«Росморпорт» вернул 47-летний мурманский ледокол в эксплуатацию
Ледокол «Красин» Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» продолжит работу на трассах Северного морского пути после ремонта. Как сообщили в пресс-службе ведомства, 1 апреля судно покинуло морской порт Мурманск. Ледокол находился в доковом ремонте с лета 2022 года. В частности, был проведен классификационный ремонт главных и вспомогательных двигателей, корпуса, основных и вспомогательных систем.
В «Росморпорте» сообщили, что швартовные и ходовые испытания ледокола «Красин» подтверждают заявленные технические возможности судна, которые удостоверены очередным освидетельствованием классификационного общества РС.
Ледокол «Красин» был построен в 1976 году на Хельсинкской верфи «Wärtsilä». Одно из трех судов проекта постройки Р-1039 типа «Ермак». Ледокол способен преодолевать льды толщиной 1,8 м на скорости 4-6 узлов. В 2021 году «Красин» был передан Дальневосточным филиалом «Росморпорта» в Мурманский филиал предприятия.
Ранее стало известно, что Росатомфлот заключил контракт на новые ледоколы для Севморпути. ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов «Якутия» (контрактный срок сдачи — декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи — декабрь 2026 года).