Количество мурманских продавцов на Ozon за год выросло на 51%
Число предпринимателей из Мурманской области, работающих с Ozon, выросло на 51% по итогам первого полугодия 2024 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигло практически 1 тыс. Об этом РБК Мурманск сообщили в pr-службе маркетплейса.
Представители торговой площадки связывают ее востребованность с возможностью быстро масштабироваться. «Маркетплейс берет на себя большую часть операционных задач и предлагает целый ряд мер, которые помогают селлерам успешно продавать: это вложения в скидки для покупателей за счет Ozon, акции, работа со стоком и распределение по складам», — говорится в комментарии службы.
Товары мурманских продавцов преимущественно представлены в категориях «Спорт и отдых», «Одежда, обувь и аксессуары» и «Аксессуары для электроники». При этом многие партнеры продают сразу в нескольких категориях, уточняют представители торговой площадки. В числе популярных товаров из Мурманской области — кабели для зарядки телефона, проводные наушники, резинки для фитнеса, а также коврики для йоги.
Как ранее сообщили РБК Мурманск в министерстве развития Арктики и экономики Мурманской области, продавцы Кольского Заполярья стали на 15,4% чаще обращаться за содействием в размещении на электронных торговых площадках. «В 2023 году было оказано 127 маркетинговых услуг субъектам малого и среднего бизнеса, 9 из которых — услуги по содействию в размещении на электронных торговых площадках. Самозанятым оказано 35 маркетинговых услуг, две из которых — услуги по содействию в размещении на электронных торговых площадках», — указали в ведомстве.
Предприниматели обращались за получением услуг по разработке логотипов и брендов, а также услуг по позиционированию и продвижению продукции. «Из года в год маркетинговая услуга является востребованной услугой у участников региональных кластеров, — прокомментировали в МинАрктики. — Так, в 2023 году спрос на услугу составил 48,5%, а за истекший период 2024 года спрос на маркетинговую услугу уже составляет 54,4% от всех предоставляемых центром кластерного развития региона услуг».
Продажи мурманских товаров выросли и на площадке Wildberries. За год рост по отдельным показателям достиг 70%. В частности, по сравнению с продажами в прошлом году, спрос на женскую одежду (пижамы) увеличился на 50%, а на текстильные товары (полотенца, пледы) — на 70%. Возросло и количество покупок варенья из дикоросов, иван-чая, соусов из северных ягод и сувениров — рост составил 25-30%.
Оборот интернет-торговли в Мурманской области в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 23% и составил 31,4 млрд руб. С точки зрения динамики роста, самые высокие показатели увеличения объемов интернет-продаж в ассоциации компаний интернет-торговли фиксируют по категориям «Аптеки» (доставка лекарств и другого аптечного ассортимента) — +167% и «Товары для творчества» — +124%.