремонтирует российский траулер «Саами»

Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com
Фото: Мурманский морской рыбный порт / vk.com

МИД Норвегии разрешил крупнейшей частной верфи Kimek в Киркенесе отремонтировать российский траулер «Саами». Об этом сообщает телеграм-канал «Рыбфронт» со ссылкой на мэра Сёр-Варангера (муниципалитет Восточного Финнмарка) Лену Норум Бергенг.

Из-за обострения внешнеполитической обстановки российские рыбаки оказались в критических условиях. Так, некоторые судовладельцы опасались, что им придется прекратить промысел, поскольку большая часть технического обслуживания проводилась в Норвегии. Уточнялось, что на Северо-Западе России есть две верфи, которые могут отремонтировать вставший на ремонт в апреле траулер «Саами», но них заказы расписаны на несколько лет вперед. Судовладелец траулера, директор ООО «Саами» Сергей Цыганов подчеркивал, что попал в затруднительное положение из-за возникших сложностей. «Очень трудно. Если мы не отремонтируем здесь судно, я не знаю, что мы будем делать», — приводит слова Цыганова телеграм-канал.

ООО «Саами» зарегистрировано в 1997 году в Мурманской области. Основной вид деятельности компании — рыболовство морское. За 2022 год прибыль компании составляет — 1 221 363 000 ₽, выручка за 2022 год — 2 301 046 000 ₽.

В июне в Норвегии задержали шесть российских рыбопромысловых судов. Глава Росрыболовства Илья Шестаков подчеркнул, что происходящее является захватом собственности другой страны. Норвегия ввела запрет на вход в порты для российских судов еще в мае 2022 года, исключением были рыболовецкие суда. Страна ужесточила контроль в октябре 2022 года — российским рыболовецким судам позволили швартоваться лишь в Ботсфьорде, Тромсё и Киркенесе. В мае 2023 года полиция Норвегии ограничила возможность сходить на берег экипажам российских судов в портах Киркенес и Ботсфьорд.

В последние годы более двух третей российского крупно- и среднетоннажного флота (обеспечивает большую часть вылова) осуществляли плановый и внеплановый ремонт, а также модернизацию на судоремонтных верфях за рубежом. В 2022 году речь шла примерно о 400 наиболее современных и эффективных судах, ремонтировать которые отечественные предприятия не имеют технической возможности. Еще в прошлом году в Росрыболовстве уточняли, что ведомство в курсе отдельных случаев отказа обслуживания российских рыбопромысловых судов в иностранных портах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 июля
EUR ЦБ: 93,13 (+0,45)
Инвестиции, 03 июл, 19:34
Курс доллара на 4 июля
USD ЦБ: 78,78 (+0,13)
Инвестиции, 03 июл, 19:34
Все новости Мурманск
В Минпросвещения ответили Госдуме, что не рассматривают отмену ОГЭ Общество, 03:21
На предприятия КАМАЗа запретили проносить еду из-за угрозы диверсий Общество, 03:08
В Сирии представили новый герб страны Политика, 02:57
В Бурунди толпа убила шестерых людей, обвиненных в колдовстве Общество, 02:34
SCMP узнала, что поражение России на Украине не в интересах Китая Политика, 02:17
Колумбия экстрадирует международного наркоторговца по запросу России Общество, 01:59
В российский отряд из бывших военных ВСУ передали трофейное оружие НАТО Политика, 01:40
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
В Париже похитили банкира из Узбекистана и потребовали с него $10 млн Общество, 01:26
В Киеве снова прозвучали взрывы Политика, 01:10
Роспотребнадзор назвал места, где разрешено купание в Москве Общество, 00:57
Трамп заявил, что США продолжают помогать Украине Политика, 00:39
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 00:35
Трамп не увидел прогресса после переговоров с Путиным об Украине Политика, 00:21
Производитель вин Kacha Valley оказался фигурантом дела «Южуралзолота» Бизнес, 00:00