Сотрудницу маркетплейса в Заполярье уличили в хищении товаров на 370 тыс.
За хищение товаров в пункте выдачи одного из маркетплейсов в ЗАТО Александровск Мурманской области возбуждено уголовное дело ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Как сообщили в пресс-службе регионального УМВД России, подозреваемая сотрудница маркетплейса находится под подпиской о невыезде. «Сотрудниками службы безопасности было проведено расследование, которое подтвердило, что товары на самом деле поступали на пункт выдачи, но до покупатели не доходили. Всего организации был причинен ущерб на общую сумму почти 370 тысяч рублей. Изучив представленные сопроводительные товары и иные документы, у сотрудников полиции появились обоснованные подозрения в отношении 19-летней не судимой жительницы работницы данного маркетплейса», — прокомментировали в ведомстве.
Приглашенная в отдел полиции девушка призналась в мошенничестве и не стала отрицать свою вину. Она рассказала, что за время работы выучила, какой путь проходит товар от продавца до конечного покупателя и какие документы нужны для каждого из вариантов развития событий. «Однажды ей пришла идея ранее заказанные клиентами вещи (одежда, обувь) отмечать, как «не поступивший» товар, то есть, таким образом, она искусственно создавала недостачу товара. Когда покупатель приходил за своим заказом, то ему говорили, что товар до точки назначения не дошел. В последующем чужую покупку злоумышленница забирала себе, а затем сбывала через интернет-площадки по себестоимости», — пояснили в УМВД.
Мошенничества преобладают в структуре преступности в Мурманской области с показателем 22,5%. Больше в Заполярье краж (32,6%). Замыкают тройку распространенных правонарушений преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (7,6%). В начале 2022 года сообщалось, что число мошенничеств в регионе возросло на 9,1%.
В 2023 году интернет-продажи укрепляют свои позиции в торговле. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, продажи на интернет-площадках за январь—июнь 2023 года увеличились на 20% в сравнении с тем же периодом 2022 года и составили 2,7 трлн рублей. Их доля в общем объеме розничных продаж в стране составляет 12,7%. В июле этого года, по данным Data Insight, максимальная доля заказов на WB и Ozon достигла 77% от всех онлайн-заказов в России.