Замена в движении. В Заполярье нашли альтернативу импортным лифтам
Российские заводы по производству лифтов сумели выйти из сложившегося положения и заменить импортные детали отечественными аналогами. Об этом РКБ Мурманск сообщила генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области» Юлия Барсукова.
«Ранее при производстве использовались импортные детали. В настоящее время заводы вышли из сложившегося положения и заменили их отечественными аналогами», — уточнила Юлия Барсукова.
В 2022 году победителем электронных аукционов по замене лифтового оборудования в Мурманской области признано ООО «Лифтоматика». Сами лифты производит завод «МЛМ Невский лифт». Средняя стоимость одного лифта составляет 3 млн рублей. В другие годы Фонд капремонта сотрудничал с ООО ТД «Объединенные Лифтостроительный Заводы — УФА», ООО «Карачаровский механический завод», АО «Щербинский лифтовый завод», ООО «Мосрегионлифт».
Кампания по замене старого лифтового оборудования в Мурманской области стартовала в 2015 году. «В соответствии с региональной программой капитального ремонта запланирована замена 2878 лифтов в 1440 многоквартирных домах. На сегодняшний день в Мурманской области произведена замена 665 лифтов», — рассказывала Юлия Барсукова.
Если ранее, в связи с пандемией коронавируса, замена лифтового оборудования в регионе проходила со сбоями, то в настоящее время, по данным Фонда капремонта, пока все идет по графику. При этом в текущем году кампания по капитальному ремонту многоквартирных домов в Мурманской области стала самой масштабной за 9 лет. Работы идут в 416 многоквартирных домах, общая сумма контрактов составляет более 4,7 млрд руб.
Сходу решить не получится
Ранее о замене лифтового оборудования в регионе высказался первый заместитель министра строительства Мурманской области Алексей Грачиков. Он напомнил, что, согласно единому техническому регламенту по безопасности лифтов все лифты, срок эксплуатации которых дольше 25 лет, подлежат замене в срок не позднее 2025 года.
«Надо понимать, что у нас ежегодное начисление взносов на капитальный ремонт — это порядка 1,8 млрд рублей. Даже если все денежные средства пустить на лифтовое оборудование, то в принципе решить проблему за буквально 2 года не получится», — сказал Алексей Грачиков.
Он также добавил, что проблема замены лифтового оборудования актуальна для всей страны. «В связи с этим сейчас в федеральном Ростехнадзоре рассматривается вопрос очередного продления — пока до 2027 года — предельного срока эксплуатации (лифтов — прим. ред.)», — сообщил первый замминистра.
Минувшим летом сообщалось о том, что региональные программы по замене лифтов старше 25 лет в рамках капремонта жилого фонда, находятся под угрозой срыва. В частности, о существующей проблеме в ряде регионов писал«Коммерсантъ». Основной причиной стал уход из России иностранных производителей лифтов, которые занимали 20% рынка. Это американская Otis, финская Kone и немецкая ThyssenKrupp Elevator. Законодатели, признавая проблему дефицита с финансированием, обещали, в частности, запустить рассрочку оплаты замены лифтов с применением факторинга.
Повтор публикации от 24.10.2022