Владимир Журавлев о крабовых аукционах: «Надо взять паузу»
В Баренцевом море объявлены торги на промышленную и прибрежную добычу камчатского краба. Начальная цена каждого лота составляет 12,8 млрд руб. Всего на аукционе представлено пять лотов. Прием заявок будет продолжаться до 11 ноября. Договор с победителем заключается на 15 лет, сказано в сообщении Российского аукционного дома.
Компания, заключившая договор до 20 декабря, получает право на вылов камчатского краба, начиная с 1 января 2025 года. «В рамках договора победителю предстоит взять на себя инвестиционные обязательства по строительству логистического комплекса на территории Российской Федерации», — уточнили в организации.
В Мурманской области участниками аукциона могут стать два претендента — компании «Антей» и «Северо-западная рыбопромышленная компания-Мурманск» («СЗРК-Мурманск»).
В беседе с РБК Мурманск директор «СЗРК-Мурманск» Владимир Журавлев указанные суммы лотов аукциона назвал «нереальными» в особенности на фоне высокой ставки Центробанка и дорогих кредитов. «Проводить такие аукционы — абсолютно безумная идея по нынешним временам. Эти деньги никогда не окупятся. Надо взять паузу, — прокомментировал он. — Пока логистика съедает все, цена на краба снизилась по сравнению с тремя годами ранее в 2-3 раза, какие аукционы можно проводить?»
По словам Журавлева, ситуация обостряется тем, что первый этап инвестквот еще не завершен. «Мы еще не построили пароходы, но нас уже кидают во второй этап аукционов. Вряд ли будут желающие поучаствовать в них», — предположил участник рынка.
Строительство судов, как отметил Журавлев, добавляет наценку к каждому лоту — примерно треть от его общей суммы. «Строительство пароходов — это еще по 4 млрд к каждому лоту. Таким образом, цена каждого лота будет практически достигать 17 млрд руб.», — указал он.
Крабовые аукционы за право добычи в Северном бассейне уже подвергались критике. В отрасли обращали внимание на то, что она уже закредитована предыдущими аукционами.
Проблема потери «исторических» объемов добычи в краболовном бизнесе получила статус общероссийской. С ней представители сектора столкнулись после того, как основной объем крабовых квот был распределен на аукционах в 2019–2023 годах.
Как указывали сами участники рынка, на фоне снижения рентабельности крабового бизнеса они развивают экспортное направление и ищут новые способы доставки живого краба за рубеж. В частности, речь идет о перевозках автотранспортом, поездами и самолетами.
Повтор публикации от 02.11.2024